Рабочая программа кружка «Я - рожден в России» в системе дополнительного образования |
Содержание - История, обществознание, право | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гробова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания п.Панковка Новгородский район Новгородская область МАОУ Панковская СОШ Новгородского района Новгородской области. Дата публикации: 16.11.2018 Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для реализации внеурочной деятельности «Я - гражданин России». Пояснительная записка. Введение. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ, «Уставом МАОУ Панковская СОШ», локальными правовыми актами, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МАОУ и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных проблем. Учреждение современной школы, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация гражданско – патриотического воспитания только с помощью знаниегого подхода невозможна. Новое время требует от образовательного учреждения нового содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправление можно достигнуть успехов в этом направлении. Гражданско-патриотическое воспитание - в современных условиях - это целенаправленный нравственный нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплении ответственности за свой политический, правовой, нравственный выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Задача кружка: познакомить учащихся с культурой русского народа, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способность решать элементарные задачи, находясь в нестандартной жизненной ситуации, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в уважении к праву, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом. Место предмета в учебном плане. Предмет занимает определенное место в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Разработан для учащихся 7-8 классов. Рассчитан на 34 часа для преподавания 1 час в неделю. Апробирован в течение 5 лет на базе реабилитационного центра «Подросток» в городе Великий Новгород. Система формируемых умений в процессе занятий в кружке «Я - гражданин России»: Показатель образованности 1. Личностный. Самоопределение личности. Способность к самоопределению и самореализации. 2. Информационный. Восприятие социальной информации. Развитие критического мышления в процессе восприятия различной социальной информации. 3. Интеллектуальный. Решение проблемно – познавательных задач. Решение познавательных и практических задач в типичных жизненных ситуациях. 4. Коммуникативный. Конструктивное разрешение проблемных ситуаций моделируемых учебных задач. Развитие коммуникативных умений. 5. Креативный. Реализация в творческой деятельности. Участие в социальных проектах. Рабочая программа кружка ставит целью: 1. Создание условий для социализации личности; 2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; 3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности; 4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуация Формы работы: индивидуальная и массовая: встречи с замечательными людьми города, студентами университета, ветеранами, уроки мужества с членами «Боевого братства», организация миниакций по благоустройству родного города и поселка, поисковая работа, рассуждения - беседы, написание эссе, обсуждение фильмов на семейно-правовую тему, рисование на гражданско-патриотическую тему, лекции, слайд-шоу, экскурсии в музеи, по боевым и историческим местам, участие в городских митингах, акциях, линейках, посещение библиотеки «Читай-города», «Медиатеки», музея деревянного зодчества «Витославицы». Принципы: Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания, и единства развивающей и воспитательной среды. Планируемые результаты освоения программы «Я - рожден в России» В соответствии с ФГОС результаты обучения курсу, как и другим школьным предметам, условно подразделяю на личностные, метапредметные и предметные. Курс как интегративный предмет социального характера обладает большим потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС. 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:
Предметными результатами содержания программы по обществознанию являются:
Календарно – тематическое планирование.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».