Конспект урока математики «Что узнали.Чему научились» в 3 классе для обучающихся с ЗПР. |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог | ||||||||||
Шумилова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. Дата публикации: 28.05.2018 Конспект урока математики в 3 классе для обучающихся с ЗПР
УМК «Школа России» М.И.Моро Математика. Тема: «Что узнали. Чему научились» Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления с числами 2-7. Задачи: Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; активизация мыслительной деятельности. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дружелюбие, интерес к предмету. Планируемые результаты Предметные: применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, применять полученные знания для решения задач. Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике. Коммуникативные: выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, коллективно. Тип урока: закрепление изученного. Методы: беседа, работа с учебником, метод иллюстрации, письменные упражнения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, « по цепочке» Оборудование урока: ноутбук, карточки для работы в парах, раздаточный материал, рабочие тетради, презентация Время реализации урока: 40 минут
Ход урока: 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Все расселись по местам, никому не тесно? Будем мы считать, писать, и решать задачи, – Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа. 2. Актуализация знаний. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и Елену Прекрасную кто-то похитил. Опечалился Иван-Царевич, пригорюнился. А берёза над ним шелестит: « Не печалься, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики. Ребята, а вы хотите узнать, кто похитил Елену? Математический диктант Мы с вами обязательно узнаем, выполнив задание (дети записывают ответы в тетрадь) Запишите число, в котором 3 десятка, Запишите число, в котором 9 единиц Запишите число, которое предшествует числу 18 Я задумала число, увеличила его в 2 раза, у меня получилось 12. Какое число я задумала? Найдите произведение чисел 5 и 5. Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Найдите их и прочитайте слово.
6 9 17 25 30 К О Щ Е Й А кто знает его полное имя? ( Кощей Бессмертный) 3. Постановка темы и целей урока. Отправился Иван- Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-Царевичу? (дети по одному выходят к доске, переворачивают карточку, записывают на доске ответ, остальные – в тетрадь) 3 х 4 16 : 4 5 х 7 4 х 6 12 : 2 15 : 3 4 х 9 Ответы: 12 4 35 24 6 5 36 - Ребята, что на карточках? Что общего? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задания нас ждут на уроке? Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? (рассказывает ученик) Где могут пригодиться знания таблицы умножения? - Могут пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – Таблица умножения просто необходима. Прочитайте числа в порядке возрастания. - На какие две группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, двузначные и однозначные) 4. Работа над пройденным материалом. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней дремучий лес. Ветви деревьев заслоняют Ивану дорогу, тяжело пробираться ему. Решим задачки могучих елей, поможем Ивану выйти на тропинку. Я буду читать задачку, а вы показывать карточку с действием (х, : , -,+). 1) На одной ветке сидело 4 птицы, а на другой в 2 раза больше. Сколько птиц сидело на другой ветке? 2) На лесной полянке было 16 зайчиков, а ёжиков в 4 раза меньше. Сколько ёжиков на лесной полянке? 3) Иван-Царевич нашёл 15 красноголовиков, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашёл Иван-Царевич? 4) Вдоль лесной тропинки росло 20 ёлок, а берёз на 5 меньше. Сколько росло берёз? - Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась делением. - Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. (Работа в парах) - У вас на парте лежат карточка, на которой изображена избушка. Посчитайте, сколько треугольников? Прямоугольников? Каких фигур больше? На сколько? Вошёл Иван в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный. Поможем, ребята, Бабе-Яге решить пример. Какое правило не знает Баба-Яга? (решают на доске и в тетради) 3 х 9 + (21 – 4) "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". «Клубочек» Задание на полоске бумаги: поставь пропущенный знак (каждый ребёнок записывает знак, передают полоску по цепочке) 3 3 = 9 4 = 5 9 = 45 5 = 50 10= 40 5=8 5. Физкультминутка. Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился Иван Царевич в дороге, решил отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём. Привёл клубок нашего героя к камню на развалине двух дорог. По какой дороге идти? Если правильно решите уравнение, то появится стрелочка и покажет направление. Х : 7 = 6 Х = 42 Иван-Царевич отправился направо. Поднимите правую руку. Шёл он, шёл. Оказался Иван-Царевич прямо перед подземельем Кащеевым. Появился перед Иваном Кощей и говорит: «За Еленой Прекрасной пришёл, добрый молодец? Задам я тебе задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Зал, в котором мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 3 и 6 метров. Найди периметр зала. Решил Иван-Царевич задачу, в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Вот и закончилась сказка. Понравилось вам путешествовать? 6. Итог урока - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий. - Какую цель ставили в начале урока? Кто считает, что знает таблицу хорошо? Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: - Мне на уроке было… - Самое интересное задание ... 7. Рефлексия. - У каждого из вас по 2 смайлика на партах, выберите один из них соответствующий итогу нашей работы на уроке Веселый – если всё на уроке получилось Грустный – если у вас ещё остались трудности И наклейте их на доску. - Посмотрите, много у нас получилось улыбающихся смайдиков. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Подарите друг другу улыбку. Она обогащает тех, кто её получает. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. 8. Домашнее задание Рисунок «Реши примеры и раскрась» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».