Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7958768
Экологический урок. Конспект урока.
Содержание - Математика

Кулешова Светлана Юрьевна учитель математики МОУ «Милославская школа » Рязанская обл. р.п. Милославское. 
Конспект урока по математике 5 класс с экологической направленностью.


Дата публикации: 14.06.2018


 

Конспект урока математики в 5 «б» классе МОУ «Милославская школа»

 

Учебный предмет

Математика

Тема

Решение задач. Урок обобщения и систематизации по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Учебник

Математика Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса

Место предмета

МОУ «Милославская школа»

Дата проведения

30.11.2017 год

Образовательные ресурсы

Учебник,     презентация

Цели урока

1.         Обучающая: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания, учить анализировать текст.

2.         Развивающая: создание положительной мотивации на уроке;

3.         Воспитательная: формировать у учащихся позитивное отношения к окружающей среде, текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств.

Задачи урока

При решении экозадач у школьников вырабатывается:

  • Умение применять в жизни числа, рассуждать о проблемах экологии  и решать текстовые задачи  на уроках;
  • Экологическое воспитание школьников вырабатывает  любовь, уважение к окружающей среде и патриотическое сознание;
  • Развивает интерес  к уроку и усиливает значение экологии в жизни человека.

На протяжении обучения в школе перед учителем стоит задача формировать в подрастающем поколении устойчивое желание и умение жить так, чтобы сохранить нашу Землю для настоящих и будущих поколений. Путей здесь много... Главное – результат!


Предметные УУД: Формировать умение применять правила действий с натуральными числами при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;   необходимость приобретения новых знаний

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе , паре.

 

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

 

Вот и встретились мы снова

И к уроку всё готово

Посмотрите, все ли в порядке

Книжка, ручки и тетрадки

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Я надеюсь, что урок

Вам пойдёт сегодня впрок!

Сегодня я пришла к вам на урок вот с таким настроением.(солнышко)

Чтобы мое настроение оставалось с вами на протяжении всего урока, я помещу солнышко на доску (приклеить солнышко). Я надеюсь, что оно своими лучами обогреет вас и у вас тоже на протяжении всего урока будет хорошее настроение.

Учитесь думать, объяснять

Учитесь мыслить, рассуждать

Ведь в математике, друзья

Без логики никак нельзя.

-Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете активны, внимательны, наблюдательны и тогда вам точно скучать не придётся.

Я предлагаю вам начать думать и рассуждать. Вы не против! Тогда вперёд!

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа .

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься на следующем этапе урока.

Первое-предлог.

Второе -летний дом.

А целое порой решается с трудом. Задача.

-Ой, ребята, кто же бросил фантик прямо у доски. Как не хорошо.

Чистота класса нарушена. СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

В нашей школе завтракают дети из 20 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от конфет на пол. Сколько бумажек будет валяться по школе?

Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора

 

1.Напишите числами запись: "На один миллион лесной площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В тысяча девятьсот девяносто четвертом году вырублено лесов тридцать семь тысяч двести четыре га, а пожарными было охвачено семьдесят четыре тысяч восемьсот пятьдесят четыре га лесной площади.  В  тысяча девятьсот девяносто  пятом году только в июле пожары уничтожили один миллион пятьсот тысяч кубических метров древесины на площади свыше четыреста тысяч га".

Так в чем же польза дятла для леса?

Подумайте, чтобы произошло в природе, если бы дятлы исчезли? (стало бы больше насекомых вредителей, которые бы уничтожили деревья, которые дают пищу животным, выделяют кислород и т. д.)

К доске прикрепляются карточки с ответами,на обратной стороне которых слова, из них нужно построить фразу: «Только сообща люди могут вылечить нашу планету»

Заключительное слово, подведение итогов урока:

Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. Теперь болезнь природы угрожает здоровью человека. Это касается всех людей Земли.

 

Только сообща люди могут вылечить планету.

Домашнее задание: Составить задачу с экологическим содержанием.

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее

свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред.

Вопрос?- Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да.Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел)

Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?

Слайд

Веди себя в лесу спокойно.

Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не бери птенцов в руки

 

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

 

Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.

Они поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев, значит нам нечем будет дышать, растения служат для кого –то кормом, пчёлы опыляют цветы и просто дают красоту.

Чтобы как можно меньше растений исчезало, что необходимо делать?

- Не ломай ветки деревьев.

- Не срывай цветы.

- Закройте глаза, прислушайтесь, вы непременно услышите чудесные звуки Земли.

Зелёный цвет –это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие

учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё

общество будет жить в согласии с природой.

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

Где пригодятся эти знания?

 

Дятел — это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых — короедов. Один дятел за день съедает до 750—900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд и ноч­лега маленькие птички.

Природа – наше богатство, и не случайно писатель Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода; птице – воздух; зверю – лес, степи, горы.  А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

   Физкультминутка.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Следующая станция– Красный глаз.
- И нашим глазам нужен отдых.

Физкультминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить!

1.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

А чему мы научились?

Что нового вы сегодня узнали?

Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.

Подошло к концу наше занятие.

 

     Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

     Пусть все эти знанья будут вам впрок.                          

     Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                      

     Окончен урок. Спасибо за внимание!


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР