Сценарий итогового мероприятия по проекту «Танцевальный калейдоскоп» |
Содержание - ИЗО, МХК, музыка |
Рочева Елена Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида», г. Ухта, Республика Коми; Виеру Екатерина Юльевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида», г.Ухта, Республика Коми. Дата публикации: 28.05.2018 Итоговое мероприятие по проекту «Танцевальный калейдоскоп» В итоговом мероприятии принимают участие дети подготовительных групп из двух детских садов. На экране видеопроектора ворота, на воротах замок. Около экрана сидит Учитель танцев. Его руки спрятаны в муфте, ноги завязаны лентой. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, вы кто? Учитель танцев: Я кто? (гордо) Да я учитель танцев! (грустно вздыхает) Ведущая: А почему вы грустите? Учитель танцев: А грущу я потому, что не могу попасть в свой город, город Танцев (с упреком) Меня туда не пускают! Видите ли, я забыл пароль. Конечно, как тут не забудешь, у меня такая каша в голове. Ведущая: Пароль? Учитель танцев: Да-да, в наш город можно попасть только по паролю. Это сделано для того, чтобы в город не забрался никто чужой. Ведущая: А, может, мы вам сможем помочь? Учитель танцев: А вы кто? Ведущая: Мы ребята из д/с №2 и №55. Мы очень любим танцевать. Учитель танцев: Правда? Вы любите танцевать? Тогда вы сможете мне помочь. Помогите мне вспомнить пароль. Пароль – это какое-то слово. Я помню, что он был связан с танцами. (Дети высказывают предположения. Если дети не могут отгадать, учитель дает подсказку) То ли «мозаика», то ли «ассорти». (Наводит детей на название проекта «Танцевальный калейдоскоп») Точно, «Танцевальный калейдоскоп». Давайте скажем хором (Дети повторяют) На экране исчезает замок Учитель танцев: Ой, спасибо! (опять вздыхает) Ведущая: Почему же вы по-прежнему грустите и не заходите в город? Учитель танцев: Да как же я зайду! Позор! Какой же я учитель танцев! Видите, ноги связаны, руки в муфту спрятаны. Ведущая: Зачем? Учитель танцев: Руки и ноги меня не слушаются. Ведущая: Да что вы ерунду несете. Давайте снимайте с себя все, нельзя же так сидеть связанным (подходит к учителю танцев¸ помогает все снять). Учитель танцев: (сопротивляется) Что вы делаете? Не надо! Звучит веселая музыка, учитель танцев начитает вперемежку исполнять движения разных танцев. Учитель танцев: Помогите! Остановите меня! Ведущая надевает на него муфту, завязывает ноги Ведущая: Да, действительно с вами что-то не так. Учитель танцев: Конечно, у меня такая каша в голове. Ведущая: Какая «каша»? Учитель танцев: Каша из танцев. Снимите с меня шляпу и сами все увидите. Все танцы перепутались в моей голове. Ведущая снимает с учителя танцев шляпу, открывает ее сверху и показывает детям. В шляпе карточки по видам танцев. На экране «говорящие» ворота предлагают детям поиграть. Дидактическая игра «Распредели танцы по видам» (ИКТ) Ведущая показывает картинку из шляпы, дети должны определить, какому виду танца она соответствует, и сказать название. Когда танец угадан, ведущая направляет картинку на экран, та появляется на экране и занимает свое место в нужном секторе («Джига» - ирландский народный танец, «Гопак» - украинский народный танец, «Лезгинка» - танец народов Кавказа, «Менуэт» - исторический танец, «Контрданс» - исторический танец, «Хип-хоп» - современный танец, «Брейк-данс» - современный танец, «Вальс» - бальный танец, «Танго» - бальный танец) Учитель танцев: (кланяется детям) Благодарю вас, дорогие дети, вы помогли мне вспомнить виды танцев. Конечно же, это современные, бальные, исторические, народные танцы. Мои руки и ноги теперь свободны (снимает муфту и веревку). Я приглашаю вас в свой город Танцев. На экране ворота открываются. Появляется город Танцев (видео) Учитель танцев: (сопровождает видео словами) Как прекрасен город Танцев. В этом доме проводит свои занятия школа современного танца, а в этом здании работает школа исторического танца. В этом милом домике обучают бальным танцам. А в этом доме находится школа танцев народов мира. Видео останавливается на школе танцев народов мира Учитель танцев: Как вы думаете, каким танцам здесь учат? (народным) Да-да, народным. Сколько существует народов, столько и народных танцев. Тогда для вас музыкальная загадка: отгадайте, какой народный танец звучит и как называется. Звучат музыкальные отрывки, дети их отгадывают и на экране в школе танцев народов мира открываются окошки с картинкой соответствующего танца: «Полька» - чешский народный танец, «Летка-енка» - финский народный танец, русская народная пляска, русский народный хоровод Учитель танцев: Да, загадки отгадали, а теперь бы станцевали Весело, задорно, бойко русскую пляску, и «Летку-енку» с полькой. Ну, чего вы здесь сидите, на русскую пляску «Калинку» выходите. Выходит ребенок (д/с №55), читает стихотворение Ребенок: Разнообразны ритм, движенья, Танец «Калинка – малинка» (д/с №55) Учитель танцев: (Обращает внимание на модели музыкально-ритмических движений) А что это у вас за карточки лежат на столе? (ответы детей: модели музыкально-ритмических движений) И что вы с ними делаете? (выполняем по ним движения, составляем композицию танца, играем в разные игры) Вы можете исполнить «Польку» по моделям? Тогда докажите это нам. Дети выбирают 4 модели и выкладывает из них на магнитной доске композицию танца Танец «Полька» по моделям Учитель танцев: (к детям д/с №2, сидящим на стульчиках) Ну, а вы чего сидите? Неужели «Летку-енку» станцевать не хотите? Танец «Летка-енка» Учитель танцев: Ну что, отправляемся дальше в путешествие по городу Танцев. На экране видео «движущегося» города, останавливается на картинке школы бальных танцев. Учитель танцев: Мы с вами попали в школу бальных танцев. Давайте заглянем туда. (Делает вид, что стучит в дверь на экране) Странно, не открывают. Попробую позвонить. (Дотягивается до звонка. На экране раздается голос: «Прежде чем сюда зайти, бальные танцы ты назови») Какая наглость. Меня, учителя танцев не пускают. Так, ребята, помогайте, бальные танцы называйте. (Ответы детей: «Ча-ча-ча», «Вальс», «Пасодобль», «Танго», «Джайв», «Фокстрот», «Самба», «Румба», «Квикстеп») На экране открывается дверь школы бальных танцев, появляется вид зала Учитель танцев: Ах, какой прекрасный зал, танцевать он «Вальс» позвал. Выходит ребенок, читает стихотворение (д/с №2) Ребенок: Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз… Танец «Вальс» (д/ №2) Учитель танцев: Ну что же, заглянем в другой зал. (На экране открывается картинка другого зала) Слышу, музыка играет, Ребят на танец приглашает. Егор, Марьяна, выходите, Бальный танец «Танго» нам покажите. Танец «Танго» (д/с №55) Учитель танцев: А теперь мы отправляемся в следующую школу танца. На экране видео «движущегося» города Танцев, останавливается на картинке школы исторического танца Учитель танцев: А вот школа исторического танца. На экране за окном школы исторического танца появляются силуэты танцующих людей Учитель танцев: Сейчас я проверю вас на знание исторических танцев, и мы с вами узнаем, какие танцы исполняют за окошком. Слушайте внимательно. Дидактическая игра «Угадай исторический танец» (ИКТ) Голос на экране задает вопросы, дети смотрят отрывки угаданных танцев. Вопросы: какой танец называют танец-шествие? (Полонез) Как называется спокойный танец с поклонами? (Менуэт) У какого из исторических танцев торжественный характер? (Полонез) В каком танце мужчины и женщины стоят напротив друг друга и во время танца парами меняются? (Контрданс) Какой танец имеет живой характер и исполняется с подпрыгиваниями и пристукиваниями каблучками? (Мазурка) Учитель танцев: Молодцы! Все танцы угадали! Ведущая: Ребята, за окошком школы исторического танца сейчас идет бал и, наверное, каждая девочка когда-то мечтала попасть на бал. Ребенок: (д/с №2) Как хочется пойти на бал: Там менуэты, реверансы, полонезы. Еще соскучились по танцу контрданс, Он так поднимет всем нам настроенье. Учитель танцев: Так чего же вы сидите, На бал скорее поспешите. Приглашаю вас на полонез. Танец «Полонез» (д/с №55) После танца дети встают по бокам в две шеренги В центр выходит ребенок, читает стихотворение (д/с №55) Ребенок: Из далёких стран и лет к нам приходят танцы. Учитель танцев: (объявляет) «Менуэт»! Танец «Менуэт» (д/с №2) Учитель: Танцевать еще хотите? Тогда про танец расскажите. Ребенок: (д/с №2) Контрданс, контрданс В нем легкость и движений простота, В Европе стал любимым танцем бала. Учитель танцев: (объявляет) «Контрданс»! Танец «Контрданс» (д/с №2) Учитель танцев: Ребята, у нас получился настоящий бал. Что же, в прошлом мы побывали. Да, дети, много вы знаете. А в какой школе танцев мы с вами еще не были? (Современные танцы) Давайте отправимся туда. На экране видео «движущегося» города, останавливается на картинке школы современного танца Учитель танцев: Ну что же, в школе современных танцев я сам еще не был и мне интересно туда заглянуть. На экране школа современных танцев «трясется», звучит громкая музыка «Рок-н-ролл» Учитель танцев: Что за музыка звучит? (Дети: Рок-н-ролл) Рок-н-ролл?! Вау! Я хочу посмотреть на этот танец! Выходит ребенок д/с №55, читает стихотворение Ребенок: Рок-н-ролл сегодня в моде. Он всем танцам бесподобен. Танец «Рок-н-ролл» (д/с №55) Учитель танцует рок-н-ролл. На видео появляется хип-хоповец в наушниках Хип-хоповец: А вы что здесь делаете? Учитель танцев (общается с героем с экрана): Извините, мы пришли посмотреть на школу современного танца. Хип-хоповец: А, понятно. Хип-хоповец продолжает слушать наушники и пританцовывать Учитель: Извините, а что вы такое интересное слушаете в наушниках? Хип-хоповец: Я? Учитель: Да, вы что такое интересное слушаете в наушниках? Хип-хоповец: Я слушаю и танцую разные современные танцы. Учитель танцев: А какие? Хип-хоповец: Так я вам и сказал. Я вам покажу, а вы отгадывайте. Показывает небольшие фрагменты движений современных танцев, дети отгадывают их название («Хип-хоп», «Рок-н-ролл», «Паппинг», «Брейк-данс») Хип-хоповец: Вы молодцы, разбираетесь в танцах. Учитель танцев: И у тебя здорово получается. Ты не мог бы нам что-нибудь станцевать? Хип-хоповец: Без проблем, я вам станцую «Хип-хоп». Хип-хоповец танцует Хип-хоповец: Ладно, ребята, мне некогда. Я изучаю новый танец. Учитель танцев: Ух ты! А как он называется? Хип-хоповец: Вы сейчас сами все узнаете. Я вас угощу конфетами, которые имеют такое же название, как этот танец. Протягивает конфеты учителю танцев Учитель: (берет конфеты, как будто бы с экрана, читает на них) «Стэп». Что это за танец? Хип-хоповец: Вы что? В каком мире живете? В современном! Так скорее ноутбук включайте, все о танце сами узнавайте. А мне пора, я спешу. Пока, ребята. Уходит Ведущая: Вот, ребята, для вас домашнее задание: постарайтесь дома в интернете вместе с родителями узнать как можно больше о танце «Стэп»: его особенностях исполнения, характере музыки. И я тоже подготовлю презентацию об этом танце. А потом мы с вами встретимся и поделимся друг с другом информацией. Учитель танцев: Ребята, как выдумаете, заниматься танцами полезно? Почему нужно заниматься танцами? (ответы детей)
Учитель танцев: А в вашем городе есть какие-нибудь танцевальные студии? Ведущая: Конечно, в нашем городе работает много танцевальных студий, на которых обучают и современным, и бальным, и народным танцам. Это коллективы «Фейерверк», «Елочка», «Лимон», «Юнайтед бит», «Контрасты», «Метаморфозы» и много других. Учитель танцев: Ну что же, мне пора. Пойду, посмотрю, как занимаются дети в танцевальных студиях вашего города, и поделюсь с ними своим опытом. Надеюсь скоро с вами встретиться на танцах. Уходит Ведущая: Если, ребята, у вас есть желание, вы можете записаться в какую-нибудь танцевальную студию, и вас научат красиво танцевать. И, может, когда-нибудь мы вас увидим выступающими с танцами на сцене и с гордостью скажем: «Этот ребенок ходил к нам в детский сад!» Да здравствуют танцы разные — Ну что же, ребята, пойдемте в группу угощаться конфетами. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».