Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2563116
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе «Наглядная геометрия» для обучающихся 1-4 классов.
Содержание - Математика

Авторы – составители: Коваленко Надежда Ивановна, Кокорина Елена Николаевна, Роговая Татьяна Юрьевна - учителя начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово», Кемеровская область. 
Программа курса «Наглядная геометрия» по внеурочной деятельности имеет познавательную направленность. Это пропедевтический курс геометрии. Основной его принцип – метод геометрической наглядности, ученик познаёт геометрические закономерности через практическую работу с фигурами, измерительными приборами, моделями. Программа должна сформировать умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты труда, осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении. Программа рассчитана на четыре учебных года, предназначена для учителей начальной школы (1 – 4 классов).


Дата публикации: 28.02.2018


Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе

«Наглядная геометрия» для обучающихся 1-4 классов

Похожее изображение

Пояснительная записка

Цель программы:

   Формирование у обучающихся правильных представлений о геометрических понятиях и отношениях, обучение графическому моделированию, конструированию, трансформированию моделей, чтение чертежей.

Задачи:

1. Обучить доступным видам моделирования и формировать начальные геометрические понятия и представления.

2. Способствовать развитию пространственного, логического мышления, воображения, памяти, внимания, речи.

3. Формировать самостоятельную деятельность обучающихся в работе с задачниками, справочниками, дополнительной литературой.

4.Прививать интерес к изучению геометрии.

     Принципы программы:

- принцип учебно-познавательной деятельности обучающихся;

- принцип научности, связанный с целостным представлением о мире;

- принцип непрерывности и преемственности между всеми ступенями

обучения;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности при решении геометрических задач;

- принцип творчества (креативности);

- принцип наглядности;

- принцип минимакса.

   Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет познавательную направленность и составлена на основе пособия «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс», авторы Жильцова Т.В., Обухова Л.А. издательство Москва «ВАКО», 2009. Предлагаемое пособие универсально и может быть использовано параллельно с программами по математике авторов М.И. Моро, Л.Г. Петерсон, Н.Б. Истоминой, Э.И. Александровой, Г.В. Дорофеева.      

   Ни для кого не секрет, что изучение геометрии в начальной школе  всегда вызывает у учащихся определённые трудности: отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения, а в старших классах ещё добавляется проблема пространственного мышления.  Это одна из самых актуальных проблем современного математического образования.

     Задача преподавания геометрии ­– развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи утверждают, что именно в начальной школе следует уделить этому вопросу особое внимание, это самый благоприятный период для достижения поставленной цели.

    Попытки преодолеть недостатки традиционного курса геометрии предпринимались в различных направлениях, главным образом в плане усовершенствования содержания пропедевтического курса и методики его изложения. Некоторые педагоги, отмечая бедность геометрического материала на страницах учебников математики, расширяют его содержание, включая дополнительные задания геометрического характера, увеличивая количество изучаемых понятий и терминов. Именно поэтому нами разработана программа «Практическая геометрия». Это прекрасный пропедевтический курс геометрии. Основной его принцип – метод геометрической наглядности. Оригинальность методики заключается в том, что ученик познаёт геометрические закономерности через практическую работу с фигурами, измерительными приборами, моделями. В начальных классах геометрический материал изучается в основном на уровне знания-знакомства. В предлагаемой нами программе, никакие правила и определения не заучиваются, обучающиеся практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге и т.д. Вот почему вышеуказанный курс так необходим сегодня в школе.

Особенности реализации программы

Формы проведения занятий

  • беседа;
  • исследование;
  • игра;
  • лекция;
  • проектирование;
  • соревнование;
  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • просмотр DVD;
  • конкурс.

Режим занятий

во внеурочное время не менее чем через 1 час после уроков

Место проведения занятий

  1. oучебный кабинет;
  2. oрекреация;
  3. oактовый зал;
  4. oспортивный зал;
  5. oспортивная площадка при школе;
  6. oстадион, ДК
  7. oшкольный парк.

Виды деятельности

  • - познавательная деятельность;
  • - художественная деятельность;
  • - спортивная деятельность;
  • - общественная деятельность;
  • - трудовая деятельность;
  • - ценностно-ориентационная деятельность;
  • - коммуникативная деятельность;
  • - игровая деятельность;
  • - совместная деятельность;
  • - научная деятельность;
  • - речевая деятельность;
  • - предметная деятельность;
  • - групповая деятельность.

Курс рассчитан на детей 6-11 лет.

Количество часов в год: 1 класс - 33; 2- 4 классы   - 34.

Количество часов в неделю – 1.

   Материал занятий сгруппирован по темам «Знакомство с геометрией», «Линии», «Решение топологических задач», «Взаимное расположение предметов», «Отрезок», «Ломаная линия», «Луч», «Многоугольники», «Решение топологических задач», «Взаимное расположение предметов в пространстве», «Окружность», «Круг», «Касательная лини», «Построение углов», «Деление окружности на части», «Площади фигур», «Тела вращения», «Числовой луч», «Координатная плоскость», «Симметрия», «Объемные фигуры».

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

По программе 1 класса обучающиеся должны приобрести знания и умения.

Знать:

- названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч);

- единицы длины.

Уметь:

- распознавать геометрические фигуры на чертеже;

- пользоваться линейкой как измерительным инструментом и циркулем    

   для сравнения длин отрезков, их сложения и вычитания.

По программе 2 класса обучающиеся должны приобрести знания и умения.

Знать:

- названия углов;

- технику построения углов;

-виды треугольников;

-виды четырехугольников.

Уметь:

- свободно моделировать прямые, тупые, острые углы;

- строить многоугольники: треугольники, четырехугольники всех видов; - находить периметры многоугольников.

По программе 3 класса обучающиеся должны приобрести знания и умения.

Знать:

- формулы нахождения площадей геометрических фигур;

- названия прямых линий (параллельные, симметричные,

перпендикулярные) и уметь находить их;

- ориентирование в пространстве;

- соблюдение техники личной безопасности;

- понятие сегмент, расположение сегмента в круге и его составляющих;

- знать свойства четырехугольников;

- топологический план местности;

- понятия развёрнутого, вертикального и смежного углов;

- симметричность и периодичность.

- названия многоугольников и тел вращения.  

Уметь:

- строить отрезки заданной длины;

- строить геометрические фигуры по заданным параметрам;

- пользоваться транспортиром и строить угла заданной величины;

- находить площади геометрических фигур;

- анализировать геометрические фигуры;

- определять разницу между сектором и сегментом;

- находить периметры выпуклых и невыпуклых многоугольников;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- моделировать из бумаги геометрические фигуры.

Словарные слова: периметр, перпендикуляр, равносторонний, равнобедренный, циркуль транспортир, параллелепипед, трапеция, куб, сегмент, конус, сектор.

По программе 4 класса обучающиеся должны приобрести знания и умения.

Знать:

- виды многоугольников, свойство сторон и углов прямоугольников

- равносторонние и равнобедренные треугольники;

- принципы вариативности при решении поставленных задач;

- понятия упорядоченной пары чисел на плоскости для обозначения

   координат;

- понятие передачи изображения;

- виды пирамид и понятие «высота пирамиды»;

- формулы нахождения площади поверхности тела;

- названия прямых линий (параллельные, симметричные,

   перпендикулярные) и уметь находить их;

- технику личной безопасности;

- алгоритмы: определения градусной меры угла;

- построения равностороннего треугольника, равнобедренного        

   треугольника;

- вычисления площади с помощью палетки.

- названия многоугольников и тел вращения.    

Уметь:

- строить отрезки, углы, кривые и ломанные линии;

- решать топологические задачи;

-ориентироваться в пространстве;

-чертить окружности и узоры на полуокружности;

-определять разницу между равносторонними и равнобедренными треугольниками;

-определять координаты точки и строить их на числовом луче;

- строить и сравнивать отрезки, делить их на части;

- ориентироваться по координатам точек на плоскости;

- строить координатный угол;

- читать, записывать названных координатных точек и обозначать координатного луча с помощью пары чисел;

-моделировать из бумаги;

-строить симметричные фигуры на Геоконте;

-чертить на бумаге симметричные фигуры;

- определять количество вершин, углов, граней, находить объём тела и общую площадь поверхности тела;

- строить развёртку цилиндра;

- мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы;

- чертить развёртки конуса и пирамид;

-моделирование плоских предметов;

-пользоваться транспортиром и строить угла заданной величины;

-находить площади геометрических фигур;

- анализировать геометрические фигуры;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Словарные слова: симметрия, Геоконт, градус, перпендикуляр, равносторонний, равнобедренный, циркуль, транспортир, конус, куб, цилиндр.

