Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381935
Конспект урока математики «Что узнали.Чему научились» в 3 классе для обучающихся с ЗПР.
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Шумилова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. 
Урок проводится в 3 классе для обучающихся с ЗПР с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Цель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления с числами 2-7. Игровая форма урока, работа в парах и взаимопомощь снижает тревожность учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Проверка результатов способствует формированию у детей адекватной самооценки.


Дата публикации: 28.05.2018


Конспект урока математики в 3 классе

для обучающихся с ЗПР

 

УМК «Школа России» М.И.Моро Математика.

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления с числами 2-7.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; активизация мыслительной деятельности.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дружелюбие, интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, применять полученные знания для решения задач.

Личностные:  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Коммуникативные:   выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, коллективно.

Тип урока: закрепление изученного.

Методы: беседа, работа с учебником, метод иллюстрации, письменные упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, « по цепочке»

Оборудование урока:

ноутбук, карточки для работы в парах, раздаточный материал, рабочие тетради, презентация

Время реализации урока: 40 минут

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
В сказку с вами попадём, вообщем, всем удачи!

– Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и Елену Прекрасную кто-то похитил. Опечалился Иван-Царевич, пригорюнился. А берёза над ним шелестит: « Не печалься, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики. Ребята, а вы хотите узнать, кто похитил Елену?

Математический диктант

Мы с вами обязательно узнаем, выполнив задание (дети записывают ответы в тетрадь)

Запишите число, в котором 3 десятка,

Запишите число, в котором 9 единиц

Запишите число, которое предшествует числу 18

Я задумала число, увеличила его в 2 раза, у меня получилось 12. Какое число я задумала?

Найдите произведение чисел 5 и 5.

Расположите числа в порядке возрастания.

Каждому числу соответствует буква. Найдите их и прочитайте слово.

30

9

17

6

25

й

о

щ

к

е

6     9     17   25   30    

К О Щ   Е   Й

А кто знает его полное имя? ( Кощей Бессмертный)

3. Постановка темы и целей урока. Отправился Иван- Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-Царевичу? (дети по одному выходят к доске, переворачивают карточку, записывают на доске ответ, остальные – в тетрадь)

3 х 4       16 : 4       5 х 7     4 х 6       12 : 2       15 : 3       4 х 9

Ответы: 12   4   35   24   6   5    36  

- Ребята, что на карточках? Что общего?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задания нас ждут на уроке?

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем? (рассказывает ученик)

Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Могут пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др.

– Таблица умножения просто необходима.

Прочитайте числа в порядке возрастания.

- На какие две группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, двузначные и однозначные)

4. Работа над пройденным материалом.

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней дремучий лес. Ветви деревьев заслоняют Ивану дорогу, тяжело пробираться ему.

Решим задачки могучих елей, поможем Ивану выйти на тропинку.

Я буду читать задачку, а вы показывать карточку с действием (х, : , -,+).

1) На одной ветке сидело 4 птицы, а на другой в 2 раза больше. Сколько птиц сидело на другой ветке?

2) На лесной полянке было 16 зайчиков, а ёжиков в 4 раза меньше. Сколько ёжиков на лесной полянке?

3) Иван-Царевич нашёл 15 красноголовиков, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашёл Иван-Царевич?

4) Вдоль лесной тропинки росло 20 ёлок, а берёз на 5 меньше. Сколько росло берёз?

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась делением.

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

(Работа в парах) - У вас на парте лежат карточка, на которой изображена избушка. Посчитайте, сколько треугольников? Прямоугольников? Каких фигур больше? На сколько?

Вошёл Иван в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный.

Поможем, ребята, Бабе-Яге решить пример. Какое правило не знает Баба-Яга? (решают на доске и в тетради)

3 х 9 + (21 – 4)

"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

«Клубочек» Задание на полоске бумаги: поставь пропущенный знак (каждый ребёнок записывает знак, передают полоску по цепочке)

3   3 = 9   4 = 5   9 = 45     5 = 50      10= 40     5=8

5. Физкультминутка.

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился Иван Царевич в дороге, решил отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

Привёл клубок нашего героя к камню на развалине двух дорог. По какой дороге идти? Если правильно решите уравнение, то появится стрелочка и покажет направление.

   Х : 7 = 6          

   Х = 42

Иван-Царевич отправился направо. Поднимите правую руку.

Шёл он, шёл. Оказался Иван-Царевич прямо перед подземельем Кащеевым.

Появился перед Иваном Кощей и говорит: «За Еленой Прекрасной пришёл, добрый молодец? Задам я тебе задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.

Зал, в котором мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 3 и 6 метров. Найди периметр зала.

Решил Иван-Царевич задачу, в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Вот и закончилась сказка. Понравилось вам путешествовать?

6. Итог урока

- Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Какую цель ставили в начале урока?   Кто считает, что знает таблицу хорошо?

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:                          

- Мне на уроке было…

- Самое интересное задание ...

7. Рефлексия.

- У каждого из вас по 2 смайлика на партах, выберите один из них соответствующий итогу нашей работы на уроке

Веселый – если всё на уроке получилось

Грустный – если у вас ещё остались трудности

И наклейте их на доску.

- Посмотрите, много у нас получилось улыбающихся смайдиков.

Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Подарите друг другу улыбку. Она обогащает тех, кто её получает. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

8. Домашнее задание

Рисунок «Реши примеры и раскрась»