Методическая разработка внеклассного мероприятия по геометрии «Математическое ассорти» |
Содержание - Математика |
07.10.2019 06:25 |
Галямшина Раиса Равильевна, учитель математики МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3», п. Верхняя Синячиха, Алапаевский район, Свердловская область. Методическая разработка внеклассного мероприятия по геометрии «Математическое ассорти» Пояснительная записка В 7 классе учащиеся знакомятся с новым предметом – геометрия, которая для них является очень трудным предметом. Необходимо учить много новых терминов, доказывать теоремы, решать трудные задачи. Поэтому, необходимо внести в обучение элементы игровой деятельности. При составлении данной разработки я использовала материал по геометрии, изученный за 1 полугодие 7 класса, поэтому её можно использовать и для проведения декады математики, и для итогового повторения. При проведении внеклассного мероприятия у обучающихся формируются универсальные учебные действия в коммуникативной, регулятивной и личностной сферах. Работая в группах, ребята планируют свои действия, сотрудничают, учатся договариваться друг с другом, контролировать свою деятельность и правильность работы членов группы. В условиях ограниченности времени выполнения каждого этапа формируется способность мобильно применять свои знания. Благодаря демонстрации верных ответов на каждом этапе игры, с помощью мультимедийного проектора, и разбора решений задач, учащиеся имеют возможность провести самооценку, контроль своих личностных достижений на данном этапе изучения предмета. То есть данное мероприятие позволяет применить технологии обучения в соответствии ФГОС ОО. Эту игру я разработала для учащихся трёх седьмых классов нашей школы и провела в рамках декады математики. В приложении есть фотографии с данного мероприятия. Оборудование: мультимедийный проектор, секундомер, раздаточные материалы для команд, музыкальное сопровождение, турнирная таблица для подведения итогов. Цель: используя ситуацию соревнования, превратить процесс обобщения и систематизации знаний в активную деятельность, мотивировать обучающихся на необходимость получения знаний. Задачи: ü Популяризация математических знаний, развитие интереса к предмету. ü Развитие математических способностей и навыков. ü Закрепление основных понятий базового уровня геометрии. ü Воспитание культуры и навыков коммуникативной деятельности. ü Повышение математической грамотности обучающихся. Условия игры В данной игре участвуют команды обучающихся 7-х классов. Жюри представляют учащиеся 9 класса. Игра состоит из 7 этапов. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ход игры. Под звук фанфар: Добрый день, дорогие семиклассники. Фанфары звучат и приглашают вас принять участие в игре «Математическое ассорти», в которой вы сможете продемонстрировать свои знания по новому для вас в этом году предмету, проявите умение работать в команде. А так как у нас ассорти, то мы будем выполнять разнообразные задания: решать задачи и рисовать картины, конструировать и заниматься грамматикой, разгадывать ребусы, кроссворды и даже устраивать торги! Для начала, объясните, что же означает слово «геометрия». Верно, землемерие (по-гречески «гео» - земля, «метрео» - мерить). Зарождение геометрии было связано с измерительными работами, то есть геометрия возникла благодаря практической деятельности людей и стала самостоятельной, довольно сложной наукой. А сегодня мы с вами выясним, какая из команд уже уверенно продвигается в изучении геометрии. А теперь предлагаем каждой команде представить себя – визитка команды. 1. РАЗМИНКА Каждой команде предлагаются одинаковые ребусы, в которых зашифрованы геометрические термины. Их необходимо разгадать и сформулировать правильно определение (треугольник, аксиома, доказательство). За каждый ребус и правильную формулировку команда получает возможность получить 3 балла. Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь…». 2. КОНКУРС КАПИТАНОВ (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ) В геометрии вы познакомились с новыми терминами, их правильным произношением и написанием. А умеют ли наши капитаны писать их без ошибок? Давайте это проверим. Капитанам команд предлагается список геометрических терминов, написанных с ошибками. Необходимо найти их и исправить. Можно положить в копилку команды 10 баллов. Капитаны, в бой! 1. БЕСИКТРИСА 2.ТРИУГОЛЬНИК 3. ПАРАЛЕЛЬНЫЕ 4. ГЕПАТЕНУЗА 5. ПРИМАЯ 6. МИДЕАНА 7. ПЕРПИНДИКУЛЯРНЫЕ 8. АТРЕЗОК 9. ПИРИМЕТР 10. ПИРЕСИКАЮЩИЕСЯ 3. КОНКУРС КРОССВОРДИСТОВ – ГЕОМЕТРИСТОВ Вы все умеете разгадывать кроссворды. Необычность данного кроссворда состоит в том, что в нём сплошь геометрия! Вам необходимо, разгадав данный кроссворд, прочитать геометрический термин по вертикали и грамотно сформулировать его определение. За верно выполненное задание команда получает 10 баллов. 1. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3. Сумма всех сторон треугольника. 4. Инструмент для измерения углов на плоскости. 5. Сторона прямоугольного треугольника. 6. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам. 7. Элемент треугольника. 8. Инструмент для построения окружности. 9. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 10. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону Ответы. 1.Угол. 2.Медиана. 3.Периметр. 4.Транспортир. 5.Катет. 6.Биссектриса. 7.Вершина. 8.Циркуль. 9.Отрезок. 10.Высота. 4. КОНКУРС КОНСТРУКТОРОВ ТЕОРЕМ Очень важное значение в геометрии имеют теоремы. Что такое теорема? Вы пока ещё немного теорем выучили, всё у вас ещё впереди. На данном этапе, каждой команде предлагается конверт, в котором лежат карточки, а на них написаны слова из изученных нами теорем. Необходимо «собрать» теорему, озвучить её, выполнить к ней чертёж. Будьте внимательны, в наборе могут быть карточки с «лишними» словами. Если команда в указанный промежуток времени верно выполнит задание, то она пополнит свой счёт ещё на 10 баллов. Удачи вам, конструкторы! 5. ГЕОМЕТРИЯ И ИСКУССТВО В геометрии мы познакомились с различными геометрическими фигурами. Какие фигуры вы можете назвать? Предлагаем вам проявить свои художественно-геометрические способности: с помощью известных вам геометрических фигур нарисуйте картину. Выразите в ней своё настроение, проявите креативность и проведите презентацию картины (название, художественный замысел, количество и многообразие использованных фигур). Творите смело и 5 баллов перейдут в собственность вашей команды. 6. БЛИЦ – ТУРНИР Самый сложный этап нашего состязания блиц-турнир. Командам предлагаются три задания. Необходимо предъявить решения с полным обоснованием, аргументировать с помощью определений и теорем. Внимание! Если хотя бы одна задача будет решена неверно или дан ответ без обоснований, команда не получит ни одного балла за данное испытание. В случае успешного выполнения команде добавляется ещё 10 баллов. Мозговой штурм начинается! 1. Назовите отрезки АЕ, ВМ и СК на заданном чертеже. Сформулируйте определения.
2. Найди ошибку:
3. Определите величину угла, образованного стрелками часов в 16.00, назовите его вид, сформулируйте определение. 7. АУКЦИОН «ТРЕУГОЛЬНИК» Последним этапом нашей игры мы проведём аукцион. Лишь одна из команд получит балл на этих торгах. Команды поочерёдно называют любые термины по теме «Треугольник» и формулируют определения. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово и верно сформулирует определение. Начинаем торги! Список литературы: 1. Концепция математического образования. 2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2016. 383с. 3. Клочкова НК «Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов» 4. ped-kopilka.ru (ребусы) Приложение
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».