Погорелова Наталия Геннадьевна, учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей, методист по УВР. Шумкова Елена Анатольевна, учитель математики и информатики, руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа №1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района Волгоградской области. Методическая разработка декады математики, физики и информатики. Предназначена для учителей математики, физики и информатики основной и средней школы.
Методическая разработка «Декада точных наук (математика, физика, информатика)».
Декада точных наук (математика, физика, информатика) по теме:
«МИР ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК»
«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».
Рене Декарт
План проведения декады точных наук (математики, физики, информатики)
с 30.11.2020 по 11.12.2020
Цель проведения: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся к учебным предметам математика, физика, информатика через проведение предметной декады.
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления;
2. Развитие сообразительности, любознательности, интуиции;
3. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;
4. Развитие стремления учащихся к самосовершенствованию;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
2. Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Мероприятия:
Дата проведения
|
Название мероприятия
|
Класс
|
Ответственный
|
13.11.2020 г.
|
Региональный мастер-класс по формированию техники решений задач КИМ ЕГЭ.
|
|
Учителя математики
|
16.11.2020 –
10.12.2020
|
Курсовая подготовка «Формирование ИКТ-грамотности школьников» (72 часа)
|
|
Учитель информатики
|
25.11.2020 г.
|
Практико-теоретический семинар «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике».
|
|
Учитель математики
|
30.11.2020 г.
|
Открытие декады. Линейка. (По классам информация).
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
«Региональная Неделя Числа».
|
5-11
|
Учителя математики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Всероссийская акции "Урок Цифры" урока по теме "Нейросети и коммуникации"
|
5-11
|
Учителя математики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Выступления детей в начале каждого урока: «Великие люди»
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе по физике.
|
9а, 9б, 9в, 11
|
Учителя физики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Пополнение коллекции презентаций и видео уроков по физике и астрономии
|
|
Учителя физики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Школьный этап регионального конкурса коллективных проектов учащихся «Геометрия нового года».
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
11.12.2020
|
Школьный этап регионального конкурса проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира».
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
04.12.2020
|
Тематический диктант по информатике: «Определи понятие»
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
04.12.2020
|
Фотоконкурс «Симметрия вокруг нас»
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
10.12.2020
|
Конкурс поэтов (сочинение стихотворения по заданным рифмам по предмету)
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
4.12.2020
|
Конкурс афоризмов «Кто больше?»
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 –
02.12.2020
|
Подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2020-2021 учебном году.
|
7-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 г.
|
Награждение победителей и призёров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по физике и математике в 2020-2021 учебном году.
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 г.
|
Математический диктант «Определи понятие»
|
5б, 6а, 6б, 6в, 9а, 9б
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
30.11.2020 г.
|
Региональная научно-методическая конференцию учителей математики «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».
|
|
Учителя математики
|
30.11.2020 г.
|
Семинар-практикум «Основные направления развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по математике в 2021году».
|
|
Учитель математики
|
01.12.2020 г.
|
«БИТ-большой информационный турнир»
|
7а, 7б
|
Учитель информатики
|
01.12.2020 г.
|
Открытый урок по физике в 10 классе: «Реактивное движение»
|
10
|
Учитель математика
|
03.12.2020 г.
|
Участие в муниципальном этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по физике в 2020-2021 учебном году.
|
7-11
|
Учителя физики
|
04.12.2020 г.
|
Тотальный диктант «Арифметика, математика, геометрия».
|
7а, 9б
|
Учителя математики
|
04.12.2020 г.
|
Игра для восьмиклассников «Самый умный!»
|
8а, 8б
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
04.12.2020 г.
|
Математическая игра «Мы с математикой Дружны»
|
6а, 6б, 6в
|
Учителя математики
|
07.12.2020 г.
|
Открытый урок по математике (алгебра, геометрия) в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе» в форме брей – ринга турнира по математике для учащихся (в режиме Онлайн).
|
9 б
|
Учитель математики
|
07.12.2020 г.
|
Конкурс проектов-презентаций в классе. Подготовка к региональным конкурсам.
|
7а, 9б
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
07.12.2020 г.
|
Открытый урок по информатике в 8 классе по теме: «Логические элементы» (6 урок)
|
8а
|
Учитель информатики
|
07.12.2020 г.
|
Участие в муниципальном этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по математике в 2020-2021 учебном году.
|
7-11
|
Учителя ШМО математики
|
07.12.2020 г.
|
Решу ОГЭ по математике
|
9а, 9б
|
Учителя математики
|
07.12.2020 г.
|
Открытый урок по астрономии в 11 классе: «И в мире звёзд прекрасные мгновенья!!!»
|
11
|
Учитель физики
|
08.12.2020 г.
|
Конкурс проектов-презентаций в классе. Подготовка к региональным конкурсам.
|
10, 11
|
Учитель математики
|
09.12.2020 г.
|
Открытый урок по физике по теме: «Вес тела. Единицы силы. Динамометр»
|
7б
|
Учитель физики
|
09.12.2020 г.
|
Конкурс знатоков по физике для 9 класса «Умники и умницы»
|
9а, 9б, 9в
|
Учителя физики
|
10.12.2020 г.
|
Онлайн - игра «Математический парк»
|
5а,5б
|
Учителя математики
|
11.12.2020 г.
|
Открытый урок по теме «Представление чисел в позиционных системах счисления»
|
10
|
Учитель информатики
|
11.12.2020 г.
|
Подведение итогов.
|
5-11
|
Учителя ШМО математики, информатики, физики
|
Для всех классов прошли традиционные мероприятия декады, в которых был реализован главный принцип: проигравших нет, есть только победители – те, кто играет, знает и открывает для себя новое в точных науках.
Предметная декада позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что предметная декада математики, физики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики, физики и информатики.
Анализируя итоги проведения декады, можно сделать следующие выводы:
1. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Все мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, с использованием ИКТ, красочно оформлены, учащиеся проявили интерес и высокую активность.
2. С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.
3. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной декады достигнуты. |