ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
общеметодологической направленности
|
Ф.И.О. учителя, должность, название ОО
|
учитель физкультуры
Герлак Вячеслав Александрович
|
Класс
|
10-11
|
Тема урока
|
Круговая тренировка
|
Цели
|
Образовательные: Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.
Развивающие: Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, активность и самостоятельность.
|
Универсальные учебные действия
|
Личностные УУД:
- формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам поведения.
Регулятивные УУД: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить
Коммуникативные УУД: - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;
|
Планируемые результаты
|
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности.
|
Основные понятия
|
Круговая тренировка, «станции», физические качества.
|
Метапредметные связи
|
Познавательные:
- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные: - овладевать умением вести диалог;
Регулятивные:
- осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
Ресурсы урока
|
Ноутбук, гимнастические скакалки, баскетбольные мячи, гимнастические маты.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
|
Этапы занятия
|
Длительность этапа
|
Задачи
|
Методы и приемы работы
|
Формы организ. деятельн. учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Этап мотивации
|
3 мин.
|
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
|
Словесный
|
фронтальная
|
Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Проверим выполнение домашнего задания: выход из строя, повороты на месте, возвращение в строй.
|
Строятся в шеренгу.
Выполняют команды.
Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.
|
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
12 мин.
|
Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности
Выполнение комплекса ОРУ
|
Словесный
Наглядный
Наглядный
|
фронтальная
индивидуальная
фронтальная
|
А начнем мы наш урок с разминки.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.
Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени.
Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс ОРУ в движение (Приложение №1)
|
Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс
Выполняют ОРУ в движении.
|
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
|
20 мн.
|
Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ.
Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях
Развитие физических качеств
Снятие мышечного напряжения
|
Словесный
Словесный, практический, наглядный
Практический
|
индивидуальная
индивидуальная
фронтальная
индивидуальная
|
Знакомит обучающихся с зданиями на станциях.
Выполнение комплекса круговой тренировки.
Дает команду на выполнение комплекса
На каждую станцию отводится 3мин. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.
Ребята, а что нужно делать после тренировки?
Предлагает детям отдохнуть. Садимся на скамейку,2минуты тишины.
|
Обучающиеся знакомятся со станциями круговой тренировки
Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение.
Ложатся на маты, снимают мышечное напряжение с помощью слушания музыки.
|
Этап включения в систему знаний
|
2 мин
|
Подведение итогов
|
Словесный
|
индивидуальная
фронтальная
|
Подводит итоги, задает вопрос:
-как вы считаете, кто лучше всех выполнил упражнения?
|
Думают, отвечают на вопрос
|
Этап рефлексии учебной деятельности
|
3 мин.
|
Обобщить полученные на уроке сведения. Выставить оценки за урок.
|
Словесный
|
фронтальная
|
Какова была цель нашего урока?
Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?
Мы достигли цели урока?
- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану.
|
Слушают, отвечают на вопросы
|