Разработка внеклассного мероприятия «Мы и наша безопасность» |
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.02.2019 14:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белов Александр Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СШ № 41, город Ульяновск.
Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
(Проводят учащиеся 10 и 11 классов для учащихся 5-6 классов) Работники МЧС, ГИБДД, местной поликлиники и сказочник – учащиеся 10 класса, одеты в соответствующую форму. На доске фотографии пожара, аварии на дороге, оказания первой мед. помощи. Проведение мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня люди живут в благоустроенных домах, не добывают себе еду с дубинкой в руках. Их не поджидает так много опасностей, как это было раньше. Но опасности в нашей жизни существуют, они просто стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Укусить может не змея, а просроченное лекарство из домашней аптечки. Опасностей много и наша задача – уметь их избегать и обходить стороной. У нас сегодня представитель МЧС, слово ему. Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня и все губят меня. (огонь) В бумажном домике проживают гномики. Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (свеча) Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Если младшие сестрички, зажигают дома спички, Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с (утюгом) Не суши белье над газом, все горит единым (разом) Когда без присмотра оставлена печь, Возле дома и сарая разжигать костер не смей! Всем, друзья, вы расскажите, чем пожарные живут. Молодцы. Вижу, что в плане пожарной безопасности вы подкованы хорошо. Теорию знаете. Давайте ещё раз повторим слова на карточках, которые могут быть причиной пожара. И те действия, которые помогают его предотвратить. Ведущий: А вот подошёл к нам представитель ГИБДД. Ребята, опасности в моей сфере деятельности поджидают вас ежедневно. На уроках вы слышали ту статистику несчастных случаев на дорогах, которая не снижается. Гибнет много людей, они получают увечья, как по вине водителей, так и самих пешеходов. Я приготовил вам дорожные знаки. Вот они на доске. Ваша задача - определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать нужную карточку и повесить на доску. На доске знаки: дорожные работы, движение запрещено, пешеходный переход, въезд запрещён, место стоянки, пункт первой мед. помощи, телефон, автозаправочная станция, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, пункт питания, дети.
Хорошо, справились на отлично. Буду надеяться, что на дорогах будете вести себя достойно и соблюдать все правила движения. Ведущий: А вот и наш мед. работник. Здравствуйте, ребята. Я смотрю с предыдущими заданиями вы справились хорошо. Мои будут потруднее. Ответьте на мои вопросы. Каждый вопрос – один балл. У кого больше баллов – тому аскорбинка. 1. Бывает артериальное, венозное, капиллярное……. 2. Состояние, при котором человек теряет сознание. 3. Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи. 4. Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека. 5. Один из симптомов при травмах. 6. Средство обработки вокруг раны. 7. Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур. 8. Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов. 9. Применяется при ушибах первые двое суток. 10. Появляется при II степени ожогов. Не ожидала. Может, у вас родители у всех мед. работники? Или в школе вас так подковали здорово? Наверно, ко Дню ГО так хорошо готовились, раз всё знаете. Теперь ещё задание. Из набора предметов оказания первой медицинской помощи выберите: йод, зелёнку, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода. 1. Используется для обработки ран. 2. Необходим для остановки кровотечения. 3. Используется для извлечения инородных тел. 4. Применяется для фиксации повязки. 5. Им можно заклеить рану. 6. Прибор для измерения температуры.
Ведущий: А теперь наш гость – сказочник. Все вы читали в детстве сказки, в них тоже есть правила безопасности. Давайте вспомним их. Что там произошло, что имело плохие последствия?
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка) Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя) Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка) В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Детство вспомнили. Теперь в 1 класс к алфавиту. Делимся на 2 команды. Побеждает та, которая быстрей напишет стихотворение о мерах безопасности в лесу. Используем алфавит и пишем быстро.
Молодцы. Почти вместе написали стихотворение. Победила дружба. Самое главное – надо помнить, как себя вести в разных ситуациях. Ведущий: Сегодня мы вспомнили важные правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей. Мероприятие понравилось? Нужное? Это главное. Удачи, всем вам, ребята! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».