Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5393712
Конспект урока «Мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных представлений».
Содержание - ИЗО, МХК, музыка
29.09.2020 09:33

Гумерова Ландыш Абдулгазовна, учитель музыки, МБОУ «АСОШ №3», пгт Аксубаево, Аксубаевского района республики Татарстан. 
Урок предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Знакомство с театральным жанром . С его структурными особенностями.


Тема: Мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально – театральных представлений.

 

Цель: Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.

 

Задачи:

Обучающие: Расширить представление учащихся о музыкальных жанрах

 

Развивающие: Развивать умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке; формировать умение сравнивать различные музыкальные жанры.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к театральным жанрам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Используемое оборудование:  Ноутбук, мультимидийный проектор.

Музыкальный материал к уроку: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», песня Элизы «Я танцевать хочу».

 

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность     учащихся.

УУД

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите на партнера по лицу и партнера по плечу. Дайте пять партнеру по плечу, и слегка ударьтесь кулачками. Молодцы! Ребята,   присаживайтесь.

 

Сигнал тишины High Five (ХАЙ ФАЙВ).

Приветствие ДАБЛ ФАМС, ПАМП АП

Учащиеся входят в класс.

Приветствуют друг друга.

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с интересными , новыми для вас, музыкальными жанрами . Но для этого нам необходимо попасть в удивительный мир! Закройте глаза, вслушайтесь…

 (Звуки настраивающегося оркестра, аплодисментов, театрального звонка.)

-Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданье зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

-Куда же мы отправляемся?  (В театр)

-А что бы попасть в театр, в первую очередь, что необходимо сделать? (Купить билет).

-Чтобы получить билет,

Нужен на вопрос ответ!

2. Актуализация опорных  знаний учащихся.

Приём  «Согласен – Не согласен»

-Итак, для того чтобы получить билет, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ·

       Опера - это танцевальный жанр?

       Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

       Мазурка, полонез – это танцы из оперы«Иван Сусанин»?

       Марфа – героиня оперы «Хованщина» М.Мусоргского?

      Второе название оперы «Иван Сусанин»– «Жизнь за царя»

- Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии», так звучит и тема нашего урока.  (слайд 3)

I Введение в урок. Но прежде чем отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

 

 

 

Учащиеся дают ответ на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающая структура

Тек оф-тач даун

 

 

Ученики последовательно выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

Ученики последовательно выполняют действия.

 

Финк- райт – раунд робин( подумай-запиши- обсуди в команде.)

 

Личностные

 

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2 Уважительное и доброжелательное отношение к культуре народов России;

3 Сформированность ответственного отношения к учению;

4 Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 

 

 

Регулятивные

 

1Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

2 Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

 

Обсуждение проговаривание темы и цели рока.

Учитель:- Познакомимся с Московским государственным академическим театром оперетты.(просмотр слайдов).

Вроде всё осмотрели…
А сейчас пора пройти
к своим местам и насладиться музыкальным спектаклем.
Сегодня мы познакомимся
с опереттой и мюзиклом.

Учитель:- Согласны ли вы с данными утверждениями?

 

Работа в рабочих тетрадях.

 

 

 

Работа индивидуально в таблице.

Обучающая структура, мыслительный приемЭй Ар Гайд (До).

Познавательные

1.Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

       2 Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

 

4. «Открытие» детьми нового знания.

 

Формирование умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

- А что такое оперетта?

Оперетта (итал. operetta, франц. opérette, буквально — маленькая опера), один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера. (слайд 10)

-Родилась оперетта во Франции. Наверное, потому у неё такой веселый характер. Свое развитие она получила в XIX веке в самом музыкальном городе мира – Вене.Сейчас мы послушаем
Вальс из оперетты
«Летучая мышь».
Но прежде я хочу в кратце рассказать вам о чём эта оперетта:
о великом чувстве человечества – любви,
о неверности мужчин и мудрости их жён,
об умении прощать измены
и продолжать любить снова.

Работа в рабочих тетрадях.

Предметные

 

1               Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

2 Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

 

Слушание музыки: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди».

 

Вальс из оперы «Летучая мышь» Обратите внимание, что в блистательно-яркой, жизнерадостной, восторженной музыке можно отчетливо выделить несколько запоминающихся мелодий. При этом главная тема вальса повторяется несколько раз. С какими жизненными обстоятельствами звучания этого танца связана такая его композиция? (Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.)

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Это «серьезная» или «легкая» музыка?

- Подберите, по очереди,  одно слово, которое отражает ваше впечатление о вальсе.

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?      

Ответы детей.

 

Физкультминутка

К нам пришел ученик из другого класса, предложил отдохнуть.

Повторение движений со слайда детьми.

 

Продолжение работы по теме урока.

Оперетта кружила Европу в танцевальных ритмах
и не заметила,
как перелетела
через океан,
в Америку.
Там она стала называться МЮЗИКЛОМ,
что в переводе
с английского
означает
«музыкальный».
В отличие от оперетты мюзикл может быть
не только комедией, но и драмой и даже трагедией
с гибелью героев в финале.
Сегодня я предлагаю начать ваше знакомство с Мюзиклом, содержание которого похоже
на историю Золушки: простая лондонская цветочница превращается
в прекрасную леди.
- А что обозначает слово «леди»? Рассмотрите
портрет композитора – создателя мюзикла
и запомните его имя.

Работа детей в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

1. Жена лорда;

2. Вежливое обращение к замужней женщине;

3. Воспитанная женщина благородного происхождения.)

 

 

 

Слушание музыки: песня Элизы «Я танцевать хочу».

 

 

 Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение?

 

Ответы детей.

Коммуникативные

1Играть определенную роль в совместной деятельности соблюдать нормы публичной речи;

2Владение устной речью ;

3Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

 

Первичное закрепление.

 

 

А сейчас, вернемся к нашим утверждениям. Изменились ваши мысли?

Эй Ар Гайд (После)
Обсудим свои мысли.

Работа индивидуально в таблице.

Ответы детей.

Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

 

 

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Что на уроке было самым интересным?
  • Что вызвало затруднение?

За работу в классе поставила отлично, кто работал на уроке.

  • Нарисуй смайлик.
  • Д/З Придумай и нарисуй афишу к оперетте или мюзиклу.

 

Ответы детей.

Работа детей с билетиком.