Части урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Методические указания
|
Подготовительная часть 15 мин
|
Построение, равнение, рапорт. Проверка осанки.
|
1 мин.
|
Внешний вид занимающихся.
|
Сообщение задач урока.
|
1 мин.
|
- Сегодня на уроке каждый будет заниматься коррекцией своего телосложения. Задача на уроке: развитие основных отстающих мышечных групп. Работу выполнять будете самостоятельно.
|
|
Замерение пульса
|
а) ходьба
- гимнастическая палка над головой, на носках
- палка над головой, на носках спиной вперед.
- палка за плечами, на пятках
- палка за плечами, на пятках спиной вперед
- палка вперед, в полуприседе
- палка на коленях, в полном приседе
|
2 мин.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
|
Руки прямые, мягкий шаг, спина прямая, палка параллельна полу.
|
б) бег
- палка за спиной, захлестыванием голени
- палка перед грудью, спиной вперед
- палка вперед, с высоким подниманием бедра
- переход на быструю ходьбу.
Замерение пульса
|
3 мин.
1 кр. х 2 р.
1 кр. х 2 р.
1 кр. х 2 р.
|
Захлест чаще, дистанция 2 шага, спина прямая
|
в) О.Р.У.
1. И.П. - о.с., палка внизу
1-4 - круг палкой через правую сторону - вдох
5-8 - круг через левую сторону - выдох
|
8 мин.
6 раз.
|
Ноги от пола не отрывать
|
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка стоит на полу
1 - наклон головы вперед - вдох
2 - наклон головы назад - выдох
3 - наклон головы вправо - вдох
4 - наклон головы влево - выдох
|
6 раз
|
Вдох полной грудью через нос, резкий выдох через рот
|
3. И.П. - стойка ноги врозь, палка за плечами
1,2 - поворот туловища влево
3,4 – поворот туловища вправо
|
8 раз
|
Спина прямая
|
4, И. п. - стойка ноги врозь, палка над головой
1,3 - наклон вправо
2,4 - наклон влево
|
8 раз
|
Руки не сгибать
|
5. И.п. - стойка ноги врозь, палка над головой
1 - наклон вперед
2,3 - перешагнуть через палку
4 - выпрямиться
5 - наклон вниз
6,7,8 - вернуться в И.п.
|
4 раза
|
Палку из рук не выпускать
|
6. И.п. - стойка ноги врозь, палка перед грудью
1 - мах правой ногой
2,4-И.п.
3 - мах левой ногой
|
8 раз
|
Руки не опускать
|
7.И.П. — присед, палка в руках на полу
1 - выпрыгивание вверх, палку вверх
2 - И.п., отдых
Замерение пульса
|
10 раз
|
Высокий прыжок
|
Основная часть 23 мин.
|
Работа в основной части самостоятельная.
Переход к месту работы.
Девушки работают на одной стороне поля, а юноши на другой.
Комплексы упражнений с акцентом на развитие различных мышечных групп.
|
23 мин.
|
|
1 Комплекс: На развитие мышц груди и спины (юноши)
|
|
Тренировочная работа по любому отдельному комплексу разбивается в соответствии дозированной нагрузки
|
Грудь
1. Жим лежа
2. Разводка с гантелью
3. Отжимание в наклоне (ноги на 3,4 перекладине гимнастической стенки)
|
3 х 12
3 х 15
2 х 20
|
Спина
1. Подтягивание из виса стоя
2. Тяга штанги в наклоне
3. Поднимание туловища из положения лежа
4. Тяга штанги к подбородку
5. «Кузнечик
6. Приседание на одной ноге
|
3 х 7
3 х 12
3 х 20
2 х 10
2 х 15
2 х 15
|
|
2 комплекс: На развитие мышц плечевого пояса и рук (юноши)
|
|
Возможны варианты с отягощением
|
Руки
1. Поднимание штанги стоя
2. Поднимание гантель через стороны вверх
3. Отжимание «Кузнечик»
4. Разводка гантелей от груди в стороны
Плечи:
1. Поднимание гантель вперед, с задержкой на 5сек
2. Тяга штанги к подбородку
3. Подтягивание из положения виса стоя
4. Поднимание туловища из положения лежа
5. «Пистолет»
|
3 х 10
2 х 15
3 х 20
3 х 15
3 х 12
3 х 15
3 х 7
3 х 20
2 х 15
|
3 комплекс: на развитие икроножных мышц (юноши)
|
|
|
1. Приседание со штангой
2. «Пистолет» на каждой ноге
3. Подъем на носок с партнером
4. Подъем на носок со штангой
После выполнения упражнений замеряется пульс.
|
3 х 15
2 х 15
3 х 20
3 х 15
|
4 комплекс: На развитие мышц плечевого пояса в сочетании с нагрузкой на все группы мышц (девушки)
|
|
|
Плечевой пояс
1. Поднимание рук через стороны - вверх с «блинами»
2. Разведение согнутых рук в локтевом суставе в сторону с «блинами»
3. Поднимание «блинов» вверх
|
3 х 20
3 х 15
3 х 20
|
Ноги
- 1.Приседание на одной ноге
- 2.Поднимание на носок
Мышцы живота
1. Поднимание туловища из положения лежа
2. Поднимание ног из положения лежа
3. Наклоны в стороны с отягощением
4. Вращение обруча.
|
3 х 20
3 х 15
3 х 15
3 х 10
3 х 20
|
Руки на пояс
|
5 комплекс: На развитие икроножных мышц в сочетании с нагрузкой на все группы мышц (девушки)
|
|
|
Ноги
1. Приседание на одной ноге
2. Поднимание на носок
3. Приседание у стены
4. Прыжки через скакалку
|
3 х 10
3 х 20
3 х 20
4 х 50
|
Коррекция осанки
|
Плечевой пояс
1. Отведение согнутых рук в локтевом суставе с «блинами»
2. Поднимание рук вверх с отягощением
|
3 х 20
3 х 15
|
|
Мышцы живота
1. Поднимание туловища из положения лежа
2. Наклоны в стороны с отягощением
|
3 х 20
3 х 20
|
|
6 комплекс: На развитие мышц живота (девушки)
|
|
По данной схеме учащиеся воздействуют на укрепление различных мышечных групп, а так же на развитие гибкости, выносливости
|
Мышцы живота
1. Поднимание туловища из положения лежа
2. Наклоны в сторону с отягощением
- 3.Сгибание и разгибание ног из положения лежа в коленном суставе
4. Вращение обруча
5. «Уголок»
|
3 х 25
3 х 20
3 х 20
3 х 15
|
Ноги
1. Приседание на одной ноге 2 х 15
2. Приседание у стены 3 х 20
3. Поднимание на носок 3 х 20
4. Прыжки через скакалку 3 х 40
|
|
|
Заключительная часть 7 мин.
|
Упражнение на растягивание
1. И.п. - о.с.
1 - 3 - наклон вперед, обхват коленного сустава выпрямить ноги, принять группировку
2. И.п. - сед, ноги врозь
1, 2- наклон к правой ноге
3, 4 - наклон к левой ноге
|
2 мин.
3, 4 р.
4 р.
|
Выполняется медленно в силу возможности
Наклон
|
Упражнение на расслабление
1. И.п. - сед, ноги врозь
1 - 4 - наклон головы назад, глаза закрыты - вдох
5 - 6 - плавно опустить голову вперед - выдох
2. И.п. - присед
Постепенно поднимаясь, ведя руки от ног по всему телу вверх - медленный вдох через нос, резкий присед - активный выдох через рот
|
2 мин.
4 р.
4 р.
|
Медленный вдох через нос
Почувствовав головокружение упражнение закончить
|
Итог урока: Почему вся работа была выполнена с нагрузкой в 140-150 ударов в минуту?
Эффективно ли по пульсу, отслеживать нагрузку?
Какие группы мышц чувствуют данную работу?
На какой системе нагрузка была максимальна?
|
2 мин.
|
Построение произвольное
|
ОЦЕНКИ: За активную работу на уроке, инициативность
|
1 мин.
|
|
Домашнее задание: Самостоятельная работа над коррекцией телосложения; придумать комплекс упражнений для домашней работы.
|
|
|