Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4456185
Разработка внеклассного мероприятия «Мы и наша безопасность»
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология
12.02.2019 14:05

Белов Александр Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СШ № 41, город Ульяновск. 
Данная разработка может быть полезна учителям ОБЖ для проведения внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Составленная в виде игры соревновательного характера, она находит отклик у учащихся, которые с интересом принимают участие на всех её этапах.

 


 

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
«Мы и наша безопасность»

 

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

 

(Проводят учащиеся 10 и 11 классов для учащихся 5-6 классов)

Работники МЧС, ГИБДД, местной поликлиники и сказочник – учащиеся 10 класса, одеты в соответствующую форму.

На доске фотографии пожара, аварии на дороге, оказания первой мед. помощи.

Проведение мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня люди живут в благоустроенных домах, не добывают себе еду с дубинкой в руках. Их не поджидает так много опасностей, как это было раньше. Но опасности в нашей жизни существуют, они просто стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Укусить может не змея, а просроченное лекарство из домашней аптечки. Опасностей много и наша задача – уметь их избегать и обходить стороной. У нас сегодня представитель МЧС, слово ему.
Мой помощник раздаёт вам карточки с ответами на мои загадки - рифмовки, а ваша задача, как можно быстрей догадаться и развесить карточки под картинками на доске. (дети отгадывают и прикрепляют карточки к фото с бедствием – пожар)

Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, 
В небо устремляется. (дым)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня и все губят меня. (огонь)

В бумажном домике проживают гномики.
Уж такие добряки -раздают всем огоньки. (спички)

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (свеча)

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой, а залей его (водой)

Если младшие сестрички, зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять)

Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с (утюгом)

Не суши белье над газом, все горит единым (разом)

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может (сжечь)

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и (людей)

Всем, друзья, вы расскажите, чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже ваши жизни (берегут)

Молодцы. Вижу, что в плане пожарной безопасности вы подкованы хорошо. Теорию знаете.

Давайте ещё раз повторим слова на карточках, которые могут быть причиной пожара. И те действия, которые помогают его предотвратить.

Ведущий: А вот подошёл к нам представитель ГИБДД.

Ребята, опасности в моей сфере деятельности поджидают вас ежедневно. На уроках вы слышали ту статистику несчастных случаев на дорогах, которая не снижается. Гибнет много людей, они получают увечья, как по вине водителей, так и самих пешеходов. Я приготовил вам дорожные знаки. Вот они на доске. Ваша задача - определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать нужную карточку и повесить на доску.

На доске знаки: дорожные работы, движение запрещено, пешеходный переход, въезд запрещён, место стоянки, пункт первой мед. помощи, телефон, автозаправочная станция, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, пункт питания, дети.


Кто-то яму раскопал-
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал-
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы-
Знак увидел- объезжать,
Дальше без заботы.
(дорожные работы)

 

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу.
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
(телефон)

Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
(движение запрещено)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(движение пешеходов запрещено)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
(пешеходный переход)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(въезд запрещён)

Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофёр внимание,
Скоро пункт питания!
(пункт питания)

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала ни кому.
(место стоянки)

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(дети)

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(пункт первой медицинской помощи)

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
Рядышком бензоколонка! 
(автозаправочная станция)

 

Хорошо, справились на отлично. Буду надеяться, что на дорогах будете вести себя достойно и соблюдать все правила движения.


Ведущий: А вот и наш мед. работник.


Здравствуйте, ребята. Я смотрю с предыдущими заданиями вы справились хорошо. Мои будут потруднее. Ответьте на мои вопросы. Каждый вопрос – один балл. У кого больше баллов – тому аскорбинка.


1. Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….

2. Состояние, при котором человек теряет сознание.

3. Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.

4. Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека.

5. Один из симптомов при травмах.

6. Средство обработки вокруг раны.

7. Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур.

8. Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов.

9. Применяется при ушибах первые двое суток.

10. Появляется при II степени ожогов.

Не ожидала. Может, у вас родители у всех мед. работники? Или в школе вас так подковали здорово? Наверно, ко Дню ГО так хорошо готовились, раз всё знаете.


Теперь ещё задание.


Из набора предметов оказания первой медицинской помощи выберите: йод, зелёнку, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода.


1. Используется для обработки ран.

2. Необходим для остановки кровотечения.

3. Используется для извлечения инородных тел.

4. Применяется для фиксации повязки.

5. Им можно заклеить рану.

6. Прибор для измерения температуры.


У кого больше всех баллов, тот получает витамины, которые мы употребляем, чтобы поддерживать здоровье.

Ведущий: А теперь наш гость – сказочник.

Все вы читали в детстве сказки, в них тоже есть правила безопасности. Давайте вспомним их. Что там произошло, что имело плохие последствия?

 

“Колобок”, 
“Приключения Буратино”,
“Красная Шапочка”, 

Чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”  

Не открывай дверь чужим

“Сестрица Аленушка и
братец Иванушка”, 
“Гуси-лебеди”

Слушайся старших

“Спящая красавица”  

Будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”  

Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

 

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Детство вспомнили. Теперь в 1 класс к алфавиту. Делимся на 2 команды. Побеждает та, которая быстрей напишет стихотворение о мерах безопасности в лесу.

Используем алфавит и пишем быстро.

 

Я в лесу один остался

33 3 13,6,19,21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33

Я ужасно испугался!

33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33

Что же делать мне в лесу,

25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21

Маленькому, одному?

14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135

Мхом я землю застелю, 

14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36

Мягких веток навалю

14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32

Никого я не боюсь

15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30

Маму с папой я дождусь!

14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34

 



















Молодцы. Почти вместе написали стихотворение. Победила дружба.

Самое главное – надо помнить, как себя вести в разных ситуациях.

Ведущий: Сегодня мы вспомнили важные правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей. Мероприятие понравилось? Нужное? Это главное. Удачи, всем вам, ребята!