Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869308
Программа организации внеурочной деятельности «Спортландия»
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология
09.04.2019 07:10

Казмерчук Елизавета Викторовна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска. 
Программа организации внеурочной деятельности «Спортландия». Это кружок по спортивно –оздоровительному направлению в форме проектной деятельности для учащихся 8 класса, срок реализации 1 год.


Рабочая программа организации внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

Кружок: «Спортландия»

Среднее общее образование: 8 класс, 34 часа

Срок реализации: 1 год

Введение

Программа кружка «Спортландия» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры.

Рабочая программа составлена на уровень среднего общего образования по спортивно- оздоровительному направлению развития личности.

Актуальность программы - обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Практическая значимость программы – показывает эффективность применения метода проектов по предмету физическая культура, раскрывает практическое значение (применения) индивидуального проекта, описание того, как могут применяться полученные результаты в жизнедеятельности. В ходе исследовательской деятельности учащимся приходится искать ответы на основополагающий вопрос проекта, не имеющий однозначного тривиального ответа, и проблемные вопросы, отражающие сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Поиски ответа на проблемные вопросы активизируют самостоятельное творческое критическое мышление учащихся, вызывают дискуссию. Занятия в кружке «Спортландия» формируют у учащихся активную мыслительную деятельность, учат наблюдать и исследовать свое здоровья, понимать роль в формировании здорового образа жизни, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Реализация программы рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее кол-во часов в год - 34 часа. Работа проводится в форме аудиторных занятий (теоретических и практических) и занятий вне аудитории (экскурсии, походы, посещение библиотек, спортивных организаций города, встречи с интересными людьми). Возраст детей, которым адресована программа – 14 - 15 лет.

Программа учитывает особенности обучения детей среднего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговую защиту проекта на школьной научно практической конференции и дальнейшее участие на городской НПК.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей представлены в проектах учащихся, где поэтапно собран материал по теме проекта. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются: компьютерная техника, мультимедийное оборудование.


1.Цель и задачи программы

Целью программы является - развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи программы:

  •  Обучающие:

- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;

- развитие навыков самостоятельной поисковой работы;

- научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

- приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

- пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов в области физической культуры и спорта.

  •  Воспитательные:

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в процессе исследования;

- воспитание трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, уважительное отношение к людям и их труду, ответственность.

  •  Развивающие:

- развивать творческие способности и креативное мышление;

- умение использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать интерес к поисковой и исследовательской деятельности.


2.Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Спортландия» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:

Первый уровень (сентябрь, октябрь, ноябрь) результатов предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень (декабрь, январь, февраль) результатов предполагает позитивное отношение учащихся к базовым ценностям общества, в частности к самореализации и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании учащимися метода групповых или индивидуальных проектов, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и анализа интересующей информации.

Третий уровень (март, апрель, май) результатов предполагает получение учащимися самостоятельного социального опыта, решение интересующей проблемы исследования. Результат - защита проекта на школьной научно практической конференции и дальнейшее участие на городской НПК.


3.Содержание курса кружка внеурочной деятельности

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:


Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Формы проведения

Формы организации

аудиторные

вне аудитории

1.Введение

1.

Введение в проектную деятельность.

беседы, анкетирование, просмотр видеофильмов, презентаций.

1

 

2. Виды проектов

 

2.

Виды проектов

Беседы, презентации, просмотр стендовых докладов, продуктов проекта

1

 

3. Этапы проекта

3.

Проблематизация

Беседы

 

1

 

4.

Планирование

1

 

5.

Поиск информации и обработка ее

Посещение библиотек города, работа с интернет ресурсами, встречи с интересными людьми, экскурсии.

 

6

7.

 

Реализация проекта

Практическая работа, проведения исследований, анализ и обработка информации.

 

8

 

 

8.

Презентация проекта

Доклад, презентация, беседа

1

 

9.

Коррекция проекта, рефлексия

1

1

 

4. Портфолио проекта

10.

Требования к оформлению проекта

Беседа, презентация.

1

 

11.

Оформление портфолио проекта

Работа на компьютере, схемы, таблицы, рисунки и др.

 

4

12.

Предзащита проекта

Выступление с докладом

 

1

13.

Защита проекта

Публичное выступление

 

1

5. Рефлексия

14.

Рефлексия деятельности

Беседы

1

 

6. НПК

15.

Подготовка портфолио на городскую НПК

Доработка проекта.

 

2

17.

Стендовый доклад

Изготовления стендового доклада: рисунки, схемы, графики.

 

3

Итого:

8

26

34


4.Список литературы

Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса для педагога:

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. ЧураковаО.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2008. - 176 с.

2. ГребенкинаJI.K., АнципероваН.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

3. Исследовательская деятельность // Практика административной работы в школе, 2005. № 4 . С. 52.

4. Лебедева С.А., Тарасов С.В., Викторов Ю.М. Экспериментальная и инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000. № 2. С. 103-112.

5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. - М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.

6. ПиявскийС.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся // Дополнительное образование, 2001. № 1. С. 10-20.

7. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. - М.: Генезис, 2005.

8. ФайнТ.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004 .№ 3.

Дополнительная:

1. Айзман И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого- педагогические аспекты формирования. - Новосибирск, 1996.

 

Рекомендуемая для детей и родителей:

1.Использование каталогов и поисковых систем.
2.Российские каталоги: http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов Рунета, http://www.potal.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование», http://school.holm.ru
3.Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.
4.Поисковые системы

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР