Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869070
Методическая разработка комбинированного урока по истории и английскому языку «Применение технологии АМО при подготовке к ГИА по теме «Духовное наследие пореформенной России»
Содержание - История, обществознание, право

Бердникова Татьяна Вячеславовна, учитель истории; Васянкина Людмила Анатольевна, учитель английского языка, ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. 
Разработка предназначена для учителей старшей школы истории и английского языка. За счет использования технологии АМО на протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных). Информация, полученная обучающимися в ходе урока, синтезируется ими в написании сочинения по истории в формате ЕГЭ, и личного письма по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ. Это поможет обучающимся успешно подготовиться к ГИА.


Дата публикации: 26.09.2018


Методическая разработка комбинированного урока

по истории и английскому языку

«Применение технологии АМО при подготовке к ГИА по теме

«Духовное наследие пореформенной России»

 

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. За счет использования технологии АМО на протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных). Информация, полученная обучающимися в ходе урока, синтезируется ими в написании сочинения по истории в формате ЕГЭ, и личного письма по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ. Это поможет обучающимся успешно подготовиться к ГИА.

 

Цель:

углубить комплексные представления обучающихся о России пореформенной эпохи через призму различных видов искусства и совершенствовать общеучебные умения и навыки старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ГИА.

Задачи:

социокультурный аспект:

закрепление материала по истории пореформенной России; осуществление межпредметных связей посредством английского языка и истории;

развивающий аспект:

развитие познавательных интересов обучающихся на основе исторического материала о пореформенной России на русском и английском языках с использованием активных форм обучения;

развитие способности к догадке (по сходству с родным языком, иллюстрациям, контексту);

развитие произвольного внимания, памяти, способности к классификации, развитие способности высказывать предположения и приводить аргументы;

воспитательный аспект:

формирование коммуникативной, дискуссионной и информационной компетенции;

воспитание интереса к истории и культуре других стран в период XIX века;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

воспитание чувства патриотизма, индивидуального художественного вкуса, становление духовной культуры, формирование устойчивой потребности в общении с искусством;

формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству в целом и к культуре своего народа в частности;

учебный аспект:

закрепление умений работать с историческими источниками, иллюстрированным материалом;

развитие умения высказывать свою точку зрения;

развитие лексических навыков говорения, аудирования, чтения, письма на английском языке.

 

Планируемый результат:

В области познавательных УУД школьник научится: работать с несколькими источниками информации: текстом (осуществлять поиск нужных частей текста) и исторического источника; научится выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

В области регулятивных УУД школьник сможет осуществлять контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности, самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи.

В области коммуникативных УУД школьник сможет осуществлять коммуникацию как взаимодействие, учитывать позицию собеседника, различать и оценивать альтернативные суждения; сотрудничать с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

В области личностных УУД школьник сможет осуществлять личностную мотивацию для закрепления изученного материала, нравственно-этической ориентации, осознавать важность изучения истории для себя и для общества.

В области метапредметных УУД школьник сможет самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Организация пространства:

Ресурсы: компьютер; проектор; исторические источники; рабочие листы с заданиями по истории и по английскому языку; иллюстрации.

Оформление класса: в центре класса стоят столы для 2 групп, вдоль стен расставлены столы для остальных участников мероприятия. В ходе урока оформляются стенды, характеризующие эпоху.

 

Планируемыми предметными результатами по истории являются умения:

выявлять исторические явления в России во второй половине XIXвека;

оперировать историческими датами;

анализировать исторические источники.

Планируемыми предметными результатами по английскому языку являются умения:

в аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать аудируемый текст, речь учителя, одноклассников;

в чтении:

читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в диалогической речи:

воспринимать на слух и полностью понимать речь собеседника, следуя правилам общения страны изучаемого языка: быть вежливым и активным, задавать вопросы и отвечать на них.

в монологической речи:

предоставлять информацию о том или ином историческом факте или событии в форме кратких монологических высказываний.

Тип урока: комбинированный с комплексным применением знаний в процессе подготовки к ГИА.

Методы и приемы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный. объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядно – практический, проблемного изложения, самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: история, английский язык, ИЗО, литература, музыка.

На уроке использована технология погружения в этнокультурную среду. Материал для задания в формате ГИА из раздела 3. Грамматика и лексика. Текст «History of the Smolenskiy Holy Mother of God Cathedral in Kozmodemyansk».


открыть полностью... 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР