Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869313
Конспект урока физической культуры во 2 классе с использованием технологической карты. Тема урока «Строевые упражнения. Игры с построением».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Максимова Елена Владимировна, учитель физической культуры, высшая категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Красновишерск, Пермского края. 
Урок для 2 класса коррекционной школы в спортивном зале.


Дата публикации: 31.05.2018


 

Конспект урока физической культуры во 2 классе с использованием технологической карты.

Тема урока «Строевые упражнения. Игры с построением».

 

 

Цели деятельности учителя

      

 

    

 

  

 

 

 

Закрепить строевые действия в шеренге, выполнение строевых команд. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разойдись!», «Становись!». Корригировать навыки ходьбы в различном темпе. Продолжать формировать навык бросков большого мяча из-за головы, от груди, снизу двумя руками в парах. Выучить игру с построением «Класс, становись!» в разных частях зала. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества в коллективной игре «Охотники и утки».

 

Планируемые
образовательные
результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: Закрепят различие и выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!», «Разойдись!», «Становись!». Научатся: в доступной форме объяснят технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Методы и формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные; индивидуальная, фронтальная


Организационная структура урока


Этапы


урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность


учителя

Деятельность


учащихся

Формы

взаимо-

действия

Базовые учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к воспроизведению повторяемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. «Класс, равняйсь, смирно!» Здравствуйте, ребята! Обратили внимание, что у нас на уроке гости, покажем им, как хорошо вы умеете работать на уроке, как много знаете.

Сегодня вы закрепите выполнение строевых команд. Будете выполнять броски большого мяча из-за головы, от груди, снизу двумя руками в парах. И поиграем в игру для развития равновесия. Только что вы выполнили строевые команды при построении. Какие? Какие команды вы еще знаете? Предлагаю их вспомнить и выполнить. Кто знает, поднимает руку и отвечает, когда я его спрашиваю». Похвала после правильного ответа.

Выполняют построение. Отвечают на приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают,
отвечают
на вопросы, показывают выполнение команд.

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

 

 

Выполнить бег 1 минута.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

 

 

 

Выполнение бега разными способами, названными детьми (6-7 видов).

 

 

Игра с построением в разных частях зала «Класс, становись!»

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На месте шагом марш!», «Стой!», «Разойдись!», «Становись!» «Направо!», «Налево!» Молодцы! Еще одна команда, которую мы используем на каждом уроке «Налево в обход шагом марш!» Выполняем ее и продолжаем урок беговой разминкой. Даёт команду: «Друг за другом, бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!

Дыхательные упражнения в ходьбе, начинай».

 

 

Сегодня на разминке мы уже с вами бегали. Что такое бег? Какую пользу бег приносит нашему организму? Какие виды бега вы знаете? А сейчас вы будете помогать мне, называть вид бега и выполняете это упражнение Похвала после правильного ответа. Хорошо поработали, а дальше поиграем. Игра называется: «Класс, становись!» По моей команде «Разойдись», вы расходитесь по залу в разные стороны. По команде

«Класс, становись!», все возвращаются к учителю и встают в строй на свое место. Учитель рукой показывает направление построения.

Дети говорят команды и объясняют их, затем выполняют под счет учителя.

 

Выполняют бег
(1 мин), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Называют и выполняют разные виды бега (6-7 видов).

 

 

Выполняют перестроения по залу, соблюдая условия игры (4-5 повторений).

Фронтальная

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Регулятивные: активно участвовать в

деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик -   ученик, ученик - класс, учитель-класс)

III. Повторение

Расчёт на «первый – второй».

Перестроение по парам.

Выполнять броски мяча из-за головы, от груди, снизу в парах.

Даёт команду: «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый – второй рассчитайсь!» перестраивает в две шеренги поперек зала напротив друг друга.

Формулирует задание: Кто знает, как выполнять бросок мяча снизу (из-за головы, от груди)? Покажите. Объясните. Показ, рассказ ученика. Ребята оцените правильный ли показ броска? Вам нужно сделать такое количество бросков, сумма которых равна 2 и 4.

 

Молодцы, особенно хорошо получались броски у того-то. Первые номера положили мячи в сетку и встали в строй. Вторые номера положили мячи в сетку и встали в строй.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют расчёт
и перестроение.

 

 

Выполняют упражнения с мячом в парах после объяснений и показа одноклассников. Выполняют оценку одноклассников.

Фронтальная.

Парная, фронтальная.

Познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание); выполнять арифметические действия.

 

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития равновесия

Формулирует задание на развитие равновесия: В эту игру вы можете играть потом сами на переменах и дома. Класс идет шагом по кругу; по моему хлопку все останавливаются на месте на одной ноге, руки в стороны. Стоим неподвижно. Кто пошевелился, выбывает на скамейку. Побеждает последний, оставшийся в колонне. Он становится водящим (последний раз простоять 10 с)

Выполняют задание (5-8 раз) со сменой водящего.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: – Какие способы бросков мяча вы выполняли сегодня? Каким способом броски мяча у вас получаются лучше?

Проводит поименное оценивание. С объяснением, похвалой и поощрением.

А сейчас те, кому урок понравился, покажут мне вот так (большой палец) и улыбнутся. Кому не понравился, стоят по стойке смирно.

Урок окончен, класс свободен.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.



Литература.

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011

2. Мозговой В. М. Программа по физической культуре для МС(К)ОУ VIII вида 1 – 4. /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Издательство «Просвещение», 2010.

3. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2000. - 624 с.

4.Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. - М.: Логос, 2004.

5.Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.

6.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2006.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР