Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7784622
План - конспект урока физической культуры в 4 классе на тему «Подвижные игры. Эстафеты»
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология
31.05.2024 11:53

Сафаргалиева Лилия Маратовна студентка 2 курса по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж", РТ, г. Набережные Челны. Наставник - преподаватель Белкина М.И. 
Организация деятельности обучающихся 4 класса на формирование навыков по теме «Подвижные игры. Эстафеты». Совершенствование навыков выполнения физических упражнений посредством эстафет. Формирование здорового образа жизни и интереса к физической активности. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, коллективизма, привитие интереса к здоровому образу жизни.


План - конспект урока физической культуры в 4 классе на тему: «Подвижные игры. Эстафеты»

Тема: Подвижные игры. Эстафеты.

Цель: Организация деятельности обучающихся на формирование навыков по теме «Подвижные игры. Эстафеты.»

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать навыки выполнения физических упражнений посредством эстафет.

Оздоровительная: способствовать формированию здорового образа жизни и интереса к физической активности.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства дружбы, взаимопомощи, коллективизма, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Формирование УУД:

Предметные: иметь представление о технике безопасности при выполнении спортивных занятий

Метапредметные:

Регулятивные: уметь организовать совместную деятельность с педагогическим работником и обучающимися; взаимодействовать в группе, критически мыслить при выполнении упражнений.

Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества.

Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков

Методы обучения: фронтальный, групповой, словестный, наглядный, игровой, соревновательный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный (4)

Время проведения: 40 минут

Класс: «4_», количество детей: ______

 

Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

 

I

 

 

Подготовительная часть

 

15 мин

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

 

 

 

 

 

Расчет по порядку. Повороты.

 

 

30 сек

 

 

 

 

2 мин

Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, 4_. Меня зовут И.О., и сегодня я проведу у вас урок по теме «Подвижные игры. Эстафеты.»

 

По порядку рассчитайсь!

Напра-во 1-2! Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2! Кру-гом 1-2!

«Напра-во 1-2! Налево в обход шагом марш!

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 1.Ходьба по залу:

 

- обычная ходьба

 

- на носках, руки на пояс.

 

- на пятках, руки за голову.

 

- в приседе, руки на колени.

 

-ходьба с подниманием колена.

 

 

2.Медленный бег

 

3. СБУ:

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени

- подскоки с ноги на ногу

 

 

 

4.Ходьба с дыхательным упражнением

 

Построение в 1 шеренгу.

 

Перестроение в 4 шеренги.

 

 

 

Комплекс ОРУ

 

Повороты головы

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо;

2– поворот головы влево;

3 – поворот головы вперед;

4 – поворот головы назад.

 

Круговые движения кистей рук

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в замок.

1-8 – круговые движения в произвольном порядке.

 

Рывки руками

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – рывки руками перед грудью

3-4 –рывки руками вправо

1-2 –рывки руками перед грудью

3-4 –рывки руками влево

 

 

Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон вправо;

3-4 – наклон влево;

5-6 – наклон вперед;

7-8 – наклон назад.

 

 

Мельница

И. п. – стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки в стороны.

1-4 повороты с поочерёдным касанием руками пола.

 

 

Круговые движения тазобедренным суставом

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 – круговые движения тазобедренным суставом вправо;

5 – 8 – круговые движения тазобедренным суставом влево.

 

Круговые движения голеностопного сустава

И.п – узкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – круговые движения голеностопным суставом правой ноги против часовой стрелки;

5 – 8 – круговые движения голеностопным суставом правой ноги по часовой стрелке;

То же с правой ногой.

 

Приседания

И.п- стойка ноги врозь, руки вперед

 

Прыжки «Звездочкой»

И.п-основная стойка

1-прыжок руки в стороны, ноги в широкую стойку

2-И.п

 

 

Дыхательное упражнение

1-4 –руки через стороны вверх

5-8 –руки через стороны вниз

 

1 круг

 

0.5 круга

 

0.5 круга

 

0.5 круга

 

0.5 круга

 

0.5 круга

 

 

1 круг

 

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 

 

 

1 круг

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

2 раза

 На носках, руки на пояс – марш!(спина прямая, тянемся выше)

На пятках, руки за голову - марш!(спина прямая)

В приседе, руки на колени - марш!(спина прямая)

Руки на пояс, поднимание колена- марш!

 

Внимание!

Медленно бегом – марш!

Приставным шагом правым боком – марш!(смотреть в сторону движения) Приставным шагом левым боком – марш!(смотреть в сторону движения)

Бег с высоким подниманием бедра - марш!(поднимаем выше)

Бег с захлёстыванием голени - марш!

Подскоки с ноги на ногу - марш!(выше)

 

Шагом марш! Выполняем упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох(носом), руки через стороны вниз – выдох(ртом).

Направляющий на месте! Стой 1-2 Нале-во! Равняйсь! Смирно! На 6-4-2-на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!

 

Первое упражнение –повороты головы.

Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!

 

Следующее упражнение-круговые движения кистей рук в произвольном порядке. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Выполняем большой круг кистями рук. Исходное положение принять, упражнение начи-най!

 

Следующее упражнение-рывки руками.  Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Исходное положение принять, упражнение начи-най!

 

Следующее упражнение-наклоны туловища. Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!

 

 

Следующее упражнение-мельница.  Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон прогнувшись. Касаемся рукой ноги. Исходное положение принять, упражнение начи-най!

 

Следующее упражнение-круговые движения тазобедренным суставом.

Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!

 

Следующее упражнение-круговые движения голеностопного сустава.

Посмотрите упражнение, исходное положение: узкая стойка, руки на пояс. Исходное положение принять, упражнение с правой ноги начи-най!

 

 

 

Следующее упражнение-приседания.

Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки вперед. Исходное положение принять, упражнение начи-най!

Следующее упражнение-прыжки «Звездочкой». Посмотрите упражнение, исходное положение: основная стойка. Делаем 10 прыжков. Исходное положение принять, упражнение начи-най!

 

Заканчиваем упражнения восстановлением дыхания.  Посмотрите упражнение, исходное положение: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх – вдох носом, вниз – выдох ртом.  Исходное положение принять, упражнение начи-най!

 

 

II.

 

Основная часть

 

20 мин

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

Перестроение в четыре колонны

 

Эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег через препятствия

 

 

 

 

Бег на четвереньках

 

 

 

 

 

 

 

С мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кенгуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки на одной ноге

 

 

 

 

 

 

Прыгай ловко

 

 

 

 

 

 

   Передвижение прыжками сидя, как лягушки

 

 

 

 

 

 

 

Змейка

 

 

 

 

 

 

 

 

Катание мяча по полу

 

 

 

 

Передал – садись 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в одну шеренгу

 

Расчет на 1-2

 

Перестроение в 2 шеренги

30 сек

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

30 сек

 

30 сек

 Нале-во 1-2! Прямо шагом марш!

Сейчас мы с вами будем выполнять эстафеты, но прежде, чем мы начнем я хочу напомнить вам о технике безопасности:

·        Не толкаться;

·        Подножки не ставить;

·        Предметы передавать аккуратно;

·        Не хватать друг друга за одежду;

·        После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя;

·        Правильно выполнять задания;

·        Держать дисциплину, за ее нарушение штрафное очко.

 

Обучающиеся бегут вперед, обегая фишки, вернувшись к линии старта, передают эстафету следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец колонны.

Обучающиеся бегут вперед на четвереньках, обегая фишки, вернувшись к линии старта, передают эстафету следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец своей колонны.

Капитанам вручаются мячи. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают мяч следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает мяч третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан   поднимает мяч вверх((это положение финиширования).

Вам нужно зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)

 

По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.

 

Ваша задача – прыгать на правой ноге до фишки, держа в левой руке мяч. Огибайте фишку, возвращайтесь в конец строя, прыгая на левой руке, держа мяч в правой руке. Передаете эстафету.

Ваша задача -  передвигаться как лягушки, прыжками в высоту. Перепрыгивая фишку, вы возвращайтесь таким же прыжком обратно и становитесь в конец колонны.

На дистанции через равное расстояние расположены фишки. Ваша задача по сигналу оббежать фишки змейкой, возвращаясь также оббежать их и передать эстафету следующему игроку через касание к плечу.

 

Первый игрок из команды берет в руки мяч, наклоняется и катит его между фишками, дойдя до конца берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему игроку. А сам встает в конец команды и тд.

 
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

 В одну шеренгу стройсь!

На 1-2 рассчитайсь!

2 номера шаг вперед марш!

8

 Подвижная игра «Охотники и утки»

 

 

 

5 мин

 Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется охотники и утки. Техника безопасности: во время игры мы бросаем мяч в ноги, не в голову, слегка, не применяя силы.

Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она становится охотником..Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой

 

III

 

Заключительная часть

 

5 мин

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

7

Построение в шеренгу.

Малоподвижная игра «Запрещенное движение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

Домашнее задание.

 

Подведение итогов.

 

 

Прощание с классом.

 

Организованный выход из зала.

30 сек

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

30 сек

 

20 сек

 

 

10 сек

 

10 сек

 

Класс становись!

Сейчас я проверю вашу внимательность, я буду показывать  положение рук и ног . Вы повторяете одно положение, которое я вам сейчас покажу – выполнять нельзя. Запрещенное движение, (руки вперед) ставить нельзя, кто ошибается шаг вперед, игру повторяют несколько раз, Кто остался на месте, тот и выиграл. 

Если у вас сегодня на уроке всё получилось, то сделайте 5 шагов вперед. Если что-то не получилось, то сделайте 3 шага вперед. А если ничего не получилось, то сделайте 1 шаг.

Ваше домашнее задание-с утра выполнять зарядку в течение недели.

Побольше гуляйте на свежем воздухе, активно занимайтесь и будьте здоровы!

Равняйсь! Смирно! Урок закончен. До свидания!

Нале-во 1-2! К выходу из зала шагом марш!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР