Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419700
Конспект урок математики в 5 классе: «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат»
Содержание - Математика

Дормидонтова Елена Александровна, учитель математики и информатики, МБОУ Алятская СОШ, село Аляты, Алаского района, Иркутской области. 
Для учителей математики. По типу – это урок открытия новых знаний, который разработан по учебнику С.М. Никольского в соответствии с ФГОС. Цели урока: Создание условий для знакомства с понятием четырехугольник и геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом. Решение конкретных задач на нахождение площади и периметра.


Дата публикации: 28.05.2018


УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ:

«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ»

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием четырехугольник и геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом. Решение конкретных задач на нахождение площади и периметра.

Задачи урока: формирование у учащихся логического мышления;

  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • умение планировать свою деятельность;
  • умение самостоятельно мыслить, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении работы.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

распределить предложенные фигуры по группам; в окружающей обстановке отыскать предметы квадратной, прямоугольной формы; решение задачи по готовому чертежу и на нахождение периметра фигур; оценивать свою работу.

 

 

Личностные: развить логическое мышление, познавательный интерес к предмету, умение оперировать ранее полученными знаниями;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: умение ориентироваться в системе собственных знаний; добывать новые знания, структурировать знания, использовать знаково-символические средства; выявить уровень читательской культуры учащихся;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения;

 

Организация пространства

Межпредметные

связи

 

Геометрия: классификация геометрических фигур

 

Форма работы

 

Фронтальная, индивидуальная, парная

 

Ресурсы

 

  • компьютерная презентация
  • шаблоны фигур
  • учебник «Математика 5» С.М. Никольский
  • рабочие тетради
  • лист ответов
  • смайлики
  • оценочный лист

 

КОНСПЕКТ УРОКА


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР