Конспект урока математики в 3 классе Тема: «Периметр прямоугольника». |
Содержание - Математика |
Долбнина Оксана Аркадьевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 4 г. Асино, Томской области.
Дата публикации: 18.07.2017
Урок математики в 3 классе. Тема: «Периметр прямоугольника». Цели:
Планируемые результаты:
Задачи урока:
Каждый день – всегда, везде,
Оцените свою работу
(на партах геометрические фигуры)
- Что за фигуры у вас на парте? Зачем они нам нужны7 - Если бы у нас был урок технологии, что бы вы сделали с ними? (узор) - Попробуйте выложить различные узоры. - Но у нас урок математики. Назовите одним словом эти фигуры. ( геометрические) - Как вы думаете, а зачем они нам сегодня нужны на уроке? (проблема) - Разделите эти геометрические фигуры на 2 группы. (круг, многоугольники) - Уберите круг, а теперь на какие 2 группы можно разделить? (треугольник, четырёхугольники) - Уберите треугольник, как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники) - На какие 2 группы можно разделить четырёхугольники? (квадрат, прямоугольник) -Уберите квадрат. Какая фигура осталась. Докажите. Что это прямоугольник? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) - Как найти всю длину этого прямоугольника? Возьмите колбаску из пластилина и представьте, что вам нужно огородить огород. Проведите пальчиком по этим линиям. - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? - Сформулируйте тему и цель урока. (Нахождение периметра прямоугольника разными способами) 5. Музыкальная физ. минутка.(слайд 4) 6.Практическая работа. - Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. - Что такое периметр? (сумма длин всех его сторон) Р=5+3+5+3=16 см. (1 способ) - Сумма каких слагаемых можно заменить умножением? 3*3+5*5-2 способ - Посмотрите на прямоугольник, сколько разных сторон у него (две: длина и ширина) - Запишите их сумму (3+5) -Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) (5+3)*2 – 3 способ - Обозначим длину прямоугольника латинскими буквами, а-ширину, в-длину. Поставим в наши решения Р=а+в+а+в Р=а*2+в*2 Р=(а+в)*2 -Мы получили три формулы нахождения периметра. (вывешивание плаката) -Посмотрите сколько здесь формул нахождения периметра. С остальными вы познакомитесь в старших классах. 7. Физ. минутка для глаз. Прилетела бабочка, Села бабочка на указку. Вы за этой бабочкой Понаблюдайте глазками. (Дети следят глазами за указкой, учитель в воздухе чертит геометрические фигуры.) -Какую геометрическую фигуру показала несколько раз и почему? (прямоугольник) 8. Работа по учебнику. (с.52) №1 –Посмотрите. Как находили Р. Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами вывели? №2 –Сколько способов нахождения р вы знаете. Найдите периметр тем способом каким вам удобно. Почему? (т.к. не знаем таблицы умножения) -На полях оцените свою работу. №7 1в-1,2 примеры 2в-3,4 примеры ВЗАИМОПРВЕРКА 9. Тест Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1 2 3 4 10.Рефлексия. -Какое открытие вы сделали на уроке? -Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике? -Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? -Все ли вам было понятно? -Кому нужна помощь? -О каком задании вы расскажете дома? -Где это вам в жизни пригодиться? - Сегодня на уроке технологии мы с вами продолжим вышивать узоры из геометрических фигур. На уроке рисования мы с вами нарисуем рисунок или узор с помощью геометрических фигур. 11. Домашнее задание: |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».