Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959162
«Развитие каллиграфических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Сычёва Ольга Анатольевна, учитель начальных классов. Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области.
На современном этапе обучения детей перед нами, учителями начальных классов, ставится ответственейшая задача – обучать и воспитывать маленьких детей. Учитель в ответе за их целенаправленное и систематическое физическое, умственное и духовное развитие. Для этого он должен знать особенности психологии, общие закономерности психического развития ребенка, а также причины, обуславливающие многообразные индