Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429816
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы приветствуем друг друга, или Культура нашего общения»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Деркунская Илона Владимировна, социальный педагог МДОАУ № 3 «Колокольчик» Краснодарский край г. Новокубанск. 
Данное занятие направлено на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, способствует активизации мыслительных процессов, а также развитию умения формулировать и высказывать свои предложения. Создает предпосылки формирования общей культуры поведения, а также создает благоприятный микроклимат в группе.


Дата публикации: 01.11.2017


Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Как мы приветствуем друг друга, или Культура нашего общения»

 

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, способствовать успешной социализации детей.

Задачи:

  • В ходе деятельности выяснить каким способом можно поздороваться при встрече,
  • Выяснить у детей зачем нужно здороваться,
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
  • Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться.
  • Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу.

 

Ход деятельности.

 

Какие вы все сегодня красивые, нарядные…

- Ребята, а что я забыла сделать, когда пришла к вам в гости?

(Поздороваться)

- А как можно поздороваться? (Привет, здорово, ладошками, кулачками)

- Как интересно! Здорово! Необычно! Молодцы!

- А зачем вообще здороваться? (Человек желает здоровья, показывает свою воспитанность)

Как вы думаете, со всеми ли можно одинаково здороваться?

Как вы, например, поздороваетесь с другом? А со взрослым человеком?

А как можно поприветствовать друга, знакомого, если он находится через дорогу от тебя (Жестом). Каким, например? (Поощрение детских ответов: молодец! хорошая идея! интересное предложение!)

А давайте выберем с вами, каким способом мы будем  здороваться? Как бы вы хотели приветствовать друг друга?

У меня есть одна очень интересная игра, хотите я вам расскажу ее правила?

По вашему желанию выбирается ведущий он и начинает игру, предлагая следующему участнику поздороваться, например, как с мамой, следующий участник игры поздоровается, например, с другом, прохожим и т.д.

Игра «Подбери нужную фразу для приветствия»

А у вас есть любимая игра? А научите меня играть в нее? Как здорово! Я никогда не слышала о такой игре!

Проводится игра, предложенная и выбранная в ходе обсуждений детьми игра.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, если вы едете в автобусе, и зашел человек старше вас? (Уступить место, сказать «присаживайтесь, пожалуйста») Что вы демонстрируете таким поступком? (Свою воспитанность, уважение к человеку старшего возраста)

- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

А для чего созданы эти правила? А если представить, что все правила отменили…. Как вы думаете, что тогда будет? К чему это может привести?

Какие вы молодцы, все знаете!

А давайте попробуем применить наши знания в игре.

С/р игра «Автобус». Из чего ребята мы можем сделать автобус? А остановку? (Стулья, модули). Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры.

- А кто хочет быть водителем? (Дети по желанию или по жеребьевке выбирают водителя)

Как у нас здорово получилось!

Ребята, а что вы сегодня узнали интересного? Что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, нужно ли соблюдать эти правила?

Ребята, а мне пора возвращаться!

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР