Урок по теме: «Действия с натуральными числами». |
Содержание - Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маврина Светлана Анатольевна, учитель физики и математики МОБУ СОШ д. Первомайская, Мелеузовский район, Республика Башкортостан.
Дата публикации: 29.01.2018 Урок повторения и обобщения знаний в 5 классе. «Действия с натуральными числами» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.
План урока. Тип урока: урок проверки знаний по теме натуральные числа Цель урока:- повторить и обобщить изучаемый материал; - активизировать мыслительную деятельность учащихся - воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе. Оборудование : презентация , раздаточный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Организационный момент. Ребята, мы сегодня на уроке повторим натуральные числа. А начнем мы с математической разминки. Математическая разминка.
Устный счет 13-4 55-28 48 : 6 11-6 110-20 80: 5 25+ 29 18+ 23 37+13
17+39 32 : 4 93∙0 7∙13 18∙ 3 0: 100 68: 17 12∙ 5 11∙1 54: 6 16∙4 3∙28 65∙25∙4 560: 70 4545: 45 903:3 1734:17
Молодцы!
4. Занимательные задачи. А теперь решим несколько задач, но это будут не обычные задачи, а задачи, которые позволят нам узнать что- то новое.
Слайд с изображением бобра В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м. Задача 1. Узнайте длину тела бобра в сантиметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат
А) из первой строки выберите наименьшее число Б) из второй строки выберите наибольшее число В) из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. Найдите их сумму и вы получите ответ на вопрос
Слайд с решением и изображение бобра.
36+ 27 + 37 = 100 (см). Давайте выразим в метрах
Задача 2. Какой из указанных зверей самый сильный
Слайд с заданием
Леопард -9 Гепард – 63 Тигр – 27 Рысь- 89 Ответить на этот вопрос вам поможет корень уравнения 2369 : ( х+ 76) = 23
Слайд с изображением тигра.
Тигр - самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
Задача 3.
« Правда дети я хорош , на большой мешок похож. По морям в былые годы, обошел я пароходы. Кто же я?» расположите карточки в порядке убывания результатов и вы узнаете о ком идет речь.
Слайд с заданием
Слайд с изображением дельфина и физкультминутка
Дельфины быстрые пловцы и чрезвычайно умны. Мозг дельфина по размеру и строению сходен с мозгом человека.
1.Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели , встали. И на месте побежали.
2.Самостоятельная работа. Я предлагаю вам примеры, в которых ответ предыдущего примера является началом следующего. Ваша задача вместо звездочек поставить нужное число ( раздаточный материал)
14 + 6 = ** ** - 1 7= ** ** ∙12 = ** ** : 9 = ** ** + 96 =** ** - 2 = ** ** ∙ 5 = ** ** : 49 = ** Ответы на слайде
14 + 6 = 2 0 2 0- 1 7= 3 3 ∙12 = 36 36 : 9 = 4 4 + 96 =100 100 - 2 = 98 98 ∙ 5 = 490 490 : 49 = 10
Ребята проверьте правильность выполнения задания.
6.Тест. (каждому на парту)
И последнее задание , которое я хочу вам предложить- это тест с выбором ответа. Ваша задача из четырех предложенных ответов выбрать один
Вариант 1
1) 30325 2) 30300025 3) 303025 4) 300325 2. Какая цифра стоит в разряде тысяч в записи числа 1326547? 1) 3 2) 2 3) 5 4) 6 3. найдите частное чисел 5706 и 18. 1) 3012 2) 312 3) 3017 4)317 4. Каким действием нельзя проверить правильность вычисления 360 : 24 =15? 1) 15∙ 360 2) 24∙ 15 3) 360: 15 4) 15∙24 5. в одной коробке 48 карандашей, а в другой на 16 карандашей больше. Все карандаши надо разложить поровну в 8 одинаковых коробок. Сколько карандашей будет в каждой такой коробке? 1) 8 кар. 2) 10 кар. 3) 12 кар. 4) 14 кар. 6. Самолет пролетел 4600 км со скоростью 920 км/ч. Какова продолжительность полета? 1) 5 ч 2) 5 км/ч 3) 5 км 4) 50 ч. 7. Какое число является значением выражения 3900: ( 10+ 8∙ 15)? 1)30 2) 300 3) 51 4) 510.
Вариант2
1) 2022 2) 202002 3) 200002 4) 202020. 2. Из данных чисел выберите то, которое соответствует его представлению в виде суммы разрядных слагаемых: 8000+ 60+ 4. 1) 864 2) 8 000 604 3) 8064 4) 80 064 3. Найдите произведение чисел 503 и 118. 1) 59 354 2) 55 454 3) 54 354 4) 6254. 4. Каким действием нельзя проверить правильность вычисления: 75-30 = 45? 1) 75 - 45 2) 45- 30 3) 30 + 45 4) 45 +30. 5. В одной пачке 36 тетрадей, а в другой на 7 тетрадей меньше. Все тетради надо разложить поровну в 5 одинаковых пачек. Сколько тетрадей будут в каждой пачке? 1) 10 2) 12 3) 13 4) 15. 6. Мотоциклист за 2 ч проехал 134 км. Какова его скорость? 1) 67 км 2) 268 км/ч 3) 67 км/ч 4) 268 км. 7. Какое число является значением выражения 125∙ ( 40 + 120 : 8)? 1) 625 2) 6875 3) 640 4) 2500.
Сравните свои ответы с правильными ответами и если есть ошибки исправьте их .
Слайд с правильными ответами.
Вариант 1
Вариант 2
Задачи на смекалку. 1. Из Москвы в Санкт Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч . какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? 2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см) 3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? 4. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? 5. Тройка лошадей пробежала 30 км . Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 6. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м . через сколько дней отрезали последний кусок?
В конце урока я бы хотела прочесть вам одну притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека. Которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: « Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?», и тот ответил: « А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием: « А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте попробуем оценить свою работу за урок. Кто работал как первый человек? (поднимите руки). Кто работал добросовестно? ( поднимите руки). Кто принимал участие в строительстве храма? ( поднимите руки)
Дополнительное задание: « Почему мы так говорим» Числами зашифровано известное выражение. Догадайтесь, как по таблице найти буквы, соответствующие числам. Запишите эти буквы и прочитайте полученные слова.
Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза больше другого. Найдите массу каждого чемодана.
Задание на дом
Криптограмма Расшифруйте высказывание о математике выдающегося русского ученого, его фамилию и инициалы.
1) 28,13,5 – часть прямой 2) 6,10,11,17, 3- одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути 3) 19, 6, 31, 15, 10, 31, 18.- геометрическая фигура 4) 13, 17, 21, 7, 25, 11, 21, 14, 11- математическое действие 5) 18, 10, 31, 21, 1, 12, 7, 10, 18, 14, 10- прибор для измерения углов 6) 8,21, 31, 17, 11, 21, 31, 18, 11, 28, 23- компонент дроби |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».