Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429719
Статья «Мои мечты о профессии» (методическая разработка тренинга)
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Гатальская Анна Владимировна, педагог-психолог, МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района, Кемеровской области. 
Данный тренинг позволит психологам и педагогам выявить особенности личного отношения каждого ребенка к будущей профессии с целью дальнейшей корректировки профориентационной работы.


Дата публикации: 09.10.2018


«Мои мечты о профессии»

методическая разработка тренинга

 

Цель: знакомство учащихся с миром профессий.

Задачи:

1. Сформировать интерес к труду;

2. Развивать кругозор, мышление, способности к переключению внимания.

Категория участников: обучающиеся 1 класса

Возраст: 6-8 лет

Количество участников: до 15 человек (оптимально -12 чел.)

Время проведения: 30 - 35 минут

Место проведения: пространственная организация, позволяющая участникам сидеть в кругу, работать в парах и микрогруппах.

Оборудование: бумага формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши, компьютер.

Структура мероприятия:

1 этап Введение в ситуацию тренинга

2 этап Интеллектуальный

3 этап Основная часть

4 этап Подведение итогов  

Ожидаемые результаты Развитие у обучающихся интереса к трудовой деятельности, формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека. Данный тренинг позволит психологам и педагогам выявить особенности личного отношения каждого ребенка к будущей профессии с целью дальнейшей корректировки профориентационной работы.

Ход мероприятия

1.Введение в ситуацию тренинга

Ведущий тренинга знакомит участников с темой, целью тренинга, совместно с участниками определяют нормы группового поведения (обращение друг к другу по имени и уважительное отношение), придумывают ритуалы приветствия и прощания, фиксируют их на ватмане.

Психогимнастика «Доброе тепло»

Цель: создание психологически комфортной атмосферы в группе

Инструкция: участникам предлагается встать в круг и взяться за руки, затем

легонько, начиная с ведущего, пожать своему соседу справа руку, он следующему и так далее по кругу. А теперь, то же самое с закрытыми глазами, передавая «Доброе тепло»

       2. Интеллектуальный этап

Цель: формирование единого понятийного пространства

Ведущий

Ребята, на различных занятиях, экскурсиях, вы уже начали знакомиться с миром профессий. Обучаясь в нашей школе, вы посещаете уроки труда, где вы осваиваете различные умения.

Давайте с вами вспомним, какие профессии вы уже знаете»

Упражнение «Не пропусти профессию»

Инструкция: Участники образуют круг. Ведущий называет слова, задача участников, услышав название профессии- выполнить прыжок на месте.

Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, очки, кондитер, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, огонь, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, контролер, шутка, солнце, геолог, пальто, певец, балерина, водолаз, вальс, коньки, маляр, бутерброд, судья, совесть, улыбка, инженер, мороз, глина, скульптор, летчик, компас, модельер, милиционер, следователь, лгун, упрямец, электромонтер, животновод.

 

Упражнение «Самая, самая»

Инструкция:

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий. Они должны назвать те профессии, которые соответствуют предложенной характеристике. Например, самая зеленая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми зелеными?»

Участникам предлагаются следующие характеристики: самая зеленая профессия, самая сладкая профессия, самая денежная профессия, самая волосатая профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия, самая общительная профессия, самая серьезная профессия.

Участники дают свои варианты ответов.

3. Основной этап

Цель: развитие интереса к миру профессий

Упражнение «Пойми меня»

При выполнении этого задания участникам необходимо проявить артистические способности. Капитаны команд выбирают одну из нескольких карточек с названием профессии (зубной врач, продавец в магазине, директор фирмы и др.). Участники должны разыграть ситуацию с представителем данной профессии.

Игра «Фотограф»

В начале игры выбирается ведущий – «фотограф». Ведущий должен сделать интересные «фотографии», ему необходимо рассадить остальных ребят по своему усмотрению. Фотографу предстоит действовать быстро и четко. Кому-то из участников игры он может предложить роль учителя – следовательно, тому надо принять соответствующую позу. Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником».

Каждый из игроков дает свою оценку действиям «фотографа» по пятибалльной шкале. Далее игроки меняются, «фотографами» становятся все желающие поочередно.

Психогимнастика “Дотянись до звезды”.

Инструкция:

«Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть она, напомнила вам о минутах радости и вдохновения. Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она, запомните, какой свет она излучает.

А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните, кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам в круг»

4. Подведение итогов

Цель: снятие напряжения, осуществление рефлексии.

Обратная связь участников:

1.Что для вас было сегодня полезным?

2.Что вам запомнилось?

Все участники говорят о том, что понравилось, удивило, обрадовало, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали.

Психогимнастика “Спасибо за приятный день”.

Инструкция:

«Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает его руку и произносит: “Спасибо за приятный день!”. Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит “Спасибо за приятный день!”. Когда к группе присоединится последний человек, замкнем круг и завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше занятие»

Домашнее задание

Нарисуйте рисунок "Моя будущая профессия", подготовьтесь рассказать о ней ребятам класса.

 

                                          

   Литература

1.Ильина, М.Н., Парамонова, Л.Г. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений [Текст] / М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 1998. - 384с.

2.Коробкина, С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах: система работы с детьми, родителями, педагогами [Текст] / С.А. Коробкина - Волгоград: Учитель, 2010. – 238с.

3.Образцова, Т.Н. Психологические игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова - Москва: ООО "ИКТЦ "ЛАДА", 2005. - 192с.

4.Павлова, М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы [Текст] / М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

5.Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники» [Текст] / Н.С. Пряжников. – Москва: ВАКО, 2006.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР