Содержание -
Математика
|
Дормидонтова Елена Александровна, учитель математики и информатики, МБОУ Алятская СОШ, село Аляты, Алаского района, Иркутской области. Для учителей математики. По типу – это урок открытия новых знаний, который разработан по учебнику С.М. Никольского в соответствии с ФГОС. Цели урока: Создание условий для знакомства с понятием четырехугольник и геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом. Решение конкретных задач на нахождение площади и периметра.
Дата публикации: 28.05.2018
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ:
«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием четырехугольник и геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом. Решение конкретных задач на нахождение площади и периметра.
Задачи урока: формирование у учащихся логического мышления;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- умение планировать свою деятельность;
- умение самостоятельно мыслить, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении работы.
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
УУД
|
распределить предложенные фигуры по группам; в окружающей обстановке отыскать предметы квадратной, прямоугольной формы; решение задачи по готовому чертежу и на нахождение периметра фигур; оценивать свою работу.
|
Личностные: развить логическое мышление, познавательный интерес к предмету, умение оперировать ранее полученными знаниями;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: умение ориентироваться в системе собственных знаний; добывать новые знания, структурировать знания, использовать знаково-символические средства; выявить уровень читательской культуры учащихся;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения;
|
Организация пространства
|
Межпредметные
связи
|
Геометрия: классификация геометрических фигур
|
Форма работы
|
Фронтальная, индивидуальная, парная
|
Ресурсы
|
- компьютерная презентация
- шаблоны фигур
- учебник «Математика 5» С.М. Никольский
- рабочие тетради
- лист ответов
- смайлики
- оценочный лист
|
КОНСПЕКТ УРОКА
|