Грошева Юлия Эдуардовна, учитель информатики, МБОУ «СОШ № 5» г. Энгельс, Саратовская область. Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС). Предназначен для учащихся 10 класса. Данный урок можно провести как при базовом уровне обучения предмета, так и на профильном уровне. Один из дидактических принципов отмеченных в ФГОС, — деятельностный подход к обучению, поэтому каждая тема должна поддерживаться практическими заданиями. А приобретенные знания и умения учащиеся должны уметь применять в повседневной жизни. Задачи урока: сформировать у учащихся умения записи и редактирования звука, развитие творческой деятельности, расширение кругозора учащихся, интеграция других предметов, стимулирование познавательного интереса к данной теме, эстетического восприятия мира, воспитание чувства прекрасного.
Дата публикации: 13.10.2016
Технологическая карта урока
по «информатике и икт» в 10 КЛАССЕ
«ЗАПИСЬ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗВУКА»
Тема: «Запись и редактирование звука»
Цель:
- Научиться основам звукозаписи и редактирования звука в программной среде Audacity [1].
- Повторение основных характеристик цифрового звука.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся умения записи и редактирования звука.
Развивающие: развитие творческой деятельности, расширение кругозора учащихся, интеграция других предметов.
Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме, эстетического восприятия мира, воспитание чувства прекрасного.
Основные понятия:
основные характеристики аналогового звука (амплитуда и частота)
основные характеристики цифрового звука (глубина кодирования и частота дискретизации)
Оборудование: доска, проектор, персональные компьютеры, компьютерная презентация, программное обеспечение: Windows, Audacity.
Тип урока: урок-практикум
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы работы
|
Формирование универсальных учебных действий
|
Организационный момент
2 мин.
|
Проходите в класс. Приготовьте к уроку все необходимые принадлежности.
Здравствуйте! Садитесь.
Сегодня наш урок будет выстроен по следующему плану:
- 1.Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для выполнения практической работы;
- 2.Выполнение практической работы
- 3.Демонстрация одноклассникам своей творческой работы и обсуждение результатов.
|
Учащиеся со звонком заходят в класс, занимают свои рабочие места, готовятся к уроку.
Учащиеся внимательно слушают план урока, для того, чтобы знать чему они научатся на уроке.
|
|
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками)
|
Актуализация ранее полученных знаний.
5 мин.
|
На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Кодирование звуковой информации».
Учитель задает вопросы на повторение:
- 1.В чем заключается кодирование звуковой информации?
- 2.Назовите основные характеристики звука
- 3.Какая взаимосвязь между амплитудой звука и громкость звука?
- 4.Какая взаимосвязь между частотой звука и тоном звука?
- 5.Назовите основные характеристики цифрового звука.
- Объясните что такое глубина кодирования и что такое частота дискретизации?
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
- 1.непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
- 2.амплитуда и частота
- 3.Чем выше амплитуда, тем громче звук
- 4.Чем выше частота, тем выше тон.
- 5.глубина кодирования и частота дискретизации.
|
Фронтальная беседа.
С помощью вопросов учитель проверяет, как учащиеся усвоили предыдущую тему
|
Регулятивные (самооценка)
|
Изучение нового материала.
Подготовка к практической работе.
Знакомство с программой
Audacity
20 мин.
|
У нас сегодня практическая работа. Учитель задает наводящие вопросы, для формулировки темы и цели практической работы, например:
- Как вы думаете что можно делать со звуком?
- Нужно ли нам записывать звук повседневной жизни? И зачем?
- Какие программы Вы знаете для записи и редактирования звука?
- Какие из них платные, а какие бесплатные?
Учитель предлагает познакомиться с бесплатной программой для редактирования звука Audacity.
Вам нужно будет не только освоить редактирование звука, но и поработать творчески:
выбрать понравившиеся стихи и самое главное подобрать к ним музыку.
Записать свой голос, наложить подходящую музыку.
Изменить амплитуду звуковых дорожек, чтобы было слышно голос и музыку одновременно.
сохранить файл в формате MP3, дать имя файлу – свою фамилию.
Изменить частоту звука.
Сохранить второй файл с измененной амплитудой и частотой в формате MP3.
Учитель коротко знакомит учащихся с программой и предлагает самостоятельно её освоить с помощью видеоролика http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-and-editing/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity и раздаточного материала.
Учитель демонстрирует как должно получиться.
Учитель раздает карточки с практической работой.
Учитель сообщает, что по окончанию работы учащиеся должны будут прослушать и оценить работы одноклассников.
|
Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои догадки.
Учащиеся догадываются, что они будут на практической работе записывать и редактировать звук.
Учащиеся приводят примеры.
Учащиеся приступают к выполнению практической работы.
|
Фронтальная работа учащихся.
Парная работа
|
Регулятивные
(целеполагание, планирование)
Познавательные (Постановка и решение проблемы)
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные,
построение делового общения в группе;
|
Подведение итогов.
Оценивание работ друг друга.
14 минут.
Рефлексия
3 мин.
|
Учитель по сети собирает, получившиеся файлы учеников на свой компьютер и предлагает ученикам прослушать их работы и выбрать с помощью тайного голосования лучшую работу (может оказаться, что это не одна работа).
Учитель собирает листочки. Объявляет лучшую работу, за которую учащиеся получают 5 баллов. За второе место учащиеся получают 4 балла (это может быть несколько работ).
Учитель подводит итог.
Какие проблемы возникли у вас при выполнении практической работы?
О чем мы делали сегодня на занятии?
Что нового для себя вы узнали?
Что осталось вам непонятным?
Как вы решили эти проблемы?
Учитель объявляет оценки за урок.
|
Учащиеся слушают работы и проводят голосование.
Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.
|
Фронтальная работа
|
сравнение, обобщение, аналогия, классификация
коммуникативные
личностные (самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в деятельности)
-познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности)
|
Домашнее задание
1 мин.
|
Повторить темы «Кодирование звуковой информации». «Форматы звуковых файлов».
На этом наш урок окончен. Всем спасибо.
До свидания!
|
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.
|
|
|
|