«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Никифорова Инна Резвановна учитель-логопед МБДОУ ДС №7 Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области. Дата публикации: 28.05.2018 «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Актуальность: заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. На мой взгляд, камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми разной возрастной категории, создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого. Задачи: 1. Формировать правильный захват шарика кистью руки; 2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; 3. Развивать ориентировку на плоскости; 5. Упражнять в счете; 6. Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов 7. Развивать фразовую речь; 8. Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы 9. Развивать внимание, память и мышление; 10. профилактика дисграфии; 11. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
В своей работе с применением камешек Марблс: я использовала такие игры как:
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук). 2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
В этом году мною было проведено: Консультация для педагогов : «Использование камешек Марблс на коррекционных занятиях». «Игровые приёмы для закрепления правильного звукопроизношения с использованием камешек Марблс» Консультации для родителей: Методические рекомендации: «Советы при покупке и началу игры с Марблс: правила безопасности» «Использование камешек Марблс при выполнении домашних логопедических заданий» Изготовление буклетов «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников». Результативность: Такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, помогло разнообразить логопедические занятия и повысило интерес детей к коррекционной деятельности, Дети с большим удовольствием посещали занятия, и каждый раз ждали новых игр и заданий, а это в свою очередь дало положительный результат в коррекции звукопроизношения. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».