Механизмы совершенствования управления точностными действиями баскетболистов (рекомендации) |
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология |
20.01.2021 12:32 |
Кузнецова Людмила Алексеевна, тренер по баскетболу, МБУ "СШОР № 1" г. Пятигорска, Ставропольского края.
Механизмы совершенствования управления точностными действиями баскетболистов Одним из решающих из условий эффективного действия баскетболистов в игре и в процессе соревнований является сохранение стабильной точности. В большей степени на качество броска влияют психические факторы. Чтобы хорошо бросать, в дополнение к технике броска спортсмен должен обладать уверенностью в себе. Сочетание психических и технических аспектов броска определяет точность попадания в кольцо. Совершенствование в точности бросков заставит защитника, опекающего игрока, играть плотно и сделает его уязвимым для финтов - это позволит отдавать передачи и вести мяч так же хорошо, как и бросать мяч. Если же броски недостаточно точные, то защитник может играть, отступив, прогнозируя возможность прохода или паса, быть менее восприимчивым к обманным движениям нападающего. Для успеха в команде должны быть игроки, которые могут делать дальние броски. При проведении тренировок, направленных на совершенствование точностных действий баскетболистов рекомендуется: 1. Развивать уверенность спортсмена в себе. Он должен быть уверен в своей способности сделать результативный бросок каждый раз, когда бросает по кольцу. Уверенные снайперы контролируют свои мысли, чувства и элементы броска. Баскетбол – настолько же интеллектуальная, насколько и физическая игра. Внимание к интеллектуальному аспекту – ключ к уверенному выполнению броска, как и к выполнению всех остальных фундаментальных приемов. 2. Добиваться выполнения технических элементов легко, свободно и ритмично, это особенно верно для бросков. Биомеханика очень важна, и спортсмен должен иметь хорошую технику броска, но без видимого механического выполнения. Бросок должен быть плавным и ритмичным, а не механическим. Все фазы броска должны протекать в едином последовательном ритме. 3. Спортсмен должен постоянно самостоятельно анализировать свои броски. Тремя основными источниками обратной связи: наблюдение за результатом броска относительно того, что с мячом происходит у кольца, оценка внутреннего ощущения броска и видеоанализ рисунка броска. Анализ результата броска по кольцу поможет улучшить успешное выполнение ил раскрыть большинство ошибок в броске и их возможные причины .Например, мяч летит туда, куда направляют его рука , кисть и направляющий палец. Если спортсмен промазал и мяч улетел вправо (влево), следовательно, бросающая рука, кисть и палец должны показать это направление. Возможно, корпус ориентирован и в направлении промаха, вместо того чтобы быть под прямым углом к кольцу, или локоть был снаружи и последовательность непрерывных движений сместилась вправо. 4. Нагрузка, выполняемая при совершенствовании точности бросков мяча в кольцо, должна быть адекватна игровой, т.е. высокоинтенсивной, с включением всех элементов игровой деятельности баскетболистов и иметь скоростной характер их выполнения. 5. Использовать при выполнении бросков в кольцо несколько мячей -это увеличивает скорость реакции. 6. Использовать при бросках одновременно мячи разного веса и объема. 7. Выполнять броски в кольцо с одной точки, добиваясь десятикратного попадания мяча одного за другим. Если спортсмен не попадает более двух раз необходимо поменять точку броска. 8. Чем больше бросков сделает спортсмен за тренировку, тем лучше. При соблюдении вышеперечисленных требований количество переходит в качество. Интернет-ресурсы: 1. http://www.sportedu.org.ua/html/journal/2009-02/09kvvjbp.pdf Козин В.В., Гераськин А.А. Анализ методик, направленных на улучшение бросковой подготовки юных баскетболистов. 2. .http://window.edu.ru/resource/692/22692/files/pelm_bb.pdf В.К. Пельменев. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».