Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы приветствуем друг друга, или Культура нашего общения» |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Деркунская Илона Владимировна, социальный педагог МДОАУ № 3 «Колокольчик» Краснодарский край г. Новокубанск. Дата публикации: 01.11.2017 Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы приветствуем друг друга, или Культура нашего общения»
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, способствовать успешной социализации детей. Задачи:
Ход деятельности.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные… - Ребята, а что я забыла сделать, когда пришла к вам в гости? (Поздороваться) - А как можно поздороваться? (Привет, здорово, ладошками, кулачками) - Как интересно! Здорово! Необычно! Молодцы! - А зачем вообще здороваться? (Человек желает здоровья, показывает свою воспитанность) Как вы думаете, со всеми ли можно одинаково здороваться? Как вы, например, поздороваетесь с другом? А со взрослым человеком? А как можно поприветствовать друга, знакомого, если он находится через дорогу от тебя (Жестом). Каким, например? (Поощрение детских ответов: молодец! хорошая идея! интересное предложение!) А давайте выберем с вами, каким способом мы будем здороваться? Как бы вы хотели приветствовать друг друга? У меня есть одна очень интересная игра, хотите я вам расскажу ее правила? По вашему желанию выбирается ведущий он и начинает игру, предлагая следующему участнику поздороваться, например, как с мамой, следующий участник игры поздоровается, например, с другом, прохожим и т.д. Игра «Подбери нужную фразу для приветствия» А у вас есть любимая игра? А научите меня играть в нее? Как здорово! Я никогда не слышала о такой игре! Проводится игра, предложенная и выбранная в ходе обсуждений детьми игра. - Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, если вы едете в автобусе, и зашел человек старше вас? (Уступить место, сказать «присаживайтесь, пожалуйста») Что вы демонстрируете таким поступком? (Свою воспитанность, уважение к человеку старшего возраста) - Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете? А для чего созданы эти правила? А если представить, что все правила отменили…. Как вы думаете, что тогда будет? К чему это может привести? Какие вы молодцы, все знаете! А давайте попробуем применить наши знания в игре. С/р игра «Автобус». Из чего ребята мы можем сделать автобус? А остановку? (Стулья, модули). Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры. - А кто хочет быть водителем? (Дети по желанию или по жеребьевке выбирают водителя) Как у нас здорово получилось! - Ребята, а что вы сегодня узнали интересного? Что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, нужно ли соблюдать эти правила? Ребята, а мне пора возвращаться!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».