Статья: «Домашнее задание для детей с ОНР» + приложение (образец домашнего задания в ср., ст., подг. гр.) |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Сафиуллина Галина Геннадьевна, учитель-логопед, МБДОУ № 261 г. Ижевск, Удмуртская Республика. Дата публикации: 28.05.2018 Домашнее задание для детей с общим недоразвитием речи В дошкольном воспитании всё больше внимания уделяется взаимосвязи детского сада и семьи. Такая взаимосвязь хорошо прослеживается при выполнении домашнего задания, которое логопед задаёт ребёнку каждую неделю. При выполнении с ребёнком домашнего задания родители привлекаются к активному участию в коррекционном процессе по преодолению:
Домашнее задание построено на основе лексической темы для данного возраста и соответствует плану—программе работы, проведённому в «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической работе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, которую ребёнок проходил на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Домашнее задание состоит из разделов:
В основу занятий положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и систематичность и концентричность при изучении материала, который подобран с учётом актуальности темы и с учётом ведущей деятельности дошкольника—игры. Повышению эффективности занятий способствует представленный дидактический материал и картинки. В процессе работы с детьми родители должны соблюдать следующие правила: -Принуждать заниматься ребёнка нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме. -За одно занятие не следует выполнять больше 2-3 заданий. -Продолжительность одного занятия не должна превышать от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей. -Задание должно быть прочно усвоено и применяться на практике. -Еженедельные консультации у логопеда по выполнению домашнего задания и обращения к нему при малейших затруднениях. Домашнее задание с ребёнком проверяется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей ребёнка с диагнозом «Общее недоразвитие речи» может способствовать устранению всех речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Литература 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. М., ООО «Издательство ГНОМ и Д» 2009. 2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М., ООО «Издательство ГНОМ» 2014. 3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. М., СпБ «ДЕТСТВО—ПРЕСС» . 2007. 4. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. М., «Издательство ГНОМ» 2014. 5. Ткаченко Т.А. Формирование лексико—грамматических представлений. М., «Издательство ГНОМ и Д» 2001. 6. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. М., 2000. 7. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М., АЙРИС ПРЕСС 2007. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».