Сафаргалиева Лилия Маратовна студентка 2 курса по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж", РТ, г. Набережные Челны. Наставник - преподаватель Белкина М.И. Организация деятельности обучающихся 4 класса на формирование навыков по теме «Подвижные игры. Эстафеты». Совершенствование навыков выполнения физических упражнений посредством эстафет. Формирование здорового образа жизни и интереса к физической активности. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, коллективизма, привитие интереса к здоровому образу жизни.
План - конспект урока физической культуры в 4 классе на тему: «Подвижные игры. Эстафеты»
Тема: Подвижные игры. Эстафеты.
Цель: Организация деятельности обучающихся на формирование навыков по теме «Подвижные игры. Эстафеты.»
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать навыки выполнения физических упражнений посредством эстафет.
Оздоровительная: способствовать формированию здорового образа жизни и интереса к физической активности.
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства дружбы, взаимопомощи, коллективизма, привитие интереса к здоровому образу жизни.
Формирование УУД:
Предметные: иметь представление о технике безопасности при выполнении спортивных занятий
Метапредметные:
Регулятивные: уметь организовать совместную деятельность с педагогическим работником и обучающимися; взаимодействовать в группе, критически мыслить при выполнении упражнений.
Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков
Методы обучения: фронтальный, групповой, словестный, наглядный, игровой, соревновательный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный (4)
Время проведения: 40 минут
Класс: «4_», количество детей: ______
Ход урока
№
п/п
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I
|
Подготовительная часть
|
15 мин
|
|
1
2
|
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Расчет по порядку. Повороты.
|
30 сек
2 мин
|
Класс, становись! Равняйсь! Смирно!
-Здравствуйте, 4_. Меня зовут И.О., и сегодня я проведу у вас урок по теме «Подвижные игры. Эстафеты.»
По порядку рассчитайсь!
Напра-во 1-2! Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2! Кру-гом 1-2!
«Напра-во 1-2! Налево в обход шагом марш!
|
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
1.Ходьба по залу:
- обычная ходьба
- на носках, руки на пояс.
- на пятках, руки за голову.
- в приседе, руки на колени.
-ходьба с подниманием колена.
2.Медленный бег
3. СБУ:
- приставным шагом правым боком
- приставным шагом левым боком
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлёстыванием голени
- подскоки с ноги на ногу
4.Ходьба с дыхательным упражнением
Построение в 1 шеренгу.
Перестроение в 4 шеренги.
Комплекс ОРУ
Повороты головы
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо;
2– поворот головы влево;
3 – поворот головы вперед;
4 – поворот головы назад.
Круговые движения кистей рук
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в замок.
1-8 – круговые движения в произвольном порядке.
Рывки руками
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – рывки руками перед грудью
3-4 –рывки руками вправо
1-2 –рывки руками перед грудью
3-4 –рывки руками влево
Наклоны туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – наклон вправо;
3-4 – наклон влево;
5-6 – наклон вперед;
7-8 – наклон назад.
Мельница
И. п. – стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки в стороны.
1-4 повороты с поочерёдным касанием руками пола.
Круговые движения тазобедренным суставом
И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 4 – круговые движения тазобедренным суставом вправо;
5 – 8 – круговые движения тазобедренным суставом влево.
Круговые движения голеностопного сустава
И.п – узкая стойка, руки на пояс.
1 – 4 – круговые движения голеностопным суставом правой ноги против часовой стрелки;
5 – 8 – круговые движения голеностопным суставом правой ноги по часовой стрелке;
То же с правой ногой.
Приседания
И.п- стойка ноги врозь, руки вперед
Прыжки «Звездочкой»
И.п-основная стойка
1-прыжок руки в стороны, ноги в широкую стойку
2-И.п
Дыхательное упражнение
1-4 –руки через стороны вверх
5-8 –руки через стороны вниз
|
1 круг
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
1 мин
5 мин
4 раза
4 раза
2 раза
2 раза
4 раза
2 раза
2 раза
10 раз
10 раз
2 раза
|
На носках, руки на пояс – марш!(спина прямая, тянемся выше)
На пятках, руки за голову - марш!(спина прямая)
В приседе, руки на колени - марш!(спина прямая)
Руки на пояс, поднимание колена- марш!
Внимание!
Медленно бегом – марш!
Приставным шагом правым боком – марш!(смотреть в сторону движения) Приставным шагом левым боком – марш!(смотреть в сторону движения)
Бег с высоким подниманием бедра - марш!(поднимаем выше)
Бег с захлёстыванием голени - марш!
Подскоки с ноги на ногу - марш!(выше)
Шагом марш! Выполняем упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох(носом), руки через стороны вниз – выдох(ртом).
Направляющий на месте! Стой 1-2 Нале-во! Равняйсь! Смирно! На 6-4-2-на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!
Первое упражнение –повороты головы.
Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Следующее упражнение-круговые движения кистей рук в произвольном порядке. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Выполняем большой круг кистями рук. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
Следующее упражнение-рывки руками. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
Следующее упражнение-наклоны туловища. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Следующее упражнение-мельница. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон прогнувшись. Касаемся рукой ноги. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
Следующее упражнение-круговые движения тазобедренным суставом.
Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Следующее упражнение-круговые движения голеностопного сустава.
Посмотрите упражнение, исходное положение: узкая стойка, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение с правой ноги начи-най!
Следующее упражнение-приседания.
Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки вперед. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
Следующее упражнение-прыжки «Звездочкой». Посмотрите упражнение, исходное положение: основная стойка. Делаем 10 прыжков. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
Заканчиваем упражнения восстановлением дыхания. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх – вдох носом, вниз – выдох ртом. Исходное положение принять, упражнение начи-най!
|
II.
|
Основная часть
|
20 мин
|
|
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
Перестроение в четыре колонны
Эстафеты
Бег через препятствия
Бег на четвереньках
С мячом
Кенгуру
Прыжки на одной ноге
Прыгай ловко
Передвижение прыжками сидя, как лягушки
Змейка
Катание мяча по полу
Передал – садись
Перестроение в одну шеренгу
Расчет на 1-2
Перестроение в 2 шеренги
|
30 сек
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
|
Нале-во 1-2! Прямо шагом марш!
Сейчас мы с вами будем выполнять эстафеты, но прежде, чем мы начнем я хочу напомнить вам о технике безопасности:
· Не толкаться;
· Подножки не ставить;
· Предметы передавать аккуратно;
· Не хватать друг друга за одежду;
· После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя;
· Правильно выполнять задания;
· Держать дисциплину, за ее нарушение штрафное очко.
Обучающиеся бегут вперед, обегая фишки, вернувшись к линии старта, передают эстафету следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец колонны.
Обучающиеся бегут вперед на четвереньках, обегая фишки, вернувшись к линии старта, передают эстафету следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец своей колонны.
Капитанам вручаются мячи. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают мяч следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает мяч третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан поднимает мяч вверх((это положение финиширования).
Вам нужно зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)
По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.
Ваша задача – прыгать на правой ноге до фишки, держа в левой руке мяч. Огибайте фишку, возвращайтесь в конец строя, прыгая на левой руке, держа мяч в правой руке. Передаете эстафету.
Ваша задача - передвигаться как лягушки, прыжками в высоту. Перепрыгивая фишку, вы возвращайтесь таким же прыжком обратно и становитесь в конец колонны.
На дистанции через равное расстояние расположены фишки. Ваша задача по сигналу оббежать фишки змейкой, возвращаясь также оббежать их и передать эстафету следующему игроку через касание к плечу.
Первый игрок из команды берет в руки мяч, наклоняется и катит его между фишками, дойдя до конца берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему игроку. А сам встает в конец команды и тд.
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
В одну шеренгу стройсь!
На 1-2 рассчитайсь!
2 номера шаг вперед марш!
|
8
|
Подвижная игра «Охотники и утки»
|
5 мин
|
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется охотники и утки. Техника безопасности: во время игры мы бросаем мяч в ноги, не в голову, слегка, не применяя силы.
Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она становится охотником..Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой
|
III
|
Заключительная часть
|
5 мин
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
Построение в шеренгу.
Малоподвижная игра «Запрещенное движение»
Рефлексия.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Прощание с классом.
Организованный выход из зала.
|
30 сек
2 мин
1 мин
30 сек
20 сек
10 сек
10 сек
|
Класс становись!
Сейчас я проверю вашу внимательность, я буду показывать положение рук и ног . Вы повторяете одно положение, которое я вам сейчас покажу – выполнять нельзя. Запрещенное движение, (руки вперед) ставить нельзя, кто ошибается шаг вперед, игру повторяют несколько раз, Кто остался на месте, тот и выиграл.
Если у вас сегодня на уроке всё получилось, то сделайте 5 шагов вперед. Если что-то не получилось, то сделайте 3 шага вперед. А если ничего не получилось, то сделайте 1 шаг.
Ваше домашнее задание-с утра выполнять зарядку в течение недели.
Побольше гуляйте на свежем воздухе, активно занимайтесь и будьте здоровы!
Равняйсь! Смирно! Урок закончен. До свидания!
Нале-во 1-2! К выходу из зала шагом марш!
|
|