Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4029051
Конспект урока «Решение заданий ЕГЭ базового и профильного уровня», презентация к уроку
Содержание - Математика
04.04.2019 08:57

Хошева Эльвира Юрьевна, учитель математики, Iквалификационная категория. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Пинежская средняя школа» п. Усть-Пинега Холмогорского района Архангельской области. 
В конспекте урока отображено изучение исторических сведений о Холмогорском районе через решение заданий ЕГЭ. Урок предназначен для обучающихся 11 класса.

 


 

Конспект урока алгебры и начала анализа
по теме «Решение заданий ЕГЭ базового и профильного уровня»

Технологическая карта урока.

Тип урока: урок повторения материала.

Цель урока: повторение и закрепление усвоенных знаний, совершенствование умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки решения задач практического значения; отработать практическое применение теоретических знаний.

Развивающие: развивать умения делать обобщения и выводы; способствовать формированию умений переноса знаний в новую ситуацию; развитие навыков критического мышления методом составления синквейна.

Воспитательные:продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Обучающиеся владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

Познавательные: предлагать и обосновывать способы решения задачи, строить логические цепочки рассуждений, развить умение обобщать результаты выполненных заданий.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном, вносить коррективы и дополнения в составленные планы, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные: учить сотрудничать и способствовать продуктивной совместной работе; развивать монологическую речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.

Личностные: формирование познавательного интереса, научно-доказательного поискового мышления, развитие навыка самостоятель-ности в работе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карта Холмогорского района, карточки с ответами на выполненные задания.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование

1. Организа-ционный этап.

Учитель зачитывает фразу из книги «Экзамен по математике и его подводные рифы»:

«Учиться плавать можно по-разному. Например, можно сразу бросить ученика в глубокое место и подождать результат. Возможен и иной путь - начать с «лягушатника». Так же обстоит дело и в обучении решению сложных задач. Мы предлагаем пойти по второму пути, не забывая при этом, что захлебнуться можно и в ванной»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Давайте сформулируем тему урока.

Для того чтобы научиться решать сложные задачи, необходимо начать с самого простого и доступного.

- Перед вами карта Холмогорского района.

Как же наша тема связана с Холмогорским районом?

Что вы знаете о нашем районе? Какие задачи мы определим на урок? Давайте составим план урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

 

 

Обсуждают и вместе составляют план урока.

Слайд

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды № 2-3

 

План урока:

1.Сформулируем тему и задачи урока.

2.Вспомним сведения, которые мы знаем о Холмогорском районе.

3.Повторение материала в ходе решения задач ЕГЭ, получение новых сведений о Холмогорском районе.

4.Составим синквейн урока.

5.Домашнее задание.

 

План урока записы-вается на доске.

2. Работа в тетрадях.

Работа с классом проводится фронтально.

Задача 1: За прошедшие 15 лет население Холмогорского района уменьшилось на 32 %, что составило 9800 человек. Сколько примерно человек проживает в Холмогорском районе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Карточку с ответом задачи прикрепим на карту района.

 

- Какие особо охраняемые природные территории Холмогорского района вы знаете?

- Природный заказник «Сийский» создан в 1988 г. с целью сохранения, восстановления и воспроизводства ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и среды их обитания, а также исчезающих и лекарственных растений и мест их произрастания. (Территория МО «Емецкое»)

- Чугский заказник образован в 1996 г. с целью сохранения природных ландшафтов, сформированных на карстующихся породах, ведения научных исследований, стационарного изучения карстовых процессов и поддержания общего экологического баланса. Расположен на территории МО «Светлозерское».

 

Задача 2: По данной диаграмме определите площадь Сийского и Чугского заказников.

-Карточки с ответами прикрепим на карту района.

 

alt 

 


- Скажите с какими районами граничит Холмогорский район?

 

 

 

 

 

Задача № 3: Чтобы найти площадь Холмогорского района найдите площадь данного треугольника на квадратной решетке (в тыс. км2)

alt 

 

- Если быть более точным, то площадь составляет 16827 км2 .

 

 

1 ученик решает задачу на доске, комментируя решение:

Х чел- 100%

9800 чел.- 32 %

Х = = 30625 чел проживало в районе до уменьшения.

30625 – 9800= 20825 чел проживает сейчас.

 

 

 

Отвечают на вопрос. (Сийский государственный биологический заказник, Чугский государственный ландшафный заказник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос по диаграмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Обучающиеся называют районы: Плесецкий, Виноградовский, Пинежский, Приморский.

 


Решают задачу в тетрадях, 1 ученик оформляет решение на доске:

Достроим до прямоугольника и найдем его площадь S =a *b; S = 6*7 = 42

S1 = *4 *6 =12; S2 = *7*2 = 7; S3 = * 3*4 = 6; S = 42 - (12+6+7) = 17 тыс. км2

 

Слайд

№ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

№ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Слайд

№ 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Слайд

№ 6.

