Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2801184
Открытый урок по математике в 9 классе. Тема: Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа. Проект «Севастополь-многонациональный город»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Романова Марина Викторовна, учитель математики ГБС(К)ОУ ОШИ №1  г. Севастополь. 
Цель проекта: Определить сферы применения процентов. Познакомить учащихся с национальным многообразием населения Севастополя.


Дата публикации: 07.06.2018


Тема: Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа. Севастополь-интернациональный город.

Цель: Учить детей применять полученные знания о вычислении процентов на практике.

alt

Задачи:

1.Повторить алгоритм нахождения нескольких от числа.

2.Учить делать самостоятельные выводы.

3.Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас новыми терминами.

4.Дать представление о толерантности к людям разных национальностей.

Тип урока: Систематизация знаний.

Оборудование: индивидуальные тесты, карточки, демонстрационные таблицы, презентация.

Методы: словесно-наглядные, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа; приемы: упражнение, сообщение условий задания, запись условий, контроль за правильностью выполнения заданий.

Ход урока

I.Организационный момент

1.Проверка подготовленности класса к уроку.

2.Психологический настрой на урок

«Мы-одна команда. Вместе мы все сумеем!»

II. Актуализация опорных знаний

-Какую большую тему мы изучаем?

-Какие арифметические действия мы научились делать с процентами?

(находить 1%, несколько % от числа).

СЛАЙД 1.

3.Проблемный вопрос. В каких областях(сферах) деятельности или где в жизни мы встречаемся с процентами?

4.Повторение. СЛАЙД2.

а) что такое 1%

б) как найти 1% от числа?

5.Работа с тестом:

Тест

1.Процент-это

1                1               1

а) 10           б)100         в) 1000

 

2.1% от числа находят:

 

а) х       б) :           в) хи:

 

3.число можно заменить процентами;

 

а) да         б) нет

 

3.25% от 400 р. Равны;

 

а) 100 р.     б) 10р.   в) 4р.

 

6.Проверка:   СЛАЙД 3.

 

7.Давайте еще раз вспомним правило о том, как находить несколько % от числа.    

 

8.СЛАЙД 4.

 

РАБОТА В ГРУППАХ

1 группа

Задание: Рассчитать, какая сумма в рублях идет на каждую статью расходов.

Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке отдохнуть, если цена путевки на 3-х человек (включая дорогу) 60 000 р.

2 группа

Отправляемся в магазин, где в предновогодние дни объявлены скидки.

Задание: Округлить стоимость выбранного вами товара с учетом скидки.

ПРОВЕРКА.

-В каких сферах деятельности можно встретиться с % ?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.         СЛАЙД%.

III.Сообщение нового материала.

1.Игра «Составь слово»

По первой букве назовите зашифрованное слово.

а) наименьшее трехзначное число? ( 100- сто)

б) наименьшее четырёхзначное число (1000 –тысяча)

в) какой буквой латинского алфавита обозначают неизвестный компонент в уравнении? (икс)

г) раздел математики о простейших действиях с числами?

(арифметика)

д) Четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

Статистика-точная наука, которая получает, обрабатывает и систематизирует информацию.

Звучат позывные Севастополя.

Мы отправляемся в департамент статистики Севастополя, чтобы определить национальный состав города. Севастополь- многонациональный город. Кто же проживает в нем?

СЛАЙД 6.

Задание: определите количество людей различных национальностей по их процентному содержанию.

Составляется схема.

По последней переписке, которая проходила в Севастополе в 2014г., население Севастополя составляет:          

 

  Армяне

               

Крымские татары

                                                                                     -  405 тысяч 264 человека

Русские

                                     

Другие национальности

                                  

Белорусы

 

национальность

%

Численность (чел.)

Русские    

                   81                  

328 264

Украинцы  

14

56737

Белорусы

1,01

4093

Крымские татары

0,75

3039

Татары

0,73

2958

Армяне

0,37

1499

Азербайджанцы

694

 

Молдаване

574

 

Корейцы

163

 

Поляки

408

 

Болгары

362

 

Цыгане

7

 

Турки

52

 

Узбеки

201

 

Евреи

601

 

греки

251

 

Чуваши

461

 

немцы

146

 

Грузины

291

 

французы

3

 

              

- Какая самая многочисленная этническая группа?(русские)

-Для чего нужно знать национальный состав в городе?

-как должны жить люди разных национальностей ( в дружбе, в уважении к обычаям, традициях, религиозным верованиям)

- В какой области пользуются процентами? (статистика)

-как находить несколько процентов от числа?

При наличии времени:

Задача.

Вы открыли в банке счет и положили туда 50000 рублей. Банк начисляет 12 % годовых. Сколько денег вы можете получить через год? (50 000+ 6 000=56000 рублей)

-Значит в банках, в финансовой сфере тоже пользуются процентами.

Вывод: знание о процентах и арифметических действиях с ними нам всем пригодится в жизни.

IV. Итог урока:

1. Домашнее задание стр.91 №472 (2) -1,2,3 столбик.

2. Оценивание.

3. Рефлексия.


alt