Конспект урока информатики в 7 классе по модели смешанного обучения "перевёрнутый урок" |
Содержание - Информатика, ИКТ | ||||||||
01.04.2019 13:28 | ||||||||
Ягодова Ольга Васильевна, учитель информатики, МКОУ "Алеховщинская СОШ" с. Алёховщина Лодейнопольского района Ленинградской области.
Урок информатики в 7 классе. Тема: " Основные компоненты компьютера и их функции". Класс: 7 класс. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы обучения: частично-поисковый, практический, деятельностный, диалог. Место урока: 1 урок из 6 запланированных в разделе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: 1. Персональные компьютеры для школьников с подключённым к ним Интернетом. 2. Подготовленные задания для групп. 3. Мультимедиапроектор. 4. Видеофайл "Физкультминутка" 5. Файл "Рассказ.doc" на каждом компьютере учащихся. Планируемые результаты: Предметные: Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Метапредметные: Личностные: развивать умение самостоятельно получать знания, чувство гордости за свою работу. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время для изучения учебного материала, уметь прогнозировать результаты своего обучения. Познавательные: Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. Подготовка к уроку: 1. Учащиеся самостоятельно изучают материалы к уроку. (Презентацию), размещённую на сайте http://newschooltechnology.jimdo.com 2. Отвечают на вопросы теста, размещённого там же. 3. Выполняют задание 8_056. 4. При необходимости читают учебник § 2.1 Для того чтобы они изучили материал именно в такой последовательности им даётся план изучения: План для учащегося: 1. Познакомьтесь с презентацией 7-2-1 "ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ" 2. Ответьте на вопросы теста и отошли их учителю на адрес: yagodovaov@yandex.ru 3. Выполните задание 8_056 4. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике §2.1 стр. 56 - 62 и ответьте на вопросы № 2 - 7 после § 5. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно! План урока: 1.Орг. момент (2 мин.) 2.Проверка домашнего задания (15 мин.) 3.Работа с текстовым редактором (составление рассказа) - 10 мин. 4.Физкультпауза (3 мин.) 5.Выполнение заданий - 10 мин 6.Домашнее задание (2 мин.) 7.Рефлексия (3 мин.) НА УРОКЕ: 1. Орг. часть. Учитель спрашивает у учащихся, есть ли у них какие-то вопросы по изучаемой теме, затруднения в изучении. Учащиеся излагают свои вопросы, если они у них есть. 2. Затем для проверки изученного материала учитель предлагает ученикам выполнить задания: 1) Файл "Проверка.doc" или на Google Disk - https://drive.google.com/open?id=1qeleCSbh2E3m6Sszwx1aYIfwNY9K_rulEDhb43wjcKg 2) Из LearningApps - http://LearningApps.org/499748 3) Из LearningApps - http://LearningApps.org/410124 (13 минут) 3. Ну а теперь сядьте за компьютеры, откройте файл "Рассказ.doc" в папке 7 класс и продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…». После окончания работы сохраните файл в своей папке, используя команду "Сохранить как...". Самые лучшие рассказы войдут в буклет "Персональный компьютер". - 10мин. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Проводим физкультминутку с учениками, воспользовавшись для этого видеофайлом "Физкультминутка со Смешариками" Ссылка на Google-диск: https://drive.google.com/file/d/0B8-PpqxRi5m8bnN1S01hc19WeTQ/view?usp=sharing После выполнения задания "Проверка" учитель разбивает ребят на группы. 1 группа - выполнили все задания. 2 группа - выполнили задания с небольшими погрешностями. 3 группа - допустили несколько ошибок в выполнении. 4 группа - не выполнили задания вообще. В зависимости от степени выполнения работы учитель даёт ученикам разнотипные задания.
На всю работу отводим 10 минут. После завершения времени учитель собирает работы учащихся. РЕФЛЕКСИЯ - 5 мин. Заполнение таблицы З-И-У-К - скачать к себе на компьютер и заполнить таблицу. Сохранить таблицу в своей папке. ИЛИ сделать копию на диске и, открыв с помощью Google-документов, заполнить.
НА ДОМ: 1. Познакомьтесь с презентацией 7-2-2 "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР" 2. Выполните задания из файла "ЗАДАНИЯ К УРОКУ 11.rtf" и отошли их учителю на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript 3. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике §2.2 стр. 63 - 67 и ответьте на вопросы № 2 - 5 после § 4. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно.
Примечание: Лучше всего все презентации и задания заранее разместить на сайте или дать скачать ученикам. Литература: 1. Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2013] 2. Информатика. 7кл. Рабочая тетрадь. (ФГОС)_Босова Л.Л_2014 -160с |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».