Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по коррекции речи с использованием мультимедийных средств «В мире животных». |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Ильина Елена Викторовна, учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республика Татарстан.
Дата публикации: 31.05.2018
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по коррекции речи с использованием мультимедийных средств «В мире животных» Лексическая тема «Животные» Продолжительность: 20 - 25 минут Аннотация. Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по данной теме, используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы. Список слайдов, используемых на занятии:
Конспект занятия Интегрирование: коррекционное направление Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Учить подбирать прилагательные к слову «животные», дифференцировать животных «дикие - домашние», закреплять в речи употребление одушевленных существительных в разных падежных конструкциях, упражнять в назывании детёнышей животных. Программное содержание: Коррекционно-образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Животные», активизировать словарный запас, упражнять в употреблении слов разной слоговой структуры и падежных конструкций, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Закреплять навык работы с мышкой – прием «зацепить и перетащить». Формировать навыки работы с компьютером. Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, зрительно – моторную координацию, пространственную ориентацию. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным. Словарная работа. Обогащение словарного запаса - подбор прилагательных к слову «животные». Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа. Закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах. Оборудование и материал: Демонстрационный: компьютеры или интерактивная доска, презентация в PowerPoint (слайды с заданиями «Чья мама?», «Кто, где живет?») Раздаточный: альбомные листы с силуэтами животных по количеству детей, цветные карандаши, бабочки по количеству детей; мяч. Предварительная работа: выучить текст игры «Вот у нас игра, какая!». Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы: демонстрация (рассматривание). Практические методы: речедвигательное упражнение, упражнение на развитие мимических мышц, гимнастика для глаз, физминутка, упражнение на развитие эмоциональной сферы. Игровые методы: дидактическая игра; мультимедийная игра. Словесные методы: беседа, загадки, объяснение педагога, словесные игры.
Ход занятия: I.Оргмомент. Настрой на занятие Ребята, давайте, поприветствуем друг друга. (Дети заходят в зал и встают полукругом, чередуясь, мальчики и девочки. Они берутся за руки и вместе произносят слова приветствия – «Желаем здоровья! Желаем улыбки! Желаем добра!» Затем дети делают поклон друг другу) II. Речедвигательное упражнение «Вот у нас игра, какая!» Дети, вы играть любите? Давайте вспомним упражнение «Вот у нас игра, какая!» (Дети произносят текст игры и выполняют движения: «Вот у нас игра, какая! Хлоп ладошка, хлоп другая! Правой левою ладошку Мы пошлепаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! Хлоп - хлоп! Хлоп - хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! Хлоп - хлоп! Хлоп - хлоп! Вправо можем! Влево можем! Шлеп – шлеп! Шлеп – шлеп!») III. Актуализация знаний - определение предмета по существенным признакам и действиям. Отгадывание загадок. Предлагаю игру «Узнай, кто это?». Попробуйте, отгадать о ком, идет речь? Стройный, быстрый Рога ветвистые, Пасется весь день Кто же это? … (Олень) Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (Белка) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну –ка, быстро угадай – ка, Как зверек зовется? (Зайка) Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель … (ёжик) Глазище, усище, хвостище, А моется всех чище. (кошка) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) (Индивидуальные ответы детей) IV.Постановка проблемы. Формулировка темы занятия. Ребята, как одним словом можно сказать, о ком шла речь в загадках? (О животных) Сегодня на занятии поговорим о животных. V.Обогащение словарного запаса - подбор прилагательных к слову «животные» (с мячом). Как вы думаете, животные, какие бывают? (Индивидуальные ответы детей: домашние, дикие, травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.) VI. Упражнение на развитие мимических мышц Вот какие разные животные, и настроение у них тоже разное. (В лесу бегает злой волк. (Нахмурить брови) Вдруг не стало волка! (Поднять брови (удивление) Это мишка косолапый прогнал злого волка. (Подмигнуть правым глазом (радость)) VII. Игра «Кто кем будет» (с мячом) Ребята, ведь взрослым животное не сразу становится. Расскажите о детенышах, кто кем будет, когда вырастет (Котенок ® кошкой, котом; Лисенок ® лисой, лисом; Ягненок ® овцой, бараном; Зайчонок ® зайчихой, зайцем; Медвежонок ® медведицей, медведем; Жеребенок ® лошадью, конем; Оленёнок ® оленем, оленухой; Щенок ® собакой, псом; Ежонок ® ежихой, ежом; Теленок ® коровой, быком) VIII. Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа - Игра «Чья мама» Помогите детенышам найти своих мам. Кто с кем живет? (Индивидуальные ответы детей: Лисенок живет с лисой. Жеребёнок живёт с лошадью. Медвежонок живёт с медведицей. Щенок живёт с собакой. Тигрёнок живёт с тигрицей. Ягнёнок живёт с овцой. Слонёнок живёт со слонихой. Козлёнок живет с козой. Львёнок живет с львицей. Оленёнок живет с оленухой.)
IX. Гимнастика для глаз «Бабочка - красавица» А сейчас, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Работают только глаза. Бабочка – красавица прилетела к нам. Бабочка – красавица отдых дай глазам. (движения глаз по кругу, ромбу, вдаль, близ, зажмурили глазки, похлопали; массаж верхнего века.) X. Дифференциация животных «дикие - домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах - Игра «Кто, где живет» Распределите животных на две группы – дикие и домашние животные. Домашние животные живут на дворе, он находится в нижнем правом углу. Дикие животные живут в лесу, он расположен в нижнем левом углу. Ваш ответ должен состоять из 2-х предложений: Какое животное? Где живет? (Дети, используя прием «зацепи и перемести», перемещают мышкой картинки животных в «лес» или «двор» соответственно и отвечают: Это волк. Он живет в лесу. Это кошка. Она живет в доме. И т.д.
XI. Зрительная гимнастика - упражнение со зрительными метками. Внимательно следите глазами за перемещающимся смайликом. Двигаться должны только глазки, а не голова.
XII. Физминутка Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. (Дети совершают прыжки на месте). XIII. Упражнение на развитие эмоциональной сферы. Развитие мелкой моторики рук. Передайте настроение животных цветом. Расскажите, почему выбрали именно этот цвет и какое настроение у вашего животного? (Дети раскрашивают силуэты животных цветными карандашами, передавая настроение. Ответы детей: Я раскрасил слона розовым карандашом, потому что у него сказочное (весёлое, прекрасное, душевное и т.п.) настроение.) XIV. Итог занятия. Рефлексия впечатлений. О ком, мы с вами говорили? Где живут эти животные? Как нужно относиться к животным? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».