Предполагается, что в результате освоения общего курса «Практической геометрии» выпускники начальной школы будут уметь:

ü  оценивать потребность в дополнительной информации;

ü  определять возможные источники информации и способы ее поиска;

ü  осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;

ü  анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

ü  организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;

ü  наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

ü  создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

ü  использовать информацию для построения умозаключений;

ü  использовать информацию для принятия решений;

ü  при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

Предполагаемые качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе курса:

üдисциплинированность;

üответственность за выполнение поручений;

üадекватность восприятия критики;

üвоспитанность (уважительное отношение к старшим, культура речи,

   любезность, учтивость, корректность);

üтолерантность;

üкоммуникативность (общительность);

üчестность;

üсотрудничество;

ü  креативность (одарённость, талантливость);

ü  понимания целостности мира.

Формы подведения итогов работы по курсу: опрос, контрольная работа, самостоятельная работы, тест

Краткое описание тем программы для 1 класса

п/п

Перечень разделов

Количество часов

Теоретически

Практически

1

Ориентировка на листе бумаги

2

 

2

2

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с точкой.

4

1

3

3

Линии.

9

1

8

4

Решение топологических задач.

4

 

4

5

Взаимное расположение предметов в пространстве.

4

1

3

6

Отрезок.

4

1

3

7

Ломаная линия

3

1

2

8

Луч.

3

 

3

Перечень разделов и тем программы для 1 класса (33часа, 1 час в неделю)

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Ориентировка на листе бумаги

Точка. Геометрический узор.

2

2

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с точкой.

Точка. Взаимное расположение предметов.

4

3

Линии

Прямая линия. Виды линий. Линии и их свойства. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

4

4

Решение топологических задач

Решение топологических задач

2

5

Линии (продолжение)

Пересекающиеся линии.

2

6

Решение топологических задач. Лабиринт

Решение топологических задач. Лабиринт.

2

7

Взаимное расположение предметов в пространстве. Направление движения.

Взаимное расположение предметов в пространстве.

2

8

Линии (продолжение)

Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Первоначальное знакомство с сетками.

3

9

Отрезок

Отрезок. Имя отрезка. Сравнение отрезков. Единицы длины.

4

10

Ломаная линия

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

 

2

11

Решение задач на развитие пространственных представлений

Решение задач на развитие пространственных представлений.

 

2

12

Луч

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

3

 

Краткое описание тем программы для 2 класса

п/п

Перечень разделов

Количество часов

Теоретически

Практически

1

Углы.

2

1

1

2

Виды углов.

4

1

3

3

Многоугольники.

3

           1

2

4

Треугольники.

5

1

4

5

Четырёхугольники.

6

2

4

6

Многоугольники.

4

1

3

7

Окружность. Круг.

5

1

4

8

Касательная линия.

5

1

4

 

Перечень разделов и тем программы для 2 класса (34часа, 1 час в неделю)

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Углы.

Угол.

2

2

Виды углов.

Виды углов. Сравнение углов. Вершина угла и его стороны.

4

3

Многоугольники.

Многоугольники. Виды многоугольников. Построение многоугольников.

3

4

Треугольники.

Виды треугольников. Имя треугольника. Построение треугольников.

5

5

Четырёхугольники.

Виды четырехугольников. Имя четырехугольников. Построение четырехугольников.

6

6

Многоугольники.

Геометрические многоугольники.

4

7

Окружность. Круг.

Окружность. Диаметр, радиус окружности. Круг. Диаметр и радиус круга.

5

8

Касательная линия.

Касательная линия.

5

 

Краткое описание тем программы для 3 класса

п/п

Перечень разделов

Количество часов

Теоретически

Практически

1

Основные свойства геометрических фигур.

8

2

6

2

Многоугольники.

7

1

6

3

Построение углов. Деление окружности на части.

3

 

3

4

Площади фигур.

9

1

8

5

Тела вращения.

7

2

5

 

Перечень разделов и тем программы для 3 класса (34часа, 1 час в неделю)

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1.

Основные свойства геометрических фигур.

 

Знакомство с топологическими свойствами поверхностей. Геометрическое тело и геометрическая фигура. Параллельные прямые. Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.

8

2.

Многоугольники.

 

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. Построение равнобедренного и равностороннего треугольника.

7

3.

Построение углов. Деление окружности на части.

Угол. Построение углов. Угловой радиус. Сетки. Транспортир. Построение треугольников: равнобедренного, равностороннего. Радиус. Диаметр круга. Сектор круга. Сегмент. Деление окружности на 4, 6 равных частей. Решение топологических задач.

3

4.

Площади фигур.

 

Площадь. Единицы площади. Нахождение площади фигур. Вычисления площади фигур. Нахождение площади при помощи палетки. Площадь полной поверхности куба.

9

5.

Тела вращения.

 

Пентамино. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Развёртки параллелепипеда и куба.Каркасная модель куба.

7

 

Краткое описание тем программы для 4 класса

п/п

Перечень разделов

Количество часов

Теоретически

Практически

1

Многоугольники.

5

1

4

2

Площадь геометрической фигуры.

4

 

4

3

Измерение углов.

4

 

4

4

Числовой луч.

3

1

2

5

Координатная плоскость.

4

 

4

6

Симметрия.

4

1

3

7

Прямоугольный параллелепипед.

3

1

2

8

Объемные фигуры.

7

 

7

 

Перечень разделов и тем программы для 4 класса (34часа, 1 час в неделю)

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1.

Многоугольники.

Основные свойства геометрических фигур. Построения геометрических фигур.

5

2.

Площадь геометрической фигуры.

Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

4

3.

Измерение углов.

Измерение углов. Транспортир.

4

4.

Числовой луч.

Числовой луч.

3

5.

Координатная плоскость.

Сетки. Координатная плоскость.

4

6.

Симметрия.

Симметрия. Осевая симметрия. Поворотная симметрия.

4

7.

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед.

3

8.

Объемные фигуры.

Объемные фигуры. Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар.

7

 

Учебно - тематический план для 1 класса

№ урока

Тема урока

 

Всего часов

 

Теоретически

 

Практически

 

Ориентирование на листе бумаги.

2ч.

 

2

1

Точка. Геометрический узор.

1

 

1

2

Точка. Геометрический узор.

1

 

1

 

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

3

1

Цвета радуги. Их очередность.

1

1

 

2

Сравнение величин.

1

 

1

3

Взаимное расположение предметов.

1

 

1

4

Геометрические предметы в окружающем пространстве.

1

 

1

 

Линия.

4 ч

1

3

1

Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

1

 

2

Кривая линия.

1

 

1

3

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

 

1

4

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

 

1

 

Решение топологических задач.

 

2

1

Решение топологических задач.

Пересекающиеся линии.

1

 

1

 

2

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

 

1

 

Линии (продолжение)

 

2

1

Замкнутые кривые линии.

1

 

1

2

Незамкнутые кривые линии.

1

 

1

 

Решение топологических задач.

 

2

1

Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

1

 

1

2

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

 

1

 

Взаимное расположение предметов в пространстве. Направление движения.

 

2

1

Первоначальное знакомство с сетками.

1

 

1

2

Решение задач на развитие пространственных представлений.

2

 

1

 

Линии (продолжение).

 

3

1

Кривая линия.

1

 

1

2

Точки пересечения кривых линий.

1

 

1

3

Пересекающиеся линии.

1

 

1

 

Отрезок.

 

3

1

Отрезок. Имя отрезка.

1

 

1

2

Отрезок. Закрепление изученного.

1

 

1

3

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

 

1

 

Ломаная линия.

1

2

1

Ломаная линия.

1

1

 

2

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

 

1

3

Построение ломаной линии.

1

 

1

 

Решение задач на развитие пространственных представлений.

 

2

1

Решение топологических задач. Лабиринт

1

 

1

2

Решение топологических задач. Лабиринт

1

 

1

 

Луч.

 

3

1

Луч.

1

 

1

2

Луч. Солнечные и несолнечные лучи.

1

 

1

3

Луч. Спектральный анализ света.

1

 

1

 

Учебно - тематический план для 2 класса

урока

Тема урока

 

Всего

часов

Теоретически

Практически

 

Углы.

1

1

1

Угол

1

 

1

2

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

1

 

 

Виды углов

1

3

1

Острый угол. Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

1

 

2

Тупой угол. Имя тупого угла.

1

 

1

3

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

 

1

4

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке.

1

 

1

 

Многоугольники.

1

2

1

Многоугольники.

1

 

1

2

Многоугольники.

1

 

1

1

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

1

 

 

Треугольники.

1

4

1

Треугольник.

1

1

 

2

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

 

1

3

Прямоугольный треугольник.

1

 

1

4

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный.

1

 

1

5

Треугольник. Виды треугольников.

1

 

1

 

Четырёхугольники.

2

4

1

Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

1

 

2

Четырехугольники. Прямоугольник.

1

 

1

3

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат.

1

1

 

4

Квадрат.

1

 

1

5

Ромб.

1

 

1

6

Четырехугольники.

1

 

1

 

Многоугольники.

1

3

1

«Веселые игрушки». Викторина.

1

 

1

2

Многоугольники.

1

 

1

3

Периметры многоугольников.

1

1

 

4

Плоские фигуры и объемные тела.

1

 

1

 

Окружность. Круг.

1

4

1

Окружность. Круг. Циркуль-помощник.

1

 

 

2

Окружность и круг.

1

 

 

3

Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.

1

 

 

4

Радиус, диаметр круга.

1

 

 

 

Касательная   линия.

1

4

1

Касательная линия.

1

1

 

2

Линии. Касательная линия.

1

 

1

3

Геометрический КВН. Повторение изученного во 2-м классе

1

 

1

4

Контроль и учет знаний.

1

 

1

5

Праздник «Хвала геометрии!»

1

 

1

 

Учебно - тематический план для 3 класса

 

№ урока

Тема урока

 

Всего

часов

Теоретически

Практически

 

Основные свойства геометрических фигур

2

6

1

Геометрические фигуры. Решение задач.

1

 

1

2

Лепка из пластилина геометрических фигур. Узлы и зацепления.

1

 

1

3

Лепка из пластилина геометрических фигур. Узлы и зацепления.

1

 

1

4

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1

1

 

5

Радиус и диаметр окружности.

1

1

 

6

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей ве­личины.

1

 

1

7

Сектор круга.

1

 

 

8

Сектор. Сегмент.

1

 

1

 

Многоугольники

1

6

1

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла.

1

1

 

2

Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

1

 

1

3

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

1

 

1

4

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

 

1

5

Диагонали квадрата.

1

 

1

6

Построение равнобедренного треугольника.

1

 

1

7

Построение равносто­роннего треугольника.

1

 

1

 

Построение углов. Деление окружности на части.

 

3

1

Угол. Построение углов. Угловой радиус.

1

 

1

2

Транспортир. Построение треугольников.

1

 

1

3

Деление окружности на 4, 6 равных частей.

1

 

1

 

Площадь фигур

1

8

1

Площадь.

1

1

 

2

Площадь. Единицы площади.

1

 

1

3

Площадь. Единицы площади.

1

 

1

4

Нахождение площади равностороннего треугольника.

1

 

1

5

Плоскость.

1

 

1

6

Вычисление площади фигур.

1

 

1

7

Нахождение площади при помощи палетки.

1

 

1

8

Нахождение площади при помощи палетки.

1

 

1

9

Площадь полной поверхности куба.

1

 

1

 

Тела вращения

2

5

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

1

 

2

Каркасная модель куба. Развертка куба.

1

1

 

3

Развертка куба.

1

 

1

4

Знакомство со свойствами игрального кубика.

1

 

1

5

Развертка параллелепипеда.

1

 

1

6

Тела вращения. Контроль и учет знаний.

1

 

1

7

Тела вращения. Театрализованная викторина.

1

 

1

Учебно - тематический план для 4 класса

№ урока

Тема урока

Всего часов

Теоретически

Практически

 

Многоугольники.

1

4

1

Многоугольники.

1

 

1

2

Равносторонний треугольник.

1

 

1

3

Равнобедренный треугольник.

1

 

1

4

Равносторонний и равнобедренный треугольники.

1

1

 

5

Разница между равносторонним и равнобедренным треугольниками.

1

 

1

 

Площадь геометрической фигуры.

 

4

1

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

1

 

1

2

Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

1

 

1

3

Площадь. Измерение площади палеткой.

1

 

1

4

Площадь. Измерение площади палеткой.

1

 

1

 

Измерение углов.

 

4

1

Измерение углов. Транспортир.

1

 

1

2

Построение углов заданной градусной меры.

1

 

1

3

Построение треугольника по трем заданным сторонам.

