Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7950333
Технологическая карта урока по физкультуре "Круговая тренировка"
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология
10.09.2020 11:31

Герлак Вячеслав Александрович, учитель физкультуры, МОУ «Школы-интерната среднего общего образования с.Ныда». 
Для 10-11 класса.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

общеметодологической направленности

Ф.И.О. учителя, должность, название ОО

учитель физкультуры

Герлак Вячеслав Александрович

Класс

10-11

Тема урока

Круговая тренировка

Цели

Образовательные: Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

Развивающие: Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, активность и самостоятельность.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

- формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам   по­ведения.

 

Регулятивные УУД: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

 

Коммуникативные УУД: - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;

 

Планируемые результаты

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности.

Основные понятия

Круговая тренировка, «станции», физические качества.

Метапредметные связи

Познавательные:

- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные:
- овладевать умением вести диалог;

Регулятивные:

- осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

Ресурсы урока

Ноутбук, гимнастические скакалки, баскетбольные мячи, гимнастические маты.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Этапы занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организ. деятельн. учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации                                                          

3 мин.

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

 

Словесный

фронтальная

Построение в шеренгу.   Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Проверим выполнение домашнего задания: выход из строя, повороты на месте, возвращение в строй.

Строятся в шеренгу.

Выполняют команды.

Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.

 

 

Этап актуализации и фиксирования   индивидуального затруднения в пробном учебном действии            

 

12 мин.

 

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение комплекса ОРУ

 

Словесный

 

 

 

 

 

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наглядный

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

А начнем мы наш урок с разминки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.

Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени.

Упражнения на восстановление дыхания.

 

 

Комплекс ОРУ в движение (Приложение №1)

 

Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ОРУ в движении.

 

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи                                    

 

20 мн.

 

Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ.  

Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях

 

 

 

Развитие физических качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие мышечного напряжения

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, практический, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

Знакомит обучающихся с зданиями на станциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение комплекса круговой тренировки.

 

Дает команду на выполнение комплекса

 

На каждую станцию отводится 3мин. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

 

 

Ребята, а что нужно делать после тренировки?

Предлагает детям отдохнуть. Садимся на скамейку,2минуты тишины.

 

Обучающиеся знакомятся со станциями круговой тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания.  По свистку нужно закончить упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

Ложатся на маты, снимают мышечное напряжение с помощью слушания музыки.

Этап включения в систему знаний

2 мин

Подведение итогов

 

 

 

 

Словесный

индивидуальная

фронтальная

Подводит итоги, задает вопрос:

-как вы считаете, кто лучше всех выполнил упражнения?

 

Думают, отвечают на вопрос

 

Этап рефлексии учебной деятельности

3 мин.

Обобщить полученные на уроке сведения. Выставить оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?

Мы достигли цели урока?

- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану.

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Комплекс ОРУ в движении

1.Ходьба с разгибанием рук (и.п. - руки в замке перед грудью)

2.Ходьба с размашистыми движениями рук

3. Ходьба с рывками рук (и.п. – руки согнутые в локтях на уровне груди)

4.Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной;

5.Ходьба с выпадами;

6. Ходьба в полуприседе;

7.Ходьба в приседе.

8.Прыжки с продвижением вперед.

Приложение №2

Комплекс круговой тренировки

1 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;

2 станция - сгибание и разгибание рук в упоре от низкой перекладины;

3 станция – прыжки в длину с места.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР