Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики |
Содержание - Математика |
29.09.2020 09:06 |
Колодникова Ирина Владимировна, учитель математики, МКОУ КСШ №2, станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область. Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики. Цель игры: - обобщить знания учащихся по теме "Действия с десятичными дробями дробями"; - формировать знания о первых полетах в космос; - формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать командой, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Ход игры. 1. Организационный момент. Учитель. 12 апреля весь мир отмечет День авиации и космонавтики. Это особенный день - в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков - покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда - экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков. Каждый этап полета, в зависимости от количества верно решенных примеров, оценивается звездами разного цвета: коричневая - 1 балл; желтая - 2 балла; зеленая - 3 балла; синяя - 4 балла; красная - 5 баллов.
2. Предполетная подготовка. Задание 1 Определение названия корабля (восток, буран, салют) (устный счёт) Итак, внимание! Взлёт! И наша ракета помчалась вперёд. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. 3. Ура! Мы в космосе!
Но что это там впереди? Неужели на нашем пути пролетают метеориты. Смотрите, они движутся в нашем направлении. Что нам делать?
Задание 2 Давайте решим 2 задачи и узнаем сможем ли мы пролететь между метеоритами. И найдём температуру кометы. Молодцы! Поздравляю вас! Вы благополучно пролетели метеориты. Корпусы ваших кораблей не повреждены. Можно лететь дальше.
Задание 3. Итак, ребята наши корабли плавно приближаются к созвездию Кассеопеи к звезде Альфа. Осталось совсем чуть – чуть. И вот она красавица звезда Альфа. Его жители радушно нас встречают. Вот выходит старейшина и приветствует нас. Старейшина хотел бы узнать на какой высоте мы летели и сколько времени продолжался наш полёт.
Задание 4 Решите уравнения: 1000-2,4х=222,4 (высота в км) 4,2(110,9-у) =8,82 (время в мин)
Задание 5 В космосе может случится всякое. Порой надо действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы.
Примеры: 1) 296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15 Ответ: 318,38. 2) 135,2 * 2,1 – ( 0, 083 + 0, 841) : 2,31. Ответ: 283, 52. 3) 2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03 Ответ: 0,38. 4) 1,03 * (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1, 26. Ответ: 30,1. 5) 0,96 + 0,54 : ( 22, 5 – 0,8 * 22,5). Ответ: 1,08.
Задание 6 Здесь вас ждут задания необычного характера. Фронтальная работа с классом. 1.В каком примере допущена ошибка? А) 3,7 + 1,2 = 4,9 Б) 7,34 + 10,1 = 17,35
В) 4,2 – 2,03 = 2, Г) 8,95 – 0,6 = 8,89 2.Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства: 1) 42 + 17 = 212 3) 57 – 4 = 17 2) 63 – 27 = 603 3. Впишите знаки действий: а) 8,8 10 = 88; б) 3,3 100 = 0,033; в) 7,5 100 = 750. 4.Запишите пропущенное число: А) 42, 3 * = 423; б) 0,05 * = 50; в)3800 * = 380. Ребята, так как вы побывали в космосе. Вы должны зажечь свою звезду её назвать. «Зажги свою звезду!» 1) 2 , * 7 * , 4 * * ----------- 4 , 2 9 9
2) * * , 5 0 , * * * -------------- 1 8 , 5 4 8
3) * , 2 * 0 2 , * 8 * ----------- 1 , 4 4 7 Ответы: 2,87 18,5 4,230 +1,429 + 0,048 - 2,783 4,299 18,548 1,447
Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Сегодня нет победителей и нет побежденных. Благодаря слаженной работе экипажей мы смогли слетать к созвездию Кассеопеи к звезде Альфа. Приобрели верных и надежных друзей. Получили силу целого народа планеты. Ведь не зря говорят: «Дружба – это сила». Стали намного богаче. А богатство это знания, которые вы получили во время своего путешествия. Рефлексия Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» -Ребята, давайте и мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? А какой храм построили мы? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».