 

 

 

 

 

 

-Вы все хорошо знаете герб Холмогорского района: «В лазоревом поле на двух серебряных бегущих в стороны волнах — золотая ладья, сопровождаемая во главе серебряным квадрантом».

alt

 

Символика ладьи в гербе района многозначна:

- ладья как морское и речное судно указывает на то, что расположенное на берегуСеверной Двины, село Холмогоры стало первым русским международным морским портом,

- ладья, поддерживаемая двумя волнами, напоминает очертаниями колыбель — аллегория Холмогорской земли, которая стала колыбелью многих известных людей: великого русского ученого М.В.Ломоносова, поэта Николая Рубцова,писателя Николая Жернакова;

- ладья и астрономический инструмент — квадрант символизируют мореходную школу, открытую в Холмогорах в 1781 году.

Задача №4: На гербе, изображенном на слайде не хватает одного элемента. Из 3-х предложенных вариантов выбрать верный вариант, но для этого необходимо решить задачу:

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу.

 

alt 

 

- Холмогорский район – родина великого русского ученого М.В. Ломоносова, поэта Н.М. Рубцова, писателей Н.К. Жернакова, В.М. Калинкина, художников Л.И. Кислякова, Н.Г. Наговицына и многих других деятелей науки и искусства. Тому, кто хочет увидеть истоки русской культуры Севера, необходимо посетить Двинские земли и конечно бывший центр этих земель - Холмогоры.

А какие исторические памятники Холмогорского района вы знаете?


Задача № 5: Где находятся эти памятники мы узнаем, решив уравнения.

Х = ; х2 + 3х +2 =0; х2 – 2х – 8= 0;

( х+2)2 = 1


Корни этих уравнений изображены на карте Холмогорского района.





- Назовите административный центр района.

 

 


Задача № 6: Когда был образован Холмогорский район? Решите задачу: В прямоугольном треугольнике АВС ∟С = 90°, АВ = 29, АС = 4. Найти синус угла А.

Числитель и знаменатель дроби покажет год образования Холмогорского района.

 

 

 

 

 

- Холмогорский район – родина великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (8(19).11.1711, дер. Денисовка (Мишанинская) и поэта Николая Рубцова (3.01.1936, с. Емецк). Здесь ежегодно проводятся Ломоносовские и Рубцовские чтения.

- В каком году родился Николай Рубцов? В 193…?

 

Решите задачу №7: Найдите количество точек, в которых производная равна 0.

alt 

- На территории Холмогорского района в д. Бор расположен детский оздоровительный лагерь «Северный Артек» Лагерь "Северный Артек" ведет свою историю с 1959 года, находится в ведении ОАО "ПО "Севмаш" и является одним из крупнейших детских лагерей Архангельской области. Решив задачу № 8, узнаем, сколько детей может отдохнуть в лагере за 1 смену. 

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Решение на доске и в тетрадях: На каждой из четырех отмеченных развилок паук с вероятностью 0,5 может выбрать или путь, ведущий к выходу D, или другой путь. Это независимые события, вероятность их произведения (паук дойдет до выхода D) равна произведению вероятностей этих событий. Поэтому вероятность прийти к выходу D равна (0,5)4 = 0,0625.

 




Основными историческими памятниками на территории района являются Спасо-Преображенский Собор (1691г.), в с. Холмогоры, Антониево-Сийский монастырь (1520г.) в д. Сия, Никольская церковь (1678г.) в д. Зачачье, Дмитриевская церковь (1738 г.) в с. Ломоносово.

 

Обучающиеся решают уравнения в тетрадях по вариантам, 4 чел. оформляют решения на доске. Ответы: 1) 4; -3

2) -1; -2

3) 4; -2

4) -1; -3

 


Ответ обучающихся: с. Холмогоры.

 

Решение оформляют на доске и в тетрадях:

2 = 292 – (42 =841-480 = 361

CВ= 19; = Ответ: 1929 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответ: 6 точек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Решение (самостоятельно в тетрадях)

 

 

 

Ответ: 300

 

 

Слайд

№ 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

№ 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Слайд № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд

№ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

№ 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Слайд

№ 11

3. Рефлексия

Сегодня мы узнали и закрепили некоторые основные сведения о Холмогорском районе и повторили материал, необходимый для ЕГЭ.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе материала урока. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Обучающиеся составляют синквейны.

 

 

 

 

.

 

4. Итог урока. Домашнее задание.

Обучающиеся зачитывают по желанию свои синквейны.

Домашнее задание: Подобрать задание из банка открытых заданий ФИПИ и оформить условие задания и его решение в виде задачи, используя исторические сведения о Холмогорском районе.

 

Слайд

№ 12

 

Презентация к уроку:

alt

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить