Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР «Осенний вернисаж». |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Насекина Александра Леонидовна, учитель-логопед; Голикова Ксения Николаевна, педагог-психолог; Дашкевич Валентина Ивановна, музыкальный руководитель МАДОУ №32 г. Мурманска. Дата публикации: 09.02.2017 Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР «Осенний вернисаж» Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень». Задачи Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей по теме «Осень»; Коррекционно-развивающие: - закреплять навык образования и употребления относительных прилагательных от существительных; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов; - развивать связную описательно-повествовательную речь, совершенствовать навык грамотного построения предложения; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольную память, образное мышление и воображение; - продолжать развивать общую и тонкую моторику; - создавать психологический комфорт на протяжении всего занятия; - формировать во время пения правильную артикуляцию, дыхание; - закреплять умение петь эмоционально, выразительно; - закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом; Коррекционно-воспитательные: - развивать навыки детского сотрудничества. Оборудование: интерактивная доска, презентация с играми, аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра), аудиозапись голоса гнома, мольберт, разрезная картина с изображением осеннего пейзажа (пазл на магнитах). Ход занятия I. Организационный момент Дети вместе с логопедом входят в зал. Звучит спокойная музыка. Психолог приветствует детей. Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую нежную, самую добрую и ласковую улыбку. Отлично! Сегодня я приглашаю вас посетить мой замок. Но чтобы в него попасть, вам надо закрыть глаза. II. Основная часть Открывается занавес. На интерактивной доске изображен замок. Логопед: Ребята, где мы очутились?! Какой красивый замок! Психолог: А в моем замке есть прекрасная картинная галерея. Присаживайтесь, посмотрим! Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картинная галерея. Приближается картина «Золотая осень». Логопед: Какая яркая красочная осенняя картина! Сколько разных деревьев в лесу! - Дидактическая игра «Чудо-дерево» На интерактивной доске появляется картина «Чудо-дерево». Логопед: А это что за чудо-дерево? Представляете, ветер-озорник налетел и все листья перепутал. Предлагаю поиграть и для каждого дерева найти свой лист. Дети выходят к интерактивной доске, выбирают лист, а логопед задает им вопросы и помогает выполнить задание. Логопед. Какой это лист? Ребенок. Это березовый лист. Логопед. Правильно! Какому дереву ты его подаришь? Ребенок. Я подарю его березе. Ребенок перемещает по экрану доски березовый листок на нужное дерево. Другие дети так же дарят листья остальным деревьям. Логопед: Молодцы! Вот теперь на каждом дереве свои листья, как и должно быть в осеннем лесу! Включается звук дождя и ветра, на доске следующая картина. Психолог: А теперь перед вами картина «Дождь в лесу». Представьте и почувствуйте, что происходит на этой картине. Встаньте в круг поближе друг к другу. Слушайте и повторяйте. Дети встают в круг и выполняют массаж спины впереди стоящему товарищу, произнося слова стихотворения. Педагоги им помогают. - Упражнение с элементами массажа «Дождь в лесу»
Ветер северный подул: «С-с-с-с», все листья С липы сдул... Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Пошевелить пальцами и подуть на них: «С-с-с!») («Провести» ладошкам по спинам товарищей.) (Постучать пальцами по спинам товарищей: сначала медленно, потом быстрей.) (Постучать кулачками по спинам товарищей.)
Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картина, закрытая от детей разноцветными квадратиками. - Отгадывание загадки Логопед: Что изображено на следующей картине узнаем, если загадку отгадаем. Слушайте внимательно: Если дождик моросит И асфальт дождем залит, Ты с собой его берешь И на улицу идешь. Ты под ним всегда сухой В непогоду он с тобой. Дети: Это зонтик. - Дидактическая игра «Зонтик» На доске зонт с каплями-буквами. Логопед: Верно! Зонт этот не простой, а волшебный с его каплями можно поиграть! Найдите слова, которые начинаются на гласные звуки. Дети выходят по очереди к интерактивной доске и отвечают на вопросы логопеда. Логопед: Назови, какое ты нашел слово. Ребенок: Аист. Логопед: Возьми нужную каплю и поставь ее рядом. Ребенок соединяет каплю-букву со своей картинкой. Логопед: Какой первый звук в слове «аист»? Ребенок: В слове аист первый звук «А». Логопед: Умница! Вот все капельки на зонтике и высохли! Психолог: В картинной галерее есть и пейзажи, и портреты. - Дидактическая игра «Чей это портрет?» На интерактивной доске появляется контурное изображение гнома. Логопед: Ребята, как вы думаете, чей портрет изображен на этой картине? Дети: Это портрет гнома! Логопед: Угадали! Звучит голос гнома. Голос гнома: Хи-хи-хи. Ребята, выбегайте и со мною поиграйте! - Пальчиковая игра «Домик».
Под сосной – шалашик-домик, Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик, Пригласит гостей в свой домик. Там внутри дощатый пол,
А на нем – дубовый стол. Рядом – стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. (Соединить ладони «шалашиком») (Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) (Пальцы обеих рук в щепотке, «колокольчики» звонят) (Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки) (Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки) (Ладонь левой руки направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладони направлены вниз изображают блины)
- Дидактическая игра «Какая погода?» Голос гнома: Бырр. Холодно. Посмотрите за окно, На дворе темным-темно. Серый дождик льет и льет, Погулять нам не дает. Логопед: Ребята, осенью часто идет дождь. Значит погода какая? Дети: Дождливая. Логопед: А когда дует ветер, погода какая? Дети: Ветреная. Логопед: На улице пасмурно, погода какая? Дети: Пасмурная. Логопед: На улице холодно, значит погода какая? Дети: Холодная. - Песня «Тетушка-непогодушка» Логопед: Ребята, вы все знаете! Давайте, споем песню об осенней погоде! Звучит музыка, дети поют песню «Тетушка-непогодушка». - Дидактическое упражнение «Осенняя картина» Психолог: У меня в галерее была ещё одна чудесная картина, но она рассыпалась! Как же быть? Логопед: Не волнуйся, ребята, поможем исправить картину? Дети: Да! Логопед: Тогда присаживайтесь на стулья. Чтобы получилась настоящая картина, каждый по очереди подойдет к мольберту, возьмет часть картины и составит интересное осеннее предложение. Логопед прикрепляет на мольберт первую часть картины. Логопед: Я начну. Наступила золотая осень! Назар, продолжай! Дети по очереди подходят к мольберту, берут одну часть пазла, составляют свое предложение, и так пока не получится целая картина. Логопед: Молодцы! Фея, тебе нравится наша картина? Ребята так старались. Психолог: Какая чудесная картина. Благодарю вас, друзья мои. Ну что ж, ребята, вы славно потрудились. Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь. Дети, логопед и психолог рассаживаются на ковре в круг.
III. Заключительная часть - Релаксационное упражнение Звучит спокойная музыка. Психолог: Располагайтесь по удобнее. Закройте глаза. Почувствуйте запахи осенних листьев, прислушайтесь к шуму ветра, шороху травы. Осеннее солнце радует нас своими лучами. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем. Запомните свои ощущения. А теперь откройте глаза. Мы в детском саду. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. Пусть приятные ощущения будут с вами в течение всего дня. Скажем нашим гостям до свиданья!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Вышегородская М.В., Елизарова И.Г., Васильева Л.В. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 4. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. 5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».