Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2801252
Паспорт социального проекта (для учащихся 4 класса) тема: «Дети против войны»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Сарапулова Светлана Александровна,учитель-дефектолог, учитель начальных классов, специалист I квалификационной категории, ГБС(К)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат № 1» г. Севастополь. 
Данный социальный проект представляет собой опыт учебно-воспитательной работы в школе-интернате №1. Основная цель проекта: активизировать внеклассную работу по патриотическому воспитанию учащихся и вовлечение в неё учащихся через реализацию в рамках долгосрочного (шесть месяцев) проекта, ряда мини-проектов, направленных на воспитание сознательного отношения к истории своей страны, как духовно-нравственной и культурной ценности народа, повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края, как неотъемлемой составляющей гражданственности; развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, личностной, познавательной и коммуникативной компетенций участников проекта.


Дата публикации: 12.04.2018


                           alt

  ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

название проекта

«Дети против войны»

автор проекта

Учитель начальных классов

Сарапулова Светлана Александровна

место работы

ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1

99006, г. Севастополь, ул. Попова,д.2

 

 

 

 

п/ п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1

Аннотация

проекта

Данный социальный проект представляет собой опыт учебно-воспитательной работы в школе-интернате №1.

Основная цель проекта: активизировать внеклассную работу по патриотическому воспитанию учащихся и вовлечение в неё учащихся через реализацию в рамках долгосрочного (шесть месяцев) проекта, ряда мини-проектов, направленных на воспитание сознательного отношения к истории своей страны, как духовно-нравственной и культурной ценности народа, повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края, как неотъемлемой составляющей гражданственности; развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, личностной, познавательной и коммуникативной компетенций участников проекта.

 

2

Описание

проекта

  • Мы заинтересованы в разработке такого проекта, так как проект имеет гражданское и социальное значение для всего коллектива школы-интерната.

 

3

Цель

проекта

  • Активизация внеклассной работы по изучению истории родного края, его истории, героического наследия защитников Крыма и Севастополя

п/ п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

4

Задачи

проекта

  • Личностный рост участника долгосрочного проекта.
  • Научить воспитанников подбирать необходимый материал, используя информационно- коммуникационные технологии.
  • Углубить знания учащихся по истории родного города.
  • Воспитание любви и уважения к традициям и обычаям своей страны, сознательного отношения к истории как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание основ духовной культуры и культурного наследия своего народа; формирование морально-этического отношения к происходящим событиям современности; совершенствование речи и мыслительной деятельности, организационной и коммуникативной компетенции.
  • В течение учебного года в рамках этого долгосрочного проекта осуществить силами учащихся ряд мини-проектов, направленных на реализацию проекта.

●Принять участие в городских конкурсах, фестивалях, школьном конкурсе проектов «Проект года».

5

Целевая группа, на которую направлен проект.

Учащиеся 4-А класса школы-интерната №1, родители учащихся, педагоги.

6

Механизм реализации проекта

Чтобы решить задачу №1, нужно выполнить следующие действия:

1. Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что этот год посвящён 73-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

2. Провести организационное заседание, на котором определить цели и задачи.

3. Создать презентацию по итогам проекта.

4. Углубить знания учащихся об истории родного города, его подвиге во время I и II обороны; познакомить с биографиями защитников города (Н.Е.Ехлаков, Е.И.Жидилов, И.К.Даурова, В.Волков) используя информационно-коммуникационные технологии.

п/ п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

 

 

Данный социальный проект представляет собой
опыт работы школьного методического
объединения учителей и воспитателей ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1». Основная цель проекта: активизация внеклассной работы по патриотическому воспитанию школьников. Воспитание любви и уважения к традициям и обычаем своей страны, сознательного отношения к истории как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание основ духовной культуры и культурного наследия своего народа; формирование морально-этического отношения к происходящим событиям.

 

 

Чтобы решить задачу №2, нужно выполнить следующие действия:

1. Определить круг мини-проектов.

2. Назначить сроки реализации каждого мини-проекта.

3. Определить ответственных за реализацию каждого мини-проекта.

4. Дать характеристику планируемого продукта каждого мини-проекта.

5. Определить, где и как использовать планируемый продукт каждого мини-проекта.

Чтобы решить задачу №3, нужно выполнить следующие действия:

1. Подать заявку на участие в школьном конкурсе проектов «Проект года».

2. Презентовать проект на городской школе педагогического мастерства «Использование ИКТ, метода проектов в военно-патриотическом воспитании школьников».

3. Подать заявку на участие в фестивале методических идей «Воспитываем патриотов!».

4. Подать заявку на участие в городском конкурсе «Педагог-новатор».

п/ п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

 

Мы располагаем следующими ресурсами

 

 

Ресурсы

Способ получения

 

1.1. Наличие квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих систематическое руководство долгосрочным проектом.

1.2. Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, родители, заинтересованные лица, творческий потенциал школы-интерната.

1.1. Круглый стол для воспитателей «Основы проектной деятельности в воспитательной работе».

1.2. Инструктивно- методическое совещание «Методы проектов»

1.3. Самообразование «Метод проектов в учебно-воспитательном процессе».

2.1.Наличие в школе-интернате заинтересованных и подготовленных учащихся, способных осуществить ряд исследовательских, творческих мини-проектов.

2.1. Индивидуальная работа с учащимися.

2.2. Организационное заседание.

3.1.Материально техническая база школы-интерната.

2.1.Компьютерный класс, Интернет, цифровой фотоаппарат, видеокамера

 

 

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Проект призван помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

 

7

Календарный план реализации проекта

Сроки

Действия

Планируемый продукт

сентябрь

1.Инструктивно- методическое совещание «Методы проектов»

2. Памятка «Руководство проектной и исследовательской деятельности учащихся»

 

Дневник проектной деятельности

октябрь

Мини-проект «Мы вместе»

 

Конкурс рисунка   «Война и мир глазами детей»

ноябрь

Мини-проект -конкурс сочинений «Письмо жителю Донбасса»

 

 

Письма и рисунки для ополченцев и школьников Донбасса

декабрь

Мини-проект

«История моего интерната в истории города»

 

 

Видеофильм «Они сражались за Родину: Валерий Волков»

январь

февраль

Мини-проект «Дети против войны»

 

 

Стенгазета

«Дети против войны»

март

Оформление материалов для участия в школьном конкурсе “Проект года”.

Защита и подведение итогов проекта «Дети против войны»

Оформление паспорта социального проекта, оформление презентации проекта.

 

Анкета-отзывы учащихся о работе в проекте.

п/ п

Содержательный блок паспорта проекта

 

Описание блока

8

Ожидаемые результаты

Планируемый продукт:

Личностный рост участников долгосрочного проекта; деятельностное освоение учащимися метода проектов; формирование умений ставить цель и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания: тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать деятельность;

эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых знаний.

Планируем использовать продукт: во внеклассной работе по патриотическому воспитанию. Вовлекать в неё максимально возможное число учащихся (на принципах добровольности и личной заинтересованности, самостоятельности). Пропагандировать проектную деятельность, привлекать родителей и всех заинтересованных лиц.

9

Смета проекта

Расходы на печатную продукцию:

листовки, стенгазеты — 200 рублей.

Расходы на оформление портфолио — 100 рублей.

10

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

Проект позволил активизировать внеклассную работу по военно-патриотическому воспитанию, придав ей целенаправленный и долгосрочный характер. В реализации мини-проектов принимала участие группа воспитанников, заинтересованных и подготовленных, способных осуществлять ряд исследовательских, творческих, общественно полезных акций. Это способствовало развитию и сплочению классного коллектива учащихся.

Укрепилось сотрудничество учащихся и педагогов, ответственных за реализацию каждого мини-проекта в рамках проекта «Дети против войны».

Учащиеся приобрели социальный опыт участия в подготовке и реализации мини-проектов, «прожили» ситуацию успеха.

Данный проект может быть использован в деятельности методических объединений школы-интерната и других образовательных организаций.