Статья (опыт работы) «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике». |
Содержание - Математика |
Скакодуб Людмила Владимировна, учитель математики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрьево-Девичьевская средняя общеобразовательная школа» Конаковского района Тверской области. Дата публикации: 02.03.2017
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике. Цель: Передать свой опыт подготовки учащихся к ОГЭ по математике. Задачи:
Основные задачи подготовки к ОГЭ: 1. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса алгебры и геометрии изучаемым в школе. 2. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений. 3. Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профессионального обучения в Вузах 4. Формировать навыки тестирования. Формы контроля: - многовариантное тематическое тестирование; - применение онлайн тестирования на уроке и дома. - самостоятельная работа учащихся на уроке и дома; Ожидаемые результаты. 1. Полученные знания должны помочь учащимся успешно сдать экзамен по математике в новой; 2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания: 1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса алгебры и геометрии 7-9, математики 5-6 классов общеобразовательной школы; 2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий; развивают умения: 1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по математике; 2. решать прикладные задачи с помощью математического моделирования; 3. применять компьютерное тестирование. Подготовку к экзамену начинаю с первой четверти в 9 классе основной школы и провожу ее по нескольким направлениям. Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ 1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ. В процессе повторения разделов планиметрии основное внимание уделяю решению задач по готовым чертежам. Учащиеся должны научиться узнавать фигуры на плоскости и читать рисунок. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания. 2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Один раз в месяц провожу диагностические работы в форме ОГЭ, результаты отмечаю в таблице уровня готовности к экзамену. Диагностические работы позволяют мне выявить как типичные ошибки, так и индивидуальные ошибки, присущие тому или другому ученику. После с отдельными учениками провожу дополнительные занятия для ликвидации пробелов (по результатам диагностической работы). На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ. 3. Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую сайты Дмитрия Гущина и Алексея Ларина, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ, которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки). 4. Четвертое направление подготовки к ОГЭ-это работа с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, на них я знакомлю родителей с результатами мониторингов, совместно определяем уровень готовности каждого учащегося (красный-больше неудовлетворительных работ, желтый-оценки «3-4», зеленый-оценки «4-5»). Родители, в свою очередь, обеспечивают контроль за выполнением учащимся домашнего задания в форме ОГЭ будь то работа с сайтом или решение вариантов со сборника. 5. Пятое направление подготовки учеников к ОГЭ – это работа учащихся в малых группах. Группы распределяются таким образом, что в каждой группе присутствуют как сильные так и слабые ученики, сильные ученики помогают слабым овладеть навыками решения базовой части экзамена, на дополнительных занятиях организовываются соревнования между группами. В результате работы по моей системе учащиеся успешно сдают экзамен по математике на протяжении нескольких лет. Используемые интернет-ресурсы: 1) Информационный портал ЕГЭ www.fipi.ru 2) Сайт Дмитрия Гущина www.ege.sdamgia.ru 3) Сайт Алексея Ларина www.alexlarin.net
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».