Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869293
Рубрика «Планшетный мир» ПРОЕКТ «Без зажима нет нажима» (методическая разработка по применению самодельного пособия «Планшет»)
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Соколова Светлана Александровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ Малинский ЦРР-д/с «Ивушка» городского округа Ступино Московской области. 
Планшет с зажимами многофункциональный и является помощником для логопеда. Планшеты изготовлены на всю группу детей и используются на фронтальных и на индивидуальных занятиях.


Дата публикации: 25.05.2018


Рубрика «Планшетный мир»

ПРОЕКТ «Без зажима нет нажима»

(методическая разработка по применению самодельного пособия «Планшет»)

 

Планшет с зажимами многофункциональный и является помощником для логопеда. Планшеты изготовлены на всю группу детей и используются на фронтальных и на индивидуальных занятиях.

 

Мой девиз: «Идти «в ногу со временем»,сохраняя главные ценности!» Естественно, следуя ему, я стараюсь дать детям классические основы развития речи в соответствии с ФГОС и вносить что-то своё, новое, подобранное мною для «облегчения» работы логопеда, самостоятельно разработанное.

Так, столкнувшись с нескоординированностью пальцев рук детей моей группы, возникла идея планшета с зажимами.

Чтобы он стал многофункциональным, зажимы были расположены каким ориентиры на плоскости.

 

Планшеты были изготовлены на всю группу детей и используются мной как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

1.Цель: ориентировка на плоскости, отработка навыков порядкового счета, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука Р в словах, фразе.

Инструкция:

  • Назови предмет на картинке, расположи карточку в верхнем левом углу планшета и т.д. до конца.

(изначально карточки расположены лицевой стороной вниз-это «базар»)

  • Расположи карточки с цифрами слева направо, сверху вниз поверх карточек с картинками.
  • Назови предметы по порядку.

(Например: первое ведро, второе ведро… и т.д.)

2.Цель: ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука Л во фразовой, связной речи

Начало такое же (см.1.)

Закончить задание можно добавлением картинок-улыбок.

(Оречевление: первая кукла улыбается, вторая кукла улыбается… и т.д.)

В это задание как усложнение можно добавить временные понятия-изменить время с настоящего на прошедшее, когда убираем карточки в контейнер.

(Н-р: первая кукла улыбалась, вторая кукла улыбалась… и т.д.)

Для того, чтобы удерживать внимание детей, необходимо использовать в работе что-то необычное.

-В самом начале работы с планшетами я говорила, что это крокодилы, которых мы будем кормить.

- В ведра, закрепленные зажимами, можно положить:

- пластиковых рыбок, также проговорив фразы «в первом ведре рыбка, во втором ведре рыбка и т.д. (автоматизация Р) или «в первое ведро положу розовую рыбку, во второе ведро положу голубую рыбку… и т.п.» (дифференциация Р-Л),

- морские звезды-«в первом ведре желтая морская звезда, во втором ведре желтая морская звезда… и т.д.

Вариаций работы с данным пособием множество-было бы желание и творческие способности педагога.Желаю всем успехов в работе!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР