Ясаков Александр Игоревич, учитель истории МБОУ Бековская ООШ, Кемеровская область, Беловский район, с. Беково. Конспект урока по теме «Крым - Россия», предназначен для 9 класса. Конспект содержит основные этапы урока. На уроке предусматривается работа в группе во время которой, заполняются листы с заданиями, в результате - выступления групп и выставление отметок. В данной теме рассматриваются такие разделы: географическое положение, история, население Крыма.
Дата публикации: 29.05.2018
Конспект урока истории в 9 классе по теме «Крым - Россия»
Тип: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска.
Цели урока: Сформировать представление о современной России и политической обстановке в государстве.
Задачи: 1. обеспечить формирование представления о Крыме как новой территории в составе России; 2. обеспечить знания обучающихся об ЭГП Крыма, истории Крыма, населении Крыма;
Планируемые результаты:
- Личностные: определить границы собственного знания и незнания;
- Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- Предметные:формировать точку зрения о воссоединении Крыма с Россией.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса;
- Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
- Познавательные: (общеучебные) умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; (логические) обобщение, сравнение, анализ.
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Источники информации:
1.http://h.120-bal.ru/geografiya/27309/index.html / Экономико-географическое положение полуострова Крым;
2.http://www.reffine.com/referatshow-1944-10.html /Экологическая безопасность региона;
3.http://ecrimea.ru/index.php/topic,39.0.html/ Географический портрет Крыма;
4.http://adonis-crimea.com.ua/crimea/istorija-kryma.htmlИстория Крыма
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД[1]
|
1. Организационно мотивационный этап урока
|
Определение темы урока (1мин)
Слайды2
|
Учитель:
Какое важное событие произошло в марте 2014 года? Какой полуостров присоединился к России?
Тема урока «Крым - Россия»
|
Ответы учащихся:
Полуостров Крым
|
Пр.- Знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Л-Умение анализировать, доказывать свою точку зрения.
П. - Проявление учебно-познавательного интереса к предмету. Осознание ценности исторических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
К.- Умение общаться и взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Р. - высказывание суждений, подтверждая их фактами;
|
Создание проблемной ситуации
(1 мин)
Слайд 3
|
А как вы считаете присоединение Крыма к России хорошо или плохо?
И так, мнения разделились, а можно ли легко ответить на этот вопрос?
Тогда о чем мы будем говорить?
|
Отвечают: Хорошо, плохо.
Нет.
Обучающиеся формулируют учебную проблему
как вопрос: Присоединение Крыма- благо или зло?
|
Р – Включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, опора на опыт, знания учащихся.
П – формулирование проблемы урока
К - Умение общаться и взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Л -Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
|
Работа в группе (8мин)
|
Чтобы ответить на данный вопрос нужно больше узнать о ситуации в Крыму к 2014 г., а для этого класс делится на три группы.
1-я Группа. Географическое положение Крыма.
2-я Группа История Крыма
3-я Группа Население Крыма
Каждой группе даются листы по их темам (Прил.1 – 3) и задания к ним. (Прил. 4)
|
Подготовка выступления
|
Р - Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; овладение практическими умениями работы с текстом
К - Умение общаться, взаимодействовать и сотрудничать друг с другом в группе.
П - Составление план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания.
|
Выступление групп
(от 3 до 6 мин)
Слайды 4-7
|
Вопросы группам:
1-ой Группе: Какие выгодные черты Россия приобрела с присоединением Крыма
2-ой Группе: ДОМОЙ ли вернулся Крым?
3-ой Группе: Почему население Крыма решило присоединиться к России.
Давайте вернемся к вопросу:
Присоединение Крыма благо или зло?
|
Выступление групп.
Отвечают:
Россия получает крупный рекреационный регион с возможностью развития международного туризма.
Умножение населения России.
Увеличение территории России
|
П –Восприятие информации на слух.
К-Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.Развитие монологической речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Рефлексия
Сегодня на уроке я:
-научился________________________
-было интересно__________________
-было трудно_____________________
-мои ощущения___________________
-этот урок дал мне для жизни_______
-больше всего понравились задания___________________________
|
(2 мин)
|
Выставляются оценки. Обучающимся раздаются карточки, в которых они должны продолжить предложения. (Прил. 5)
|
Обучающиеся, оценивают выступления групп, заполняют рефлексивный лист
|
Р – Оценивание собственной деятельности на уроке
|
|
|
|
|
|
|
|
|