№ п/п
|
Тема занятий
|
Основные формы организации занятий
|
Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
|
|
Раздел 1. Мир информационных процессов
|
|
1.
|
Информационное общество. Черты информационного общества. Информационные ресурсы общества.
|
Лекция, беседа
|
Аналитическая деятельность:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строитьречевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.
Практическая деятельность:
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки наних;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путемрассуждений;
|
|
2.
|
Информационная деятельность человека. Информация и личная безопасность.
|
Лекция, беседа
|
|
Раздел 2. Файловая система компьютера
|
|
3. |
Изучение конфигурации и параметровбыстродействия персонального компьютера.
|
Лекция, беседа, практикум
|
Аналитическая деятельность:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своегодействия. осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушатьсобеседника.
Практическая деятельность:
выбирать и запускать нужнуюпрограмму; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговыеокна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалятьфайлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствамиИКТ.
|
|
4.
|
Подключение к компьютеру нового оборудования и установка программ.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
5.
|
Как начинает свою работу компьютер и операционная система. Безопасный режим в операционной системе Windows. Файловая система компьютера.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
6.
|
Атрибуты файлов. Таблица размещения файлов.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
7.
|
Работа с объектами файловой
системы.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
8.
|
Способы выполнения операций с объектами файловой системы.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
9.
|
Сервисные программы. Работа с сервисными программами.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
10.
|
Файловый менеджер. Работа с объектами файловой системы с помощью файлового менеджера.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
Раздел 3. Начала программирования
|
|
11.
|
Решение практических задач на составление линейных алгоритмов.
|
Лекция, беседа, практикум
|
Аналитическая деятельность:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причиныуспеха/неуспеха.
Практическая деятельность:
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядномвиде.
|
|
12.
|
Задачи практических задач геометрического содержания.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
13.
|
Простейшие задачи целочисленной арифметики.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
14.
|
Выделение цифр числа
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
15.
|
Практическая работа «Выделение цифр числа»
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
16.
|
Нахождение суммы
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
17.
|
Практическая работа «Нахождение суммы»
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
18.
|
Произведения цифр числа
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
19.
|
Практическая работа «Произведения цифр числа».
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
20.
|
Получение чисел из цифр заданного числа
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
21.
|
Практическая работа «Получение чисел из цифр заданногочисла»
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
22.
|
Удаление цифр числа
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
23.
|
Практическая работа «Удаление цифр числа».
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
24.
|
Вставка цифр в число.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
25.
|
Практическая работа «Вставка цифр в число».
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
26.
|
Графические возможности языка программирования имитация движения.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
27.
|
Графические возможности языка программирования пересчет координат.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
Раздел 4. Живые картинки
|
|
28.
|
Компьютерная презентация.
|
Лекция, беседа, практикум
|
Аналитическая деятельность:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы надпроектом;удерживатьцельдеятельностидо получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.
Практическая деятельность:
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения;презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
|
|
29.
|
Разметка слайдов.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
30.
|
Рисование.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
31. |
Эффекты анимации.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
32.
|
Использование гиперссылок в презентации.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
33. |
Скрытые слайды.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
34.
|
Создание образца слайдов.
|
Лекция, беседа, практикум
|
|
35.
|
Практическая работа «Создание анимации»
|
Лекция, беседа, практикум
|
|