Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959411
Конспект урока в 5 классе «Сложение десятичных дробей».
Содержание - Математика

Мельник Ирина Владимировна, учитель математики. МБОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области.

Конспект урока по математике «Сложение десятичных дробей» предназначен для учителей математики. При проведении урока используется групповая форма работы. Урок направлен на изучение нового материала через включение учащихся в активную позицию.

 

Дата публикации: 10.10.2014 г.


                                                   Урок математики в 5 классе

Тема урока: Сложение десятичных дробей.

Цели урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД): подвести учащихся к пониманию того, что  сложение десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать десятичные дроби по  алгоритму.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать   внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока: формирование новых умений и навыков.

Ход урока

1.Организационный момент, мотивация

Слово учителя: Добрый день. Как сказал древнегреческий философ Саади «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». Как вы понимаете эти слова? (выслушать мнения учащихся). Мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное. Будьте активны, а хорошее настроение не покинет вас сегодня.

2.Постановка проблемы

Команда 5 «Г» пробежала 100м с результатами: 14,1с; 13,9с; 14,8с; 14,3с; 14,0с; команда 5 «В» - 14,3с; 14,3с; 14,9с; 13,6с; 14,2с. Какая команда должна поехать на районные соревнования по бегу?

Учащиеся делают предположение. Мнения разделились.

Вопросы учителя:

- Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Какое арифметическое действие  поможет ответить на вопрос?

  3. Постановка темы и цели урока. Учащиеся формулируют самостоятельно. Учитель  подводит итог.

 Итак, сегодня вы научитесь складывать десятичные дроби.

  1. 4.Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Задание группам (выдается маршрутный лист)

  1. I

а) 3м 72см +12м21см=

б) 5кг25г+994г=

в) 245см8мм+4см3мм=

г) 775кг+391кг

II Выразите слагаемые и сумму а) в м; б) в кг;  в) в см; г) в см.

IIIНайдите соответствующие числа и запишите сложение столбиком

(у учащихся имеются карточки          
3,72            12,21           15,93            5,025          0,994    6,019      245,8      4,3       250,1                0,775        0,391         1,166)

IVСделайте вывод: как сложить десятичные дроби. Сравните свой вывод с правилом на странице учебника.

  1. 5.
  2. 6.Найди ошибку и исправь ее

273,3                    0,79           99,   39

+ 3,212               +     1,1       +   0, 077

5,945                    0,90           99, 116

Вернемся к первой задаче и ответим на ее вопрос.

  1. 7.Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Нужно ли вам это?

-Достигли ли той цели, которую поставили в начале урока?

- Было интересно?

- Понравилось работать в группе?

- Напишите пожелание членам группы.

8. Домашнее задание

Выполните действия и расшифруйте слово:  
А   0,023+6,4       Б  14,16+31,12      П  15,6+4,7        Д  3,16+5,2     Е  35+2,73        О   23,4+5,37

20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423

 

 

 

 

 

 

 



skachat

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР