Статья «Предметная неделя как средство развития интересов учащихся». |
Содержание - Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никитина Юлия Станиславовна, учитель математики, руководитель МО точных наук, зам. директора по УМР; Погорелова Наталья Геннадьевна, учитель математики МКОУ Кумылженская СШ №1 Ст. Кумылженская,Волгоградская область.
Предметная неделя как средство развития интересов учащихся. «Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к точным наукам как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся кружки, секции юных математиков, физиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения предметной недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике, физике и информатике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи проведения предметной недели в школе: учебные: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни. Показать ценность знаний точных наук в профессиональной деятельности. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: развивать у обучающихся интерес к занятиям точных наук. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике, физике и информатике. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации предметной недели: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов)». Активизация внеклассной деятельности по математике, физике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Проведение предметных недель в нашей школе давно стало традицией. Неделя математики, физики и информатики проходит в ноябре – декабре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя-предметники цикла и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предметам. Планируется предметная неделя с учетом возрастных и психологических особенностей развития учеников примерно за месяц до ее проведения. Год от года стараемся разнообразить формы проведения мероприятий. Декада точных наук «МИФ». Через знания к звёздам.
Декада точных наук « В мире удивительного, интересного и невероятного» « О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин.
Декада точных наук «Умники и умницы» «При занятиями точными науками человек играет, и ум свой развивает»
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».