№
п/ п
|
Содержательный блок паспорта проекта
|
Описание блока
|
1
|
Аннотация
проекта
|
Данный социальный проект представляет собой опыт учебно-воспитательной работы в школе-интернате №1.
Основная цель проекта: активизировать внеклассную работу по патриотическому воспитанию учащихся и вовлечение в неё учащихся через реализацию в рамках долгосрочного (шесть месяцев) проекта, ряда мини-проектов, направленных на воспитание сознательного отношения к истории своей страны, как духовно-нравственной и культурной ценности народа, повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края, как неотъемлемой составляющей гражданственности; развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, личностной, познавательной и коммуникативной компетенций участников проекта.
|
2
|
Описание
проекта
|
- Мы заинтересованы в разработке такого проекта, так как проект имеет гражданское и социальное значение для всего коллектива школы-интерната.
|
3
|
Цель
проекта
|
- Активизация внеклассной работы по изучению истории родного края, его истории, героического наследия защитников Крыма и Севастополя
|
№
п/ п
|
Содержательный блок паспорта проекта
|
Описание блока
|
4
|
Задачи
проекта
|
- Личностный рост участника долгосрочного проекта.
- Научить воспитанников подбирать необходимый материал, используя информационно- коммуникационные технологии.
- Углубить знания учащихся по истории родного города.
- Воспитание любви и уважения к традициям и обычаям своей страны, сознательного отношения к истории как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание основ духовной культуры и культурного наследия своего народа; формирование морально-этического отношения к происходящим событиям современности; совершенствование речи и мыслительной деятельности, организационной и коммуникативной компетенции.
- В течение учебного года в рамках этого долгосрочного проекта осуществить силами учащихся ряд мини-проектов, направленных на реализацию проекта.
●Принять участие в городских конкурсах, фестивалях, школьном конкурсе проектов «Проект года».
|
5
|
Целевая группа, на которую направлен проект.
|
Учащиеся 4-А класса школы-интерната №1, родители учащихся, педагоги.
|
6
|
Механизм реализации проекта
|
Чтобы решить задачу №1, нужно выполнить следующие действия:
1. Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что этот год посвящён 73-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.
2. Провести организационное заседание, на котором определить цели и задачи.
3. Создать презентацию по итогам проекта.
4. Углубить знания учащихся об истории родного города, его подвиге во время I и II обороны; познакомить с биографиями защитников города (Н.Е.Ехлаков, Е.И.Жидилов, И.К.Даурова, В.Волков) используя информационно-коммуникационные технологии.
|
№
п/ п
|
Содержательный блок паспорта проекта
|
Описание блока
|
|
|
Данный социальный проект представляет собой опыт работы школьного методического объединения учителей и воспитателей ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1». Основная цель проекта: активизация внеклассной работы по патриотическому воспитанию школьников. Воспитание любви и уважения к традициям и обычаем своей страны, сознательного отношения к истории как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание основ духовной культуры и культурного наследия своего народа; формирование морально-этического отношения к происходящим событиям.
|
|
|
Чтобы решить задачу №2, нужно выполнить следующие действия:
1. Определить круг мини-проектов.
2. Назначить сроки реализации каждого мини-проекта.
3. Определить ответственных за реализацию каждого мини-проекта.
4. Дать характеристику планируемого продукта каждого мини-проекта.
5. Определить, где и как использовать планируемый продукт каждого мини-проекта.
Чтобы решить задачу №3, нужно выполнить следующие действия:
1. Подать заявку на участие в школьном конкурсе проектов «Проект года».
2. Презентовать проект на городской школе педагогического мастерства «Использование ИКТ, метода проектов в военно-патриотическом воспитании школьников».
3. Подать заявку на участие в фестивале методических идей «Воспитываем патриотов!».
4. Подать заявку на участие в городском конкурсе «Педагог-новатор».
|
№
п/ п
|
Содержательный блок паспорта проекта
|
Описание блока
|
Мы располагаем следующими ресурсами
|
|
Ресурсы
|
Способ получения
|
|
1.1. Наличие квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих систематическое руководство долгосрочным проектом.
1.2. Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, родители, заинтересованные лица, творческий потенциал школы-интерната.
|
1.1. Круглый стол для воспитателей «Основы проектной деятельности в воспитательной работе».
1.2. Инструктивно- методическое совещание «Методы проектов»
1.3. Самообразование «Метод проектов в учебно-воспитательном процессе».
|
2.1.Наличие в школе-интернате заинтересованных и подготовленных учащихся, способных осуществить ряд исследовательских, творческих мини-проектов.
|
2.1. Индивидуальная работа с учащимися.
2.2. Организационное заседание.
|
3.1.Материально техническая база школы-интерната.
|
2.1.Компьютерный класс, Интернет, цифровой фотоаппарат, видеокамера
|
|
|
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Проект призван помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.
|
7
|
Календарный план реализации проекта
|
Сроки
|
Действия
|
Планируемый продукт
|
сентябрь
|
1.Инструктивно- методическое совещание «Методы проектов»
2. Памятка «Руководство проектной и исследовательской деятельности учащихся»
|
Дневник проектной деятельности
|
октябрь
|
Мини-проект «Мы вместе»
|
Конкурс рисунка «Война и мир глазами детей»
|
ноябрь
|
Мини-проект -конкурс сочинений «Письмо жителю Донбасса»
|
Письма и рисунки для ополченцев и школьников Донбасса
|
декабрь
|
Мини-проект
«История моего интерната в истории города»
|
Видеофильм «Они сражались за Родину: Валерий Волков»
|
январь
февраль
|
Мини-проект «Дети против войны»
|
Стенгазета
«Дети против войны»
|
март
|
Оформление материалов для участия в школьном конкурсе “Проект года”.
Защита и подведение итогов проекта «Дети против войны»
|
Оформление паспорта социального проекта, оформление презентации проекта.
Анкета-отзывы учащихся о работе в проекте.
|
№
п/ п
|
Содержательный блок паспорта проекта
|
Описание блока
|
8
|
Ожидаемые результаты
|
Планируемый продукт:
Личностный рост участников долгосрочного проекта; деятельностное освоение учащимися метода проектов; формирование умений ставить цель и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания: тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать деятельность;
эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых знаний.
Планируем использовать продукт: во внеклассной работе по патриотическому воспитанию. Вовлекать в неё максимально возможное число учащихся (на принципах добровольности и личной заинтересованности, самостоятельности). Пропагандировать проектную деятельность, привлекать родителей и всех заинтересованных лиц.
|
9
|
Смета проекта
|
Расходы на печатную продукцию:
листовки, стенгазеты — 200 рублей.
Расходы на оформление портфолио — 100 рублей.
|
10
|
Опыт реализации проектов по тематике конкурса.
|
Проект позволил активизировать внеклассную работу по военно-патриотическому воспитанию, придав ей целенаправленный и долгосрочный характер. В реализации мини-проектов принимала участие группа воспитанников, заинтересованных и подготовленных, способных осуществлять ряд исследовательских, творческих, общественно полезных акций. Это способствовало развитию и сплочению классного коллектива учащихся.
Укрепилось сотрудничество учащихся и педагогов, ответственных за реализацию каждого мини-проекта в рамках проекта «Дети против войны».
Учащиеся приобрели социальный опыт участия в подготовке и реализации мини-проектов, «прожили» ситуацию успеха.
Данный проект может быть использован в деятельности методических объединений школы-интерната и других образовательных организаций.
|