Внеклассное мероприятие - Игра «Калейдоскоп загадок». |
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог |
Чернова Галина Анатольевна, воспитатель. ГБОУ Республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья III, IV вида». Дата публикации: 03.10.2014 г. Игра «Калейдоскоп загадок» Цель: Образовательная: Активизировать межпредметные связи на основе задания «Перепутавшие предложения». Воспитательная: Содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма на основе игры в команде. Коррекционная: коррекция обобщающей функции мышления на основе упражнения «Отгадай загадки», фиксирующего объема внимания и кратковременной структуры памяти посредством упражнения «Фотоглаз», Оборудование: -конверты листы бумаги, ручки; -ноутбук, проектор; -презентация; -веревки с узлами;
Ход игры Звучит музыка из мультфильма 38 попугаев «Ужасно интересно, все то, что не известно» 1.Организационный момент. 1-ученик: Хорошо живется только тем, Кто умеет скуку отогнать, Кто с раскрытою душой Приносит в класс задор весь свой. 2- ученик: Коллектив наш небольшой, Но лучистый, добрый, озорной И сегодня здесь друзья, Свела нас очень интересная игра. 2. Сообщение темы и цели занятия: -Ребята, на предыдущем внеклассном мероприятии мы играли с вами в интеллектуальную игру. Давайте вспомним, что такое интеллект? -Что такое интеллект? -Интеллект – ум, мыслительная способность , умственное начало человека. -Сегодня мы с вами поиграем в познавательную игру: «Калейдоскоп загадок». Все вы знаете детскую игрушку – калейдоскоп, в которой меняются узоры из стеклышек. В переносном значении это слово означает – смену каких либо действий, событий, явлений. В нашем случае это будет смена различных конкурсных заданий. В игре буду участвовать две команды. Сегодня мы вспомним и обобщим знания, полученные на уроках, тренируем свою память. Игра поможет, на сколько мы умеем сотрудничать. 3. Интеллектуальная разминка Для того, чтобы нам настроиться на игру, проведем интеллектуальную разминку. 1 команда:
2 команда:
Молодцы! Можно приступать к следующему заданию.
Задание: « Перепутавшееся предложение». В каждом предложении сова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Образец: дочь, сварила, на, день, компот, мама, рожденье - Мама сварила на день рождение дочери компот. При выполнении задания нельзя использовать дополнительные слова, а также оставлять «лишние» слова, все они должны войти в состав предложения.
Задание:
Молодцы. правильно. А как вы понимаете значение этих пословиц?
Задание: «Отгадай загадки» Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Давайте проверим свою догадливость и сообразительность.
Задание «Узелок развяжется» Задача командам быстрее развязать узелки на веревке. Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели. Кто окажется быстрее, Пусть, друзья, и победит!
Задание «Страна МУЛЬТИФИЛЬМИЯ» Задание на активизацию памяти. -Вы смотрели отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина»? А все ли помнят : - Как звали корову Кота Матроскина? - Как описали родители мальчика его приметы в объявлении? - На какие деньги собирались покупать герои мультфильма корову? -Как звали мальчика? После ответа детей, смотрим фрагмент мультфильма.
Задание «Спрятавшиеся слова» Слова состоят из букв. Очень часто из букв составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Попробуйте составить слова из слова: Простоквашино.
Задание «Фотоглаз» Задание на активизацию памяти. Разгрузка для глаз. Для этого задания используется изображение 10 различных предметов. Задача – рассмотреть картинки в течение 1 минуты, постараться запомнить.
3.Подведение итогов Вот и закончена игра. И победителей приветствовать пора. Нам по нраву Ваш характер боевой, Темперамент Ваш веселый, огневой Мы по нраву призовые места достойным отдадим, И призами их наградим.
4.Рефлексия - Что вызвало трудности, а что нет, почему? - Что узнали полезного и нужного? -Что понравилось?
5.Итог Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы знать много.
Спасибо за игру! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».