Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4741129
Конспект урока математики в 5 классе
Содержание - Математика

Решетникова Юлия Ивановна, учитель математики, МКОУ Елизаветовская СОШ с. Елизаветовка, Павловский район Воронежской области. 
Конспект урока математики в 5 классе.


Дата публикации: 07.06.2018


Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Цель урока: формировать представление о площади прямоугольника; познакомить учащихся с правилами нахождения площади нестандартной фигуры и применением его при решении несложных задач.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника, и фигур составленных из различных прямоугольников; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры составленной из прямоугольников. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : применение знаний и умений в новой ситуации.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

 

 

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

 

Организация деятельности учащихся на уроке:

 

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило нахождения площади фигуры через сумму и разность площадей прямоугольников;

-решают самостоятельно задачи;

-работают практически:

со схемой клумбы городского парка ;

со схемой садового участка;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал , электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

Структура и ход урока

                                                                               Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о плане работы на урок и работе с раздаточным материалом .

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивация

Какое слово мы получили?

Дайте определение прямоугольника. Можете ли вы найти похожие фигуры вокруг себя, назовите их. Что общего у всех этих названных предметов?

Чем они отличаются?

Какие размеры имеет прямоугольник?

Зная длину и ширину прямоугольника, что можем вычислить?

Назовите формулы, по которым можно вычислить периметр и площадь.

Формулы вы знаете хорошо,   давайте проверим их практическое применение:

 

 

Мы с вами отгадали слово, привели примеры, где можем встретится с этим словом, даже выполнили не которые вычисления…

Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока.

Какова цель нашего урока?

 

 

 

III. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольником и нахождением его площади, но уже в новой нестандартной ситуации.

№1. Найдите площадь фигуры, составленной               из двух прямоугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

     №2. Найдите площадь фигуры.

 

 

 

Давайте сделаем вывод из проделанной работы.

 

№3. Найти площадь оставшейся фигуры.

IV. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

V. Закрепление полученных знаний при практической работе.

 

1. Вычислите, полученные значения и расположите их по возрастанию. Отгадайте слово. Учащиеся решают примеры устно.

1. 38-4*8=6                 г

2. 14*4 -8*7=0           п

3. (98 -49):7=7           о

4. (25 -10):3=5           у

5. 18: (17 -15) =9         ь

6. 48: (5+7) = 4           о

7.(4 + 44) : 6=8           л

8. (4*12):48 =1           р

9. 35*2:7=10               н

10. 18 – 75 :5 =3         м

11. 17 *6 -100 = 2       я

12. 60:5 =12                 к

13. 22-33:3 =11           и

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

 

 

2. Отвечают на вопросы:

Прямоугольник.

 

 

Стены домов имеют форму прямоугольника.

 

Прямоугольником называют четырехугольник, у которого все углы прямые.

Окна, парта, доска, тетрадь , учебник, дверь, стенды….

- Форма одинаковая.

- Размерами.

- Длину и ширину.

- Площадь и периметр.

 

     S = a * b,             P = 2 ( a + b)

 

I вариант                                                                     II вариант

S   тетради                                                                   S   учебника

17 * 20 = 340 см2                                                                                         22 * 17 = 374 см2

 

 

 

Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Цель: Научится вычислять площадь прямоугольника в различных ситуациях

 

 

 

 

 

10

6

15

5

 

 

     S1 = 10*15 =150 см2

S 2 = 5*6 = 30 см2

S ф = S1+ S 2 = 150 +30 = 180 см2

Ответ: 180 см2

                                              

№2.

16

6

4

         S1 = 9 *16 =144 см2

S 2 = 4*6 = 24 см2

S ф = S1+ S 2 = 144 +24 = 168 см2

Ответ: 168 см2

 

Вывод: Площадь фигуры мы нашли, как сумму площадей двух прямоугольников.

VI. Подведение итогов урока.

1. Какая была цель нашего урока?

2. Назовите формулу площади прямоугольника.

3. Как вычислить площади фигур составленных из прямоугольников.

4. Какое практическое применение имеет эта формула в жизни?

5. Удалось ли нам достичь поставленной цели?

VII. Домашнее задание.

Представляет собой мини проект на листах формата А4.

На листе формата А4 схематически начертите план своей квартиры и вычислите площадь:

1. комнаты и коридора     2.   вычислите площадь

     или                                         квартиры без одной

     кухни и коридора                     одной комнаты.

     или

     ванны и коридора

VIII. Рефлексия. Пришло время оценить свою работу на уроке

 

 

Оценочный лист:

Фамилия, имя _____________________

 

1. На уроке я работал                        активно/пассивно

 

2. Своей работой на уроке я                доволен/не доволен

 

3. Урок для меня показался                коротким/длинным

 

4. За урок я                                        не устал/ устал

 

5. Мое настроение           стало лучше/ стало хуже

 

6. Материал урока мне был                понятен/не понятен  

 

                                                полезен/бесполезен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Вычислите, полученные значения и расположите их по возрастанию. Отгадайте слово.

 

.

1. 38-4*8=                   г

2. 14*4 -8*7=               п

3. (98 -49):7=               о

4. (25 -10):3=               у

5. 18: (17 -15) =           ь

6. 48: (5+7) =               о

7.(4 + 44) : 6=             л

8. (4*12):48 =             р

9. 35*2:7=                   н

10. 18 – 75 :5 =           м

11. 17 *6 -100 =           я

12. 60:5 =                     к

13. 22-33:3 =               и

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12