Рубрика «Планшетный мир» ПРОЕКТ «Без зажима нет нажима» (методическая разработка по применению самодельного пособия «Планшет») |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Соколова Светлана Александровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ Малинский ЦРР-д/с «Ивушка» городского округа Ступино Московской области. Дата публикации: 25.05.2018 Рубрика «Планшетный мир» ПРОЕКТ «Без зажима нет нажима» (методическая разработка по применению самодельного пособия «Планшет»)
Планшет с зажимами многофункциональный и является помощником для логопеда. Планшеты изготовлены на всю группу детей и используются на фронтальных и на индивидуальных занятиях.
Мой девиз: «Идти «в ногу со временем»,сохраняя главные ценности!» Естественно, следуя ему, я стараюсь дать детям классические основы развития речи в соответствии с ФГОС и вносить что-то своё, новое, подобранное мною для «облегчения» работы логопеда, самостоятельно разработанное. Так, столкнувшись с нескоординированностью пальцев рук детей моей группы, возникла идея планшета с зажимами. Чтобы он стал многофункциональным, зажимы были расположены каким ориентиры на плоскости.
Планшеты были изготовлены на всю группу детей и используются мной как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ: 1.Цель: ориентировка на плоскости, отработка навыков порядкового счета, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука Р в словах, фразе. Инструкция:
(изначально карточки расположены лицевой стороной вниз-это «базар»)
(Например: первое ведро, второе ведро… и т.д.) 2.Цель: ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука Л во фразовой, связной речи Начало такое же (см.1.) Закончить задание можно добавлением картинок-улыбок. (Оречевление: первая кукла улыбается, вторая кукла улыбается… и т.д.) В это задание как усложнение можно добавить временные понятия-изменить время с настоящего на прошедшее, когда убираем карточки в контейнер. (Н-р: первая кукла улыбалась, вторая кукла улыбалась… и т.д.) Для того, чтобы удерживать внимание детей, необходимо использовать в работе что-то необычное. -В самом начале работы с планшетами я говорила, что это крокодилы, которых мы будем кормить. - В ведра, закрепленные зажимами, можно положить: - пластиковых рыбок, также проговорив фразы «в первом ведре рыбка, во втором ведре рыбка и т.д. (автоматизация Р) или «в первое ведро положу розовую рыбку, во второе ведро положу голубую рыбку… и т.п.» (дифференциация Р-Л), - морские звезды-«в первом ведре желтая морская звезда, во втором ведре желтая морская звезда… и т.д. Вариаций работы с данным пособием множество-было бы желание и творческие способности педагога.Желаю всем успехов в работе! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».