Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4746249
Статья (опыт работы) «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике».
Содержание - Математика

Скакодуб Людмила Владимировна, учитель математики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрьево-Девичьевская средняя общеобразовательная школа» Конаковского района Тверской области. 
Статья предназначена для учителей математики,работающих в 9-11классах.Автор статьи делится своим опытом эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.


Дата публикации: 02.03.2017


 

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике.

Цель:  Передать свой опыт подготовки учащихся к ОГЭ по математике.

Задачи:

  • познакомить с  системой своего опыта подготовки учащихся к ОГЭ;
  • продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по математике;
  • обменяться опытом на этапе моделирования.                                                                        
    При подготовке учащихся  к ОГЭ внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора.  При подготовки к экзамену я придерживаюсь следующих задач.

Основные задачи  подготовки к ОГЭ:                                       

1. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса алгебры и геометрии изучаемым в школе.

2. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.

3. Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах     

4. Формировать навыки тестирования.

Формы контроля:   

- многовариантное тематическое тестирование;                                     

- применение онлайн тестирования на уроке и дома.

- самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;

Ожидаемые результаты.

1. Полученные знания должны помочь учащимся успешно сдать экзамен по математике в новой;                                                          

2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;            

В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:

1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса алгебры и геометрии  7-9, математики 5-6 классов  общеобразовательной школы;

2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;

развивают умения:

1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по математике;

2. решать прикладные задачи с помощью математического моделирования; 

3. применять компьютерное тестирование.

Подготовку к экзамену начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы и провожу ее по нескольким направлениям.

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ

1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ОГЭ.

В процессе повторения разделов планиметрии основное внимание  уделяю решению задач по готовым чертежам. Учащиеся должны научиться узнавать фигуры на плоскости и читать рисунок.

Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.

2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Один раз в месяц провожу диагностические работы в форме ОГЭ, результаты отмечаю в таблице уровня готовности к экзамену. Диагностические работы позволяют мне выявить как типичные ошибки, так и индивидуальные ошибки, присущие тому или другому ученику. После с отдельными учениками провожу дополнительные занятия для ликвидации пробелов (по результатам диагностической работы). На уроках я применяю новые информационные технологии,  что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к  ЕГЭ и ОГЭ.

3. Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую  сайты Дмитрия Гущина и Алексея Ларина,  а так же  материалы, рекомендованные ФИПИ, которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки).

4. Четвертое направление подготовки к ОГЭ-это работа с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, на них я знакомлю родителей с результатами мониторингов, совместно определяем уровень готовности каждого учащегося (красный-больше неудовлетворительных работ, желтый-оценки «3-4», зеленый-оценки «4-5»). Родители, в свою очередь, обеспечивают контроль за выполнением учащимся домашнего задания в форме ОГЭ будь то работа с сайтом или решение вариантов со сборника.

5. Пятое направление подготовки учеников к ОГЭ – это работа учащихся в малых группах. Группы распределяются таким образом, что в каждой группе присутствуют как сильные так и слабые ученики, сильные ученики помогают слабым овладеть навыками решения базовой части экзамена, на дополнительных занятиях организовываются соревнования между группами.

В результате работы по моей системе учащиеся успешно сдают экзамен по математике на протяжении нескольких лет.

Используемые интернет-ресурсы:

1) Информационный портал  ЕГЭ www.fipi.ru

2) Сайт Дмитрия Гущина www.ege.sdamgia.ru

3) Сайт Алексея Ларина  www.alexlarin.net