Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434721
Конспект урока по информатике в 10 классе «Запись и редактирование звука»
Содержание - Информатика, ИКТ

Грошева Юлия Эдуардовна, учитель информатики, МБОУ «СОШ № 5» г. Энгельс, Саратовская область.
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС). Предназначен для учащихся 10 класса. Данный урок можно провести как при базовом уровне обучения предмета, так и на профильном уровне. Один из дидактических принципов отмеченных в ФГОС, — деятельностный подход к обучению, поэтому каждая тема должна поддерживаться практическими заданиями. А приобретенные знания и умения учащиеся должны уметь применять в повседневной жизни. Задачи урока: сформировать у учащихся умения записи и редактирования звука, развитие творческой деятельности, расширение кругозора учащихся, интеграция других предметов, стимулирование познавательного интереса к данной теме, эстетического восприятия мира, воспитание чувства прекрасного.

 

 


 

Дата публикации: 13.10.2016


 

Технологическая карта урока

 по «информатике и икт» в 10 КЛАССЕ 

«ЗАПИСЬ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗВУКА»

 

 

Тема: «Запись и редактирование звука»

Цель:

  • Научиться основам звукозаписи и редактирования звука в программной среде Audacity [1].
  • Повторение основных характеристик цифрового звука.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умения записи и редактирования звука.

Развивающие:  развитие творческой деятельности,  расширение кругозора учащихся,  интеграция других предметов.

Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме, эстетического восприятия мира, воспитание чувства прекрасного.

 

Основные понятия:

основные характеристики аналогового звука (амплитуда и частота)

основные характеристики цифрового звука (глубина кодирования и частота дискретизации)

 

Оборудование: доска, проектор, персональные компьютеры, компьютерная презентация, программное обеспечение: Windows,  Audacity.

 

Тип урока: урок-практикум                                                                                                   

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Формирование универсальных учебных действий

Организационный момент

2 мин.

 

 

 

Проходите в класс. Приготовьте к уроку все необходимые принадлежности.

Здравствуйте! Садитесь.

Сегодня наш урок будет выстроен по следующему плану:

  1. 1.Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для выполнения практической работы;
  2. 2.Выполнение практической работы
  3. 3.Демонстрация одноклассникам своей творческой работы и обсуждение результатов.

Учащиеся со звонком заходят в класс, занимают свои  рабочие места, готовятся к уроку.

 

Учащиеся внимательно слушают план урока, для того, чтобы знать чему они научатся на уроке.

 

Коммуникативные

  (планирование учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками)

Актуализация ранее полученных знаний.

5 мин.

 

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Кодирование звуковой информации».

Учитель задает вопросы на повторение:

  1. 1.В чем заключается кодирование звуковой информации?
  2. 2.Назовите основные характеристики звука
  3. 3.Какая взаимосвязь между амплитудой звука и громкость звука?
  4. 4.Какая взаимосвязь между частотой звука и тоном звука?
  5. 5.Назовите основные характеристики цифрового звука.
  • Объясните что такое глубина кодирования и что такое частота дискретизации?

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

  1. 1.непрерывная звуковая волна разбивается  на отдельные маленькие временные участки, для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
  2. 2.амплитуда и частота
  3. 3.Чем выше амплитуда, тем громче звук
  4. 4.Чем выше частота, тем выше тон.
  5. 5.глубина кодирования и частота дискретизации.

Фронтальная беседа.

С помощью вопросов учитель проверяет, как учащиеся усвоили предыдущую тему

 

Регулятивные (самооценка)

 

Изучение нового материала.

 

Подготовка к практической работе.

Знакомство с программой

Audacity

 

20 мин.

У нас сегодня практическая работа. Учитель задает наводящие вопросы, для формулировки темы и цели практической работы, например:

  • Как вы думаете что можно делать со звуком?
  • Нужно ли нам записывать звук повседневной жизни? И зачем?
  • Какие программы Вы знаете для записи и редактирования звука?
  • Какие из них платные, а какие бесплатные?

 

Учитель предлагает познакомиться с бесплатной программой для редактирования звука Audacity.

Вам нужно будет не только освоить редактирование звука, но и поработать творчески:

выбрать понравившиеся стихи и самое главное подобрать к ним музыку.

Записать свой голос, наложить подходящую музыку.

Изменить амплитуду звуковых дорожек, чтобы было слышно голос и музыку одновременно.

сохранить файл в формате MP3, дать имя файлу – свою фамилию.

Изменить частоту звука.

Сохранить второй файл с измененной амплитудой и частотой в формате MP3.

Учитель коротко знакомит учащихся с программой и предлагает самостоятельно её освоить с помощью видеоролика http://tvoyuspex.ru/multimedia-2/writing-and-editing/kak-sozdavat-kachestvennye-podkasty-v-audacity   и раздаточного материала.

Учитель демонстрирует как должно получиться.

Учитель раздает карточки с практической работой.

Учитель сообщает, что по окончанию работы учащиеся должны будут прослушать и оценить работы одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои догадки.

Учащиеся догадываются, что они будут на практической работе записывать и редактировать звук.

 

 

 

 

 

Учащиеся приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

Фронтальная работа учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

Регулятивные

(целеполагание,                                                           планирование)

Познавательные (Постановка и решение проблемы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные,

познавательные,

коммуникативные,

 

построение делового общения в группе;

 

 

Подведение итогов.

Оценивание работ друг друга.

 

14 минут.

 

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

Учитель  по сети собирает, получившиеся файлы учеников на свой компьютер и предлагает ученикам прослушать их работы и  выбрать с помощью тайного голосования лучшую работу (может оказаться, что это не одна работа).

Учитель собирает листочки. Объявляет лучшую работу, за которую учащиеся получают 5 баллов. За второе место учащиеся получают 4 балла (это может быть несколько работ).

Учитель подводит итог.

Какие проблемы возникли у вас при выполнении практической работы?

 

О чем мы делали сегодня на занятии?

Что нового для себя вы узнали?

Что осталось вам непонятным?

Как вы решили эти проблемы?

 

Учитель объявляет оценки за урок.

 

 

Учащиеся слушают работы и проводят голосование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

 

Фронтальная работа

сравнение, обобщение, аналогия, классификация

коммуникативные

 

 

личностные (самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в деятельности)

-познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности)

 

Домашнее задание

1 мин.

Повторить темы «Кодирование звуковой информации». «Форматы звуковых файлов».

На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

 До свидания!

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

 

 


 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР