Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2563109
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Черкашина Марина Петровна, учитель-логопед МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр. 
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Основанный на ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Благодаря которой усвоение нового происходит естественным путём – в процессе игры, что способствует успешной социализации детей в коллективе, позволяет прививать самостоятельность, инициативность, коммуникабельность. Создаёт условия для познавательного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи.


Дата публикации: 15.03.2018


Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Проделки Снежной королевы».

Картинки по запросу Проделки Снежной королевы

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации.

Задачи:

   Коррекционно – образовательные:

1.   Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи.

   Коррекционно – развивающие:

1. Способствовать развитию фонематического восприятия, способности дифференцировать гласные и согласные звуки.

2.  Создать условия для развития связной речи детей, способности логически верно оформлять свои мысли.

3. Развивать коммуникативные способности детей, речевую активность, умение взаимодействовать в процессе детской деятельности.

4.   Развивать умение работать в мини-группах.

5.    Развивать мыслительные операции.

6.    Обеспечить самостоятельный выбор детьми видов деятельности.  

   Коррекционно-воспитательные:

1.    Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

2.      Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: Таинственный, галерея .

Предварительная работа: Речевая игра («Гласный – согласный», «Тим – Том»), разучивание массажа биологически активных зон.

Оборудование: сугроб, конверты с заданиями, сюжетные картины на тему «Зима».

Ход деятельности:

I. Организационно-мотивационный этап.

   Развивающие условия:

   Создание проблемной ситуации.

Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Формулирование детской цели.

Логопед:

- Ребята посмотрите, что необычное появилось в группе.

Дети ищут, предлагают ответы. Находят «сугроб».

Логопед:

- Сугроб не простой. В нём кто-то прячется. Как его можно назвать?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- А ещё про сугроб можно сказать «таинственный». Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Как вы думаете, кто там может прятаться?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Узнаете, если отгадаете слово по первым звукам: (зебра, игрушки, муха, арбуз)

Дети:

- Называют предметы и выделяют первый звук в слове:

Зебра «зь», игрушки «и», муха «м», арбуз «а» (Зима)

Логопед:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам на занятие

В чудесный детский сад.

- И говорить мы сегодня будем о зиме.       

Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов: Я люблю зиму, потому что…..

Дети предлагают ответы.

Логопед: Почему так говорят?

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В феврале зима с весной встречаются.

Дети предлагают ответы.

Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Да-да-да…Наступили холода  (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду.  (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Зрительные упражнения
Снежинка - пушинка кружится, летает.
Снежинка - пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай!» 
Дети выполняют движения глазами

Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Летят снежинки». Ладони-тучки — над столом. Каждым пальцем поочередно касаемся крышки стола, при этом считаем: одна снежинка, две снежинки....

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ и щек

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

 Упражнение для языка

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, Зима приглашает посетить нас картинную галерею.

- Кто знает, что такое картинная галерея (помещение, в котором развешаны картины)

Дети предлагают ответы.

Логопед: Но что случилось, все картины сбросила злая Снежная королева.

- Давайте поможем Зиме развесить картины.

Дети развешивают картины и подбирают им названия: «Зима в деревни», «Зима в городе», «Зима в лесу», «Зимняя ночь», «Снегопад».

Логопед: Ребята Снежная королева не только сбросила картины, одну заколдовала, спрятав её по частям в волшебные конверты.

-Зима обращается к вам за помощью. Она просит помочь ей расколдовать картину.

- Вы согласны ей помочь?

- Как вы думаете, что тут было нарисовано?

Дети предлагают ответы.

II. Основная часть.


1.Активизация познавательного опыта детей. Проектирование предстоящей деятельности.

- На четырёх столах конверты с заданиями, выполнив которые вы сможете расколдовать картину.

- Логопед предлагает рассмотреть конверты, обсудить выполнение заданий.

 

1 конверт (Приложение №1 – шаблон снежинка и «зимние» звёздочки)

- Украсить снежинку, подобрав как можно больше слов, снежинка какая?

Дети рассказывают, как можно украсить снежинку, проектируя тем самым собственные действия.

(белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, лёгкая, нежная, красивая, холодная, блестящая.

2 конверт (Приложение №2 – буквы: К   О М, звуковые фишки)

- Выложить слово из букв и выполнить звуковой анализ фишками.

Дети объясняют, как и в какой последовательности будут выполнять задание.

3 конверт (Приложение №3 – предметные картинки)

Найти предметы, в название которых спряталось слово СНЕГ (родственные слова).

Снегирь, снеговик, Снегурочка, снегири, снегокат, снегоход, снегоступ.
Дети
объясняют, что и в какой последовательности будут выполнять.

4 конверт (Приложение №4 – картинка (снежинка на санках)

Придумать предложение и составить схему этого предложения

Дети предлагают варианты предложения, рассказывают как составить схему, проектируя тем самым собственные действия.


2.Самостоятельная деятельность детей в микро группах по желанию.


Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности.

Дети выбирают по желанию конверт с заданием, которое будут выполнять.

Условие: Задание нужно выполнить всем в микро группе.


3.Физкультминутка: «Танец снежинок»  


(tanec_snezhinok_-_tanec_s_sharfami_kruzhevo_(iPlayer.fm)                                                                                                                                                                                                                                                               Выполнение детьми заданий для составления заколдованной картины.


4.Анализ, презентация получившейся картины.

Каждая группа детей объясняют своё выполненное задание и демонстрируют получившуюся часть зимней картины. Картина возвращается в галерею.


III. Заключительная часть.


Логопед:

- Как вы думаете, мы помогли Зиме?

- Она довольна и говорит вам спасибо.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Что будут чувствовать друзья, которые посетят эту зимнюю галерею.

- Я чувствую за вас гордость, что вы всегда поможете и выручите! Спасибо вам большое!

- Посмотрите, сколько у нас зимних картин. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Завтра мы с вами для Зимы составим рассказы по этим картинам. Каждый сможет выбрать картину для своего рассказа.


 

Вопрос специалисту