Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2801182
«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Никифорова Инна Резвановна учитель-логопед МБДОУ ДС №7 Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области. 
Игры и игровые упражнения с применением камешек Марблс.


Дата публикации: 28.05.2018


«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Актуальность: заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

На мой взгляд, камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми разной возрастной категории, создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого.

Задачи:

1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;

2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

3. Развивать ориентировку на плоскости;

5. Упражнять в счете;

6. Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов

7. Развивать фразовую речь;

8. Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы

9. Развивать внимание, память и мышление;

10. профилактика дисграфии;

11. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

 

В своей работе с применением камешек Марблс: я использовала такие игры как:

  • «Собери по образцу». Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме и их классификация. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.
  • «Найди свой цвет» Цель: Закрепление названия цветов, упражнение в согласовании прилагательных с существительными.
  • «Продолжи цепочку» Цель: Развитие логики, закрепление цвета и упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • «Смотри и говори» Цель: автоматизация поставленного звука. Картинки, подобранные на определенный звук с чистоговоркой или стихотворением.
  • «Выложи по контуру». Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
  • «Заполни изображение» Произвольное выкладывание по готовой картинке. Цель: Закрепление изучаемой темы и работа над словарем, также задание для творчества.
  • Звуко-буквенный анализ слов. Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами или в пустые клеточки - звуков. Красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.
  • «Гусеница - модница» (как вариант). Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек.
  • «Кривое Зеркало». Цель: Работа по коррекции дисграфии. Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
  • «Знакомство с буквой». Цель: закрепление образа буквы. Дети выкладывают из камешков буквы.
  • «Волшебный мешочек» (как вариант).

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

  • «Лабиринт сказок». Цель: развитие связной речи, развитие фонематического слуха и закрепление звука находящегося в автоматизации.
  •         «Звуковые дорожки» Цель: автоматизация поставленного звука.
  •         «Сухой бассейн». «Найди и определи что это». Цель: развитие тактильных ощущений. Составление описательных рассказов об игрушке.

В этом году мною было проведено:

Консультация для педагогов : «Использование камешек Марблс на коррекционных занятиях».

«Игровые приёмы для закрепления правильного звукопроизношения с использованием камешек Марблс»

Консультации для родителей:

Методические рекомендации: «Советы при покупке и началу игры с Марблс: правила безопасности»

«Использование камешек Марблс при выполнении домашних логопедических заданий»

Изготовление буклетов «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников».

Результативность:

Такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, помогло разнообразить логопедические занятия и повысило интерес детей к коррекционной деятельности,

Дети с большим удовольствием посещали занятия, и каждый раз ждали новых игр и заданий, а это в свою очередь дало положительный результат в коррекции звукопроизношения.