Методическая разработка комбинированного урока по истории и английскому языку «Применение технологии АМО при подготовке к ГИА по теме «Духовное наследие пореформенной России» |
Содержание - История, обществознание, право |
Бердникова Татьяна Вячеславовна, учитель истории; Васянкина Людмила Анатольевна, учитель английского языка, ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. Дата публикации: 26.09.2018 Методическая разработка комбинированного урока по истории и английскому языку «Применение технологии АМО при подготовке к ГИА по теме «Духовное наследие пореформенной России»
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. За счет использования технологии АМО на протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных). Информация, полученная обучающимися в ходе урока, синтезируется ими в написании сочинения по истории в формате ЕГЭ, и личного письма по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ. Это поможет обучающимся успешно подготовиться к ГИА.
Цель: углубить комплексные представления обучающихся о России пореформенной эпохи через призму различных видов искусства и совершенствовать общеучебные умения и навыки старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ГИА. Задачи: социокультурный аспект: закрепление материала по истории пореформенной России; осуществление межпредметных связей посредством английского языка и истории; развивающий аспект: развитие познавательных интересов обучающихся на основе исторического материала о пореформенной России на русском и английском языках с использованием активных форм обучения; развитие способности к догадке (по сходству с родным языком, иллюстрациям, контексту); развитие произвольного внимания, памяти, способности к классификации, развитие способности высказывать предположения и приводить аргументы; воспитательный аспект: формирование коммуникативной, дискуссионной и информационной компетенции; воспитание интереса к истории и культуре других стран в период XIX века; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; воспитание чувства патриотизма, индивидуального художественного вкуса, становление духовной культуры, формирование устойчивой потребности в общении с искусством; формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству в целом и к культуре своего народа в частности; учебный аспект: закрепление умений работать с историческими источниками, иллюстрированным материалом; развитие умения высказывать свою точку зрения; развитие лексических навыков говорения, аудирования, чтения, письма на английском языке.
Планируемый результат: В области познавательных УУД школьник научится: работать с несколькими источниками информации: текстом (осуществлять поиск нужных частей текста) и исторического источника; научится выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. В области регулятивных УУД школьник сможет осуществлять контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности, самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи. В области коммуникативных УУД школьник сможет осуществлять коммуникацию как взаимодействие, учитывать позицию собеседника, различать и оценивать альтернативные суждения; сотрудничать с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. В области личностных УУД школьник сможет осуществлять личностную мотивацию для закрепления изученного материала, нравственно-этической ориентации, осознавать важность изучения истории для себя и для общества. В области метапредметных УУД школьник сможет самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Организация пространства: Ресурсы: компьютер; проектор; исторические источники; рабочие листы с заданиями по истории и по английскому языку; иллюстрации. Оформление класса: в центре класса стоят столы для 2 групп, вдоль стен расставлены столы для остальных участников мероприятия. В ходе урока оформляются стенды, характеризующие эпоху.
Планируемыми предметными результатами по истории являются умения: выявлять исторические явления в России во второй половине XIXвека; оперировать историческими датами; анализировать исторические источники. Планируемыми предметными результатами по английскому языку являются умения: в аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать аудируемый текст, речь учителя, одноклассников; в чтении: читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; в диалогической речи: воспринимать на слух и полностью понимать речь собеседника, следуя правилам общения страны изучаемого языка: быть вежливым и активным, задавать вопросы и отвечать на них. в монологической речи: предоставлять информацию о том или ином историческом факте или событии в форме кратких монологических высказываний. Тип урока: комбинированный с комплексным применением знаний в процессе подготовки к ГИА. Методы и приемы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный. объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядно – практический, проблемного изложения, самоконтроля. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Межпредметные связи: история, английский язык, ИЗО, литература, музыка. На уроке использована технология погружения в этнокультурную среду. Материал для задания в формате ГИА из раздела 3. Грамматика и лексика. Текст «History of the Smolenskiy Holy Mother of God Cathedral in Kozmodemyansk». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».