№
|
Тема
|
Задача
|
Конечный продукт
|
Кол-во часов
|
|
Введение
|
|
|
|
1
|
Предмет изучения геометрии
Геометрия как раздел математики
|
Восстановить исторические корни возникновения геометрии;
|
Схема
|
1
|
2
|
Объекты и их свойства
|
Сформулировать понятие объекта; выделить свойства объектов, про которые можно сравнивать; определить характеристики этих свойств как величины
|
Перечень свойств объёктов
Классификация величин по родам
|
1
|
3
|
Геометрические тела в пространстве и фигуры на плоскости
|
Определить разницу между фигурами на плоскости и телами в пространстве относительно количества измерений;
Определить, из каких фигур состоит поверхность геометрических тел
|
Таблица
|
1
|
|
Фигуры на плоскости
|
|
|
|
4
|
Длина
Определение высоты парты, дерева, школы (3 этажа)
|
Измерить
- 1)с помощью линейки высоту парты;
- 2)с помощью шеста высоту дерева;
Определить высоту 3-этажного здания через подобные треугольники, с помощью вращающейся планки
|
Способ
|
1
|
5
|
Происхождение треугольников (история
возникновения)
|
Познакомиться с историей происхождения треугольника
|
Рассказ, рисунок, схема
|
1
|
6
|
Виды углов и треугольников
|
Познакомиться с классификацией углов и треугольников относительно сторон и углов
Научиться определять виды углов и теугольников «на глаз»
|
Классификация
Демонстрация способа
|
1
|
7
|
Элементы треугольника
|
Познакомиться с элементами треугольника
Научиться находить и изображать их
|
Демонстрация способа
|
1
|
8
|
Угол
|
Научиться измерять и строить углы с помощью транспортира.
|
Демонстрация способа
|
1
|
9
|
Построение треугольника
|
Получить понятие построения треугольника по заданным элементам
|
Демонстрация способа
|
1
|
10
|
Круг и окружность
|
Развести понятия круга и окружности; научиться изображать и находить центр, радиус, диаметр, хорду, сектор, сегмент
|
Определение окружности и круга; демонстрация
|
1
|
11
|
4 замечательные точки треугольника: точки пересечения биссектрис и серединных перпендикулярах
|
Убедиться, что точки пересечения биссектрис и серединных перпендикуляров являются центром вписанного круга и описанного круга. (Евклид. «Начала»)
|
Вывод; модель
|
1
|
12
|
4 замечательные точки треугольника: точки пересечения медиан и высот
|
Определить, что точка пересечения медиан является центром тяжести (барицентром) треугольника; точка пересечения высот - ортоцентром
(Архимед)
|
Вывод; модель
|
1
|
13
|
Площадь
Площадь прямоугольника
|
Познакомиться с историей развития понятия площади и ее измерения.
|
Рассказ, рисунок, схема
Формула S = ab
|
1
|
14
|
Площадь треугольника
|
Вывести формулу площади треугольника
|
Формула
S = ah/2
|
1
|
15
|
Площади простых фигур
|
Познакомиться с понятием площади простых фигур
Научиться находить площади простых фигур
|
Демонстрация способа
|
1
|
16
|
Сумма углов треугольника
|
Сделать вывод о сумме углов треугольника, используя способ перекраивания
|
Вывод
Модель
|
1
|
17
|
Длина окружности
|
Вывести формулу длины окружности через зависимость изменения её длины от изменение диаметра
|
Формула
С = 2 r
|
1
|
18
|
Площадь круга
|
Вывести формулу, используя способ сравнения и перекраивания площадей фигур
|
Формула
S = πr²
|
1
|
|
Тела в пространстве
|
|
|
|
19
|
Многогранники и тела вращения
|
Классифицировать тела на 2 группы
|
Таблица
|
1
|
20
|
Прямоугольный паралеллепипед
|
Восстановить понятие прямоугольного параллелепипеда;
изучить его строение;
научиться изображать на плоскости; вывести формулы площади поверхности и объёма
|
Модель, изображение, формулы, демонстрация способа работы с формулами
|
1
|
21
|
Цилиндр
|
Восстановить понятие цилиндра;
изучить его строение;
научиться изображать на плоскости;
поставить задачу нахождения площади поверхности и объёма
|
Модель, изображение, вопрос «как найти площадь круга»
|
1
|
22
|
Объём цилиндра
|
Вывести формулу
|
Формула V=πr²h
|
1
|
23
|
Конус
|
Восстановить понятие конуса;
изучить его строение;
научиться изображать на плоскости;
поставить задачу нахождения площади поверхности и объёма
|
Модель, изображение, вопрос «как найти площадь и объём»
|
1
|
24
|
Объём конуса
|
Найти способ измерения объёма сыпучим материалом
|
Демонстрация способа
|
1
|
25
|
Связь между объёмами цилиндра и конуса одинаковых оснований и высот
|
Изготовить модели цилиндра и конуса одинаковых оснований и высот; сравнить их объёмы, измеряя их сыпучим материалом
|
Модель
Обнаружение связи между объёмами
|
1
|
26
|
Формула объёма конуса
|
Вывести на основе полученных данных примерную формулу; сравнить её с научными данными
|
Формула
V =
|
1
|
|
Элементы логики
|
|
|
|
27
|
Что такое логика
Логика как раздел математики
|
Восстановить исторические корни возникновения логики;
Получить понятие о культуре правильного мышления, его формах и законах
|
Логика раздел математики о развитии способностей умения рассуждать и делать правильные выводы
|
1
|
28
|
Высказывание и утверждение
|
Рассмотреть понятия высказывания и утверждения, их виды
|
Понятия высказывания
таблица
|
1
|
29
|
Истинность или ложность высказываний
|
Научиться определять истинность и ложность высказываний, применение логических операций
|
Демонстрация способа
Таблица истинности
|
1
|
30
|
Сложные высказывания «И» и «Или»
|
Познакомиться со сложными
высказываниями, имеющими
логические связки «и», «или».
|
Демонстрация способа
|
1
|
31
|
«Неверно, что…»
|
Познакомиться со сложными
высказываниями, имеющими
логические связки «неверно, что…»
|
Демонстрация способа
|
1
|
32
|
«Следует – не следует»
|
Научиться строить логические умозаключения
|
Демонстрация способа
|
1
|
33
|
"Юмор и логика» Решение логических задач
|
Закрепить навык в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе.
|
Демонстрация способа
|
1
|
34
|
Итоговое занятие:
Математический праздник
|
Продемонстрировать приобретённые знания
|
Демонстрация знаний и способностей
|
1
|