1

 

1

4

Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

 

1

 

Числовой луч.

1

2

1

Числовой луч.

1

1

 

2

Числовой луч (закрепление).

1

 

1

3

Точки на числовом луче.

1

 

1

 

Координатная плоскость

 

4

1

Сетки. Координатная плоскость.

1

 

1

2

Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.

1

 

1

3

Координатный угол.

1

 

1

4

Построение фигур на координатном углу.

1

 

1

 

Симметрия

1

3

1

Осевая симметрия.

1

1

 

2

Симметрия.

1

 

1

3

Симметрия (закрепление).

1

 

1

4

Поворотная симметрия.

1

 

1

 

Прямоугольный параллелепипед.

1

2

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

1

 

2

Прямоугольный параллелепипед.

1

 

1

3

Модель развертки параллелепи­педа.

1

 

1

 

Объёмные фигуры

 

7

1

Цилиндр.

1

 

1

2

Цилиндр. Закрепление изученного.

1

 

1

3

Конус.

1

 

1

4

Пирамида.

1

 

1

5

Шар.

1

 

1

6

Геометрические тела. Контроль и учет знаний.

1

 

1

7

Геометрические тела.

1

 

1

 

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

1.Алексеева С. Кто отгадает // Начальная школа. - 2002. - № 4.

2.Аржановская Н. В. Математический КВН // Начальная школа. - 2003. - № 8.

3. Богданова Е. А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии // Начальная школа. - 2001. - № 10.

4.Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 2-ом классе четырехлетней начальной школы .Методическое пособие для учителя . Мурманск :НИС «Пазори»,2001.

5. Волкова С. И. Математика. Карточки с заданиями для 3 класса трехлетней начальной школы и 4 класса четырехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 1999.

6.Волкова С. И., Столярова Н. Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики // Начальная школа. - 1993. - № 8.

7.Волкова С. К, Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями для 1   класса. -М.: Просвещение, 1993.

8.Глотова Э. А. Угловой градус // Начальная школа; - 2001. - № 11.      

9.Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.-М.: ВАКО, 2004.-288с. – (В помощь школьному учителю).

10.Задачи на сообразительность .М.:АСТ –ПРЕСС,1999 .

11.Зеккер Л. М. Психологические процессы. - Л. 1976.

12.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

13.Краснова О. В. Первые шаги в геометрии // Начальная школа. - 2002.- № 4.

14.Матова А. С. Графический диктант // Начальная школа. - 2003. - № 9.

15.Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе // Начальная школа, - 1999,-№ 1.

16.Подходова Н. С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. - СПб., 2000.

17.Подходова Н. С. Подготовка учителя к изучению геометрии // Начальная школа. - 2002. - № 1.

18.Покровская Т. А. Элементы геометрии в начальной школе Германии // На­чальная школа. - 2002. - № 3.

19.Рудницкая В. Н. 2000 задач по математике. - М., Дрофа, 1999.

20.Селиверстова Н. Ю. Найди закономерности // Начальная школа. - 2003. - №

21.Соколова С. В. Оригами для дошкольников. - СПб., 2003.

22.Сутягина В. И. Функции геометрии в начальном обучении математике // Начальная школа. - 2002. - № 11.

23.Тарасова О. В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная школа. - 2001. - № 5.

24.Тонких А. П. и др. Логические задачи на уроках математики. - Ярославль: Академия развития, 1997.

25.Уткина Н. Г. и др. Дидактический материал по математике для 2 класса трехлетней, 2 и 3 класса четырехлетней начальной школы. - М.: Аркти- Илекса, 1998.

26.Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас // Начальная школа. - 2001. - № 25.

27.Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах. - М.: Школьная Пресса, 2002.

28.Шадрина И. В. Принципы построения системы обучения младших школь­ников элементам геометрии И Начальная школа. - 2001. - № 10.

Литература для обучающихся:

1.Истомина Н. Б., Редько З. Б.Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 1-й класс, 2 класс,3 класс, 4 класс: 3-е издание, переработанное.

2.Ушакова Т.В.Геометрические задания и задачи для младших школьников. СПб.: ЛИТЕРА ,2006 .

3.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия», М. «Дрофа», 2000.   Пособие для общеобразовательных учебных заведений.


4.Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2 частях / О. Холодова. – 7-е изд., перераб.- М.: Роскнига, 2010.-56с.

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

Вопрос специалисту