Тема: «Психологический портрет ребёнка 6-7 лет». Конспект занятия - тренинга для родителей будущих первоклассников. |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Захарова Екатерина Геннадьевна, педагог-психолог, МДОАУ №22 пос. Глубокого Муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края. Дата публикации: 05.03.2018 Тема: «Психологический портрет ребёнка 6-7 лет» Конспект занятия тренинга для родителей будущих первоклассников
Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: 1.Повышение компетентности родителей; 2.Представление родителям информации о возрастных особенностях ребёнка предшкольного возраста; 3.Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу; 4.Обучение эффективным способам общения. 5.Развитие навыков рефлексии у родителей.
1.Ход занятия Психолог знакомит родителей с целями и задачами тренинга, с условиями и режимом работы. Вводятся правила групповой работы. Психолог рассказывает, в какой форме будет проходить занятие и какой теме будет посвящено. 2.Знакомство. Разминка А) «Визитная карточка» Б) Упражнение «Представление по кругу» Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет своё имя и качество, которое помогает ему в общении с ребёнком. В) Упражнение «Снежный ком» Первый, у кого в руках мяч, снова называет своё имя и качество. Следующий называет своё имя и качество первого, а затем своё имя и качество. Третий человек по порядку называет имя и качество первого, затем имя и качество второго, затем своё имя и качество. Таким образом, каждый последующий называет всех предыдущих и себя. Г) Упражнение «Ассоциации» Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого в руках мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «ребёнок». 3.Основная часть. Информационный блок
4.Основная часть. Практический блок А) Упражнение «Идеальный родитель» Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Психолог просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, психолог зачитывает описание идеального родителя. Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, а чем дальше от центра, тем дальше и от идеала. Психолог. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по вашему мнению, каждый из вас находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. Б) Каким видят дети идеального родителя? Родителей знакомят с ответами детей. В) Упражнение «Мусорная корзина» Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребёнку. Психолог. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребёнком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли ли в общении с ребёнком, напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились. Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить. Психолог. Не всегда есть время обратить внимания на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя- мечта каждого ребёнка. 5.Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда были маленькими. Представьте теплый весенний день. Вам 6 или 7 лет. Вы идёте по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, и рядом с вами идёт близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет! Вы берёте его за руку и чувствуете его теплую надёжную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверены и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, и ждёте своего близкого человека и вновь берёте его за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берёте за руку. Вы идёте дальше вместе и весело смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза. Комментарий. В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребёнком и осознать, что значит предчувствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль в формировании уверенности в дальнейшей жизни. Психолог предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями. 6.Обратная связь Участникам предлагается обменяться впечатлениями о занятии. 7.Ритуал прощания Сказать «Всего хорошего!» всем участникам. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».