Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7867608
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика вокруг нас»
Содержание - Информатика, ИКТ
05.10.2019 12:32

Хузахметова Лилия Фаритовна учитель информатики, МБОУ "СОШ № 3" пгт Аксубаево Аксубаевского района Республики Татарстан. 
Для 7 класса.

 


 

 Рабочая программа   внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«Информатика вокруг нас»

для 7 класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • мотивация к обучению ипознанию;
  • оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причинынеудач.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметнымипонятиями;
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться запомощью;
  • формулировать свои затруднения; предлагать помощь исотрудничество;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушатьсобеседника;
  • формулировать собственное мнение ипозицию;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих.
  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,общества;
  • понимание роли информационных процессов в современноммире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационнойсреды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационногообщества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики иИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческойдеятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средствИКТ.

Содержание внеурочной деятельности

№ п/п

Тема занятий

Основные формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 
 

Раздел 1. Мир информационных процессов

 
1.

Информационное общество. Черты информационного общества. Информационные ресурсы общества.

Лекция, беседа

Аналитическая деятельность:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строитьречевое высказывание   в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

Практическая деятельность:

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки наних;

преобразовывать информацию по заданным правилам и путемрассуждений;

 
2.

Информационная деятельность человека. Информация и личная безопасность.

Лекция, беседа

 

Раздел 2. Файловая система компьютера

 
3.

Изучение конфигурации и параметровбыстродействия персонального компьютера.

Лекция, беседа, практикум

Аналитическая деятельность:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своегодействия. осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушатьсобеседника.

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужнуюпрограмму; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговыеокна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалятьфайлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствамиИКТ.

 

 

4.

Подключение к компьютеру нового оборудования и установка программ.

Лекция, беседа, практикум

 

5.

Как начинает свою работу компьютер и операционная система. Безопасный                     режим в операционной системе Windows. Файловая система компьютера.

Лекция, беседа, практикум

 
6.

Атрибуты файлов. Таблица размещения файлов.

Лекция, беседа, практикум

 
7.

Работа с объектами файловой

системы.

Лекция, беседа, практикум

 
8.

Способы выполнения операций с объектами файловой системы.

Лекция, беседа, практикум

 
9.

Сервисные программы. Работа с сервисными программами.

Лекция, беседа, практикум

 
10.

Файловый менеджер. Работа с объектами файловой системы с помощью файлового менеджера.

Лекция, беседа, практикум

 

Раздел 3. Начала программирования

 
11.

Решение практических задач на составление линейных алгоритмов.

Лекция, беседа, практикум

Аналитическая деятельность:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причиныуспеха/неуспеха.

Практическая деятельность:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядномвиде.

 
12.

Задачи практических задач геометрического содержания.

Лекция, беседа, практикум

 
13.

Простейшие задачи целочисленной арифметики.

Лекция, беседа, практикум

 
14.

Выделение цифр числа

Лекция, беседа, практикум

 
15.

Практическая работа «Выделение цифр числа»

Лекция, беседа, практикум

 
16.

Нахождение суммы

Лекция, беседа, практикум

 
17.

Практическая работа «Нахождение суммы»

Лекция, беседа, практикум

 
18.

Произведения цифр числа

Лекция, беседа, практикум

 
19.

Практическая работа «Произведения цифр числа».

Лекция, беседа, практикум

 
20.

Получение чисел из цифр заданного числа

Лекция, беседа, практикум

 
21.

Практическая работа «Получение чисел из цифр заданногочисла»

 

Лекция, беседа, практикум

 
22.

Удаление цифр числа

Лекция, беседа, практикум

 
23.

Практическая работа «Удаление цифр числа».

Лекция, беседа, практикум

 
24.

Вставка цифр в число.

Лекция, беседа, практикум

 
25.

Практическая работа «Вставка цифр в число».

Лекция, беседа, практикум

 
26.

Графические возможности языка программирования имитация движения.

 

Лекция, беседа, практикум

 
27.

Графические возможности языка программирования пересчет координат.

 

Лекция, беседа, практикум

 

Раздел 4. Живые картинки

 
28.

Компьютерная презентация.

Лекция, беседа, практикум

Аналитическая деятельность:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы надпроектом;удерживатьцельдеятельностидо получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

Практическая деятельность:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения;презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

 
29.

Разметка слайдов.

Лекция, беседа, практикум

 
30.

Рисование.

Лекция, беседа, практикум

 
31.

Эффекты анимации.

Лекция, беседа, практикум

 
32.

Использование гиперссылок в презентации.

Лекция, беседа, практикум

 
33.

Скрытые слайды.

Лекция, беседа, практикум

 
34.

Создание образца слайдов.

Лекция, беседа, практикум

 
35.

Практическая работа «Создание анимации»

Лекция, беседа, практикум

 

  

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятий

Кол-во часов

 
 
 

Раздел 1. Мир информационных процессов

2

 
1

Информационное общество. Черты информационного общества. Информационные ресурсы общества.

1

 

2

Информационная деятельность человека. Информация и личная безопасность.

1

 
 

Раздел 2. Файловая система компьютера

8

 
3

Изучение конфигурации и параметровбыстродействия персонального компьютера.

1

 
4

Подключение к компьютеру нового оборудования и установка программ.

1

 
5

Как начинает свою работу компьютер и операционная система. Безопасный                     режим в операционной системе Windows. Файловая система компьютера.

1

 
6

Атрибуты файлов. Таблица размещения файлов.

1

 
7

Работа с объектами файловой системы.

1

 
8

Способы выполнения операций с объектами файловой системы.

1

 
9

Сервисные программы. Работа с сервисными программами.

1

 
10

Файловый менеджер. Работа с объектами файловой системы с помощью файлового менеджера.

1

 
 

Раздел 3. Начала программирования

17

 
11

Решение задач на составление линейных алгоритмов.

1

 
12

Задачи геометрического содержания.

1

 
13

Простейшие задачи целочисленной арифметики.

1

 
14

Выделение цифр числа

1

 
15

Практическая работа «Выделение цифр числа»

1

 
16

Нахождение суммы

1

 
17

Практическая работа «Нахождение суммы»

1

 
18

Произведения цифр числа

1

 
19

Практическая работа «Произведения цифр числа».

1

 
20

Получение чисел из цифр заданного числа

1

 
21

Практическая работа «Получение чисел из цифр заданногочисла»

1

 
22

Удаление цифр числа

1

 
23

Практическая работа «Удаление цифр числа».

1

 
24

Вставка цифр в число.

1

 
25

Практическая работа «Вставка цифр в число».

1

 
26

Графические возможности языка программирования имитация движения.

1

 
27

Графические возможности языка программирования пересчет координат.

1

 
 

Раздел 4. Живые картинки

8

 
28

Компьютерная презентация.

1

 
29

Разметка слайдов.

1

 
30

Рисование.

1

 
31

Эффекты анимации.

1

 
32

Использование гиперссылок в презентации.

1

 
33

Скрытые слайды.

1

 
34

Создание образца слайдов.

1

 
35

Практическая работа «Создание анимации»

1

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР