Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869123
Статья «Предметная неделя как средство развития интересов учащихся».
Содержание - Математика

Никитина Юлия Станиславовна, учитель математики, руководитель МО точных наук, зам. директора по УМР; Погорелова Наталья Геннадьевна, учитель математики МКОУ Кумылженская СШ №1 Ст. Кумылженская,Волгоградская область. 
Статья предназначена для работы школьного методического объединения учителей точных дисциплин.


Дата публикации: 16.02.2017

Предметная неделя как средство развития интересов учащихся.

 «Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к точным наукам как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся кружки, секции юных математиков, физиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения предметной недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике, физике и информатике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения  предметной недели в школе: учебные: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых  уроков и внеклассных мероприятий. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни. Показать ценность знаний точных наук в профессиональной деятельности. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: развивать у обучающихся интерес к занятиям точных наук. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике, физике и информатике. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации предметной недели: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов)».

Активизация внеклассной деятельности по математике, физике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Проведение предметных недель в нашей школе давно стало традицией. Неделя математики, физики и информатики проходит в ноябре – декабре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя-предметники цикла и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предметам. Планируется предметная  неделя с учетом возрастных и психологических особенностей развития учеников примерно за месяц до ее проведения. Год от года стараемся разнообразить формы проведения мероприятий.

Декада точных наук «МИФ». Через знания к звёздам.

Класс

Мероприятия

1 - 11

Открытие декады точных наук. Линейка.

 

Курсовая подготовка учителей математики.

7 - 11

Муниципальный этап олимпиад по предметам.

1 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики.

5 - 11

Конкурс плакатов по математике, информатике и физике.

7,8

Игра «Знатоки точных наук»

5,6

Математическая сказка

9-11

Игра «Кафе «МИФ» »

2,3,4

Классная олимпиада

Конкурс «Лучший счетовод»

Школьная олимпиада

Конкурс рисунков «Математика в числах»

1

Математическая разминка «Весёлый устный счёт»

Конкурс рисунков«Рисуем из чисел и геометрических фигур»

Внеурочная деятельность «Дружим с математикой»

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

КВН «Математический бой»

Весёлый час математики

Игра «Быстрый счёт»

Внеурочное занятие «Занимательная математика

Игра «Прятки с цифрами»

1 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики. МО начальных классов. Подведение итогов.

 

Декада точных наук « В мире удивительного, интересного и невероятного»

 « О, сколько нам открытий чудных

готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…»

А.С. Пушкин.

Класс

Мероприятия

5 - 11

Открытие декады точных наук. Линейка.

7 - 11

Муниципальный этап олимпиад по предметам.

5 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики.

5

Конкурс кроссвордов

6

Конкурс рисунков

7

Конкурс газет по физике

8

Конкурс газет по математике

9-11

Конкурс газет по информатике

9 – 11

Дистанционная игра «Эрудит»

 

Районное заседание МО учителей математики

5

Игра «Алфавит»

5

Открытый интегрированный  урок на РМО «Живая природа в математике»

10

Игра «Знатоки математики».

7

Игра «Алфавит»

11

Игра «Кто хочет стать отличником».

а

Открытый урок на РМО «Пропорция»

6,9,10,11

Конкурс презентаций

6,9,10,11

Конкурс проектов

6

Математическая игра « Что, где, когда» (в режиме онлайн)

9

Круглый стол «Интеллектуальная игра» (в режиме онлайн)

10

Брейн - ринг. Турнир для учащихся  (в режиме онлайн)

11

Брейн - ринг. Турнир для учащихся  (в режиме онлайн)

8

Открытый урок – КВН по теме «Квадратные корни»

6

Открытый урок на РМО «Пропорция»

5

Открытый урок «Математика по тропинкам здоровья»

8

Открытый урок «Агрегатные состояния вещества»

8

Открытый урок – КВН по теме «Квадратные корни»

9

Турнир знатоков законов Ньютона.

11

Экскурсия на РЭС «Передача и использование электрической энергии»

 

РМО учителей физики «Конструирование урока физики в свете ФГОС ООО»

9

Игра – соревнование «Физическая спартакиада»

7

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку физики»

8

КВН «Тепловые явления»

10

Конкурс знатоков «Знаем ли мы физику»

7-11

Конкурс проектов, презентаций, рефератов по физике

6

Викторина «Килобайт за килобайтом»

7

Турнир знатоков информатики и математики

8

Интеллектуальная игра «Настоящий эрудит»

9

Игра «Паскалю учиться всегда пригодится»

10

Викторина «Своя игра»

11

Создание сайта «Составляющие здоровья»

6

Открытый урок «Моделирование как метод познания»

7

Открытый урок «Функция»

5 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики. Подведение итогов.

 

 

Декада точных наук «Умники и умницы»

 «При занятиями точными науками человек играет, и ум свой развивает»

Класс

Мероприятия

5 - 11

Открытие декады точных наук. Линейка.

7 - 11

Муниципальный этап олимпиад по предметам.

5 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики.

5 - 6

Конкурс рисунков.

7 - 8

Конкурс кроссвордов

9

Конкурс ребусов

10 – 11

Дистанционная игра «Умники и умницы».

6

Игра «Алфавит»

9

Игра «Знатоки математики».

10

Игра «Кто хочет стать отличником».

11

Просмотр фильма «Великие математики».

5-8

 

9-10

 

Интеллектуальный марафон. Математическое путешествие «Русские математики» Проект «Русские математики». Конкурс математических сказок, рисунков «Россия в цифрах» Объявление конкурса на лучшие исследование, на лучшую тетрадь. Задача одного дня. Изготовление ребусов, шарад, кроссвордов для «Пакета класса»

Работа над ученическими проектами, компьютерными презентациями, исследованиями «Математики – участники ВОВ».»Математика на службе экологии». «Моя школа в цифрах». Конкурс поделок геометрических фигур, поделок декоративно-прикладного искусства.

«Старинные меры измерения (исследовательская деятельность). Игра «В мире плоских фигур». Экологическая задача одного дня.

Математическое кафе «Экологические блюда», с компьютерной презентацией. Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по «Пакетам класса» Задача одного дня.

Защита ученических проектов, компьютерных презентаций, исследований: «Математики – участники ВОВ».»Математика на службе экологии». «Моя школа в цифрах».Математический лабиринт,

Игра «В мире плоских фигур» Математические бои.Игра «Крестики – нолики».Заочная викторина «Знаешь ли ты…»

Подведение итогов, результатов конкурсов «Лучшая рабочая тетрадь», «Лучшая контрольная работа».Итоги конкурсов поделок геометрических фигур, поделок, газет, ребусов, кроссвордов.

5

Открытый урок «Прямоугольный параллелепипед».Районное МО учителей математики.

7

Открытый интегрированный урок по физике и математике «Механическое движение»

8

Проект одного урока «Умники и умницы»

7

Открытый урок «Вес тела»Физическая викторина «Смешарики против знатоков физики».

8

КВН «Физическая радуга».

9

Игра «Турнир знатоков законов Ньютона».

7

Открытый интегрированный урок по физике и математике «Механическое движение»Путешествие в сказку физики.

11

Экскурсия на РЭС «Трансформация электроэнергии»

 

Районное МО учителей физики «О модели образовательного пространства и педтехнологиях в свете ФГОС».

11

Дистанционный урок «Радиоволны и их применения».

5

Открытый урок «Работаем с фрагментами текста».

6

Урок – игра «Моделируем паркет»

8

Интеллектуальная викторина «Первое знакомство с компьютером»

9

 Урок «Алгоритмы в литературе»

10

Брейн - ринг «Работа с информацией»

11

Что? Где? Когда?» Информационные системы»

5 - 11

Заседание МО учителей математики, физики и информатики. Подведение итогов.

5-10

XXI Межрегиональная заочная олимпиада по математике и физике.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР