Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868547
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР «Осенний вернисаж».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Насекина Александра Леонидовна, учитель-логопед; Голикова Ксения Николаевна, педагог-психолог; Дашкевич Валентина Ивановна, музыкальный руководитель МАДОУ №32 г. Мурманска. 
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР «Осенний вернисаж» Предназначен для совместной коррекционно – развивающей деятельности учителям-логопедам, педагогам – психологам и музыкальным руководителям.


Дата публикации: 09.02.2017


Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР  «Осенний вернисаж»

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания детей по теме «Осень»;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык образования и употребления относительных прилагательных от существительных;

-  совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;

- развивать связную описательно-повествовательную речь, совершенствовать навык грамотного построения предложения;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольную память, образное мышление и воображение;

- продолжать развивать общую и тонкую моторику;

- создавать психологический комфорт на протяжении всего занятия;

- формировать во время пения правильную артикуляцию, дыхание;

- закреплять умение петь эмоционально, выразительно;

- закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки детского сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, презентация с играми, аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра), аудиозапись голоса гнома, мольберт, разрезная картина с изображением осеннего пейзажа (пазл на магнитах).

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом входят в зал. Звучит спокойная музыка. Психолог приветствует детей.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую нежную, самую добрую и ласковую улыбку. Отлично! Сегодня я приглашаю вас посетить мой замок. Но чтобы в него попасть, вам надо закрыть глаза.

II. Основная часть

Открывается занавес. На интерактивной доске изображен замок.

Логопед: Ребята, где мы очутились?! Какой красивый замок!

Психолог: А в моем замке есть прекрасная картинная галерея. Присаживайтесь, посмотрим!

Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картинная галерея. Приближается картина «Золотая осень».

Логопед: Какая яркая красочная осенняя картина! Сколько разных деревьев в лесу!

- Дидактическая игра «Чудо-дерево»

На интерактивной доске появляется картина «Чудо-дерево».

Логопед: А это что за чудо-дерево? Представляете, ветер-озорник налетел и все листья перепутал. Предлагаю поиграть и для каждого дерева найти свой лист.

Дети выходят к интерактивной доске, выбирают лист, а логопед задает им вопросы и помогает выполнить задание.

Логопед. Какой это лист?

Ребенок. Это березовый лист.

Логопед. Правильно! Какому дереву ты его подаришь?

Ребенок. Я подарю его березе.

Ребенок перемещает по экрану доски березовый листок на нужное дерево.

Другие дети так же дарят листья остальным деревьям.

Логопед: Молодцы! Вот теперь на каждом дереве свои листья, как и должно быть в осеннем лесу!

Включается звук дождя и ветра, на доске следующая картина.

Психолог: А теперь перед вами картина «Дождь в лесу».  Представьте и почувствуйте, что происходит на этой картине. Встаньте в круг поближе друг к другу. Слушайте и повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют массаж спины впереди стоящему товарищу, произнося слова стихотворения. Педагоги им помогают.

- Упражнение с элементами массажа «Дождь в лесу»


Ветер северный подул:

«С-с-с-с», все листья

С липы сдул...                       

Полетели, закружились    

И на землю опустились.     

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»       

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.  

(Пошевелить пальцами и подуть на них: «С-с-с!»)

(«Провести» ладошкам по спинам товарищей.)

(Постучать пальцами по спинам товарищей: сначала медленно, потом быстрей.)

(Постучать кулачками по спинам товарищей.)


Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картина, закрытая от детей разноцветными квадратиками.

- Отгадывание загадки

Логопед: Что изображено на следующей картине узнаем, если загадку отгадаем. Слушайте внимательно:

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь.

Ты под ним всегда сухой

В непогоду он с тобой.

Дети: Это зонтик.

- Дидактическая игра «Зонтик»

На доске зонт с каплями-буквами.

Логопед: Верно! Зонт этот не простой, а волшебный с его каплями можно поиграть! Найдите слова, которые начинаются на гласные звуки.

Дети выходят по очереди к интерактивной доске и отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Назови, какое ты нашел слово.

Ребенок: Аист.

Логопед: Возьми нужную каплю и поставь ее рядом.

Ребенок соединяет каплю-букву со своей картинкой.

Логопед: Какой первый звук в слове «аист»?

Ребенок: В слове аист первый звук «А».

Логопед: Умница! Вот все капельки на зонтике и высохли!

Психолог: В картинной галерее есть и пейзажи, и портреты.

- Дидактическая игра «Чей это портрет?»

На интерактивной доске появляется контурное изображение гнома.

Логопед: Ребята, как вы думаете, чей портрет изображен на этой картине?

Дети: Это портрет гнома!

Логопед: Угадали!

Звучит голос гнома.

Голос гнома: Хи-хи-хи. Ребята, выбегайте и со мною поиграйте!

- Пальчиковая игра «Домик».


Под сосной – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

 

Двери нам откроет гномик,

Пригласит гостей в свой домик.

Там внутри дощатый пол,

 

А на нем – дубовый стол.

Рядом – стул с высокой спинкой.

 

 

На столе - тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

(Соединить ладони «шалашиком»)

(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

(Пальцы обеих рук в щепотке, «колокольчики» звонят)

(Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки)

(Ладонь левой руки направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладони направлены вниз изображают блины)


- Дидактическая игра «Какая погода?»

Голос гнома:

Бырр. Холодно.

Посмотрите за окно,

На дворе темным-темно.

Серый дождик льет и льет,

Погулять нам не дает.

Логопед: Ребята, осенью часто идет дождь. Значит погода какая?

Дети: Дождливая.

Логопед: А когда дует ветер, погода какая?

Дети: Ветреная.

Логопед: На улице пасмурно, погода какая?

Дети: Пасмурная.

Логопед: На улице холодно, значит погода какая?

Дети: Холодная.

- Песня  «Тетушка-непогодушка»

Логопед: Ребята, вы все знаете! Давайте, споем песню об осенней погоде!

Звучит музыка, дети поют песню «Тетушка-непогодушка».

- Дидактическое упражнение «Осенняя картина»

Психолог: У меня в галерее была ещё одна чудесная картина, но она рассыпалась! Как же быть?

Логопед: Не волнуйся, ребята, поможем исправить картину?

Дети: Да!

Логопед: Тогда присаживайтесь на стулья. Чтобы получилась настоящая картина, каждый по очереди подойдет к мольберту, возьмет часть картины и составит интересное осеннее предложение.

Логопед прикрепляет на мольберт первую часть картины.

Логопед: Я начну. Наступила золотая осень! Назар, продолжай!

Дети по очереди подходят к мольберту, берут одну часть пазла, составляют свое предложение, и так пока не получится целая картина.

Логопед: Молодцы! Фея, тебе нравится наша картина? Ребята так старались.

Психолог: Какая чудесная картина. Благодарю вас, друзья мои. Ну что ж, ребята, вы

славно потрудились. Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.

Дети, логопед и психолог рассаживаются на ковре в круг.

 

III. Заключительная часть

- Релаксационное упражнение

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Располагайтесь по удобнее. Закройте глаза. Почувствуйте запахи осенних листьев, прислушайтесь к шуму ветра, шороху травы. Осеннее солнце радует нас своими лучами. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем. Запомните свои ощущения. А теперь откройте глаза. Мы в детском саду. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. Пусть приятные ощущения будут с вами в течение всего дня. Скажем нашим гостям до свиданья!

 

Список используемой и рекомендуемой литературы:

 

1. Вышегородская М.В., Елизарова И.Г., Васильева Л.В. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

  1. Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

4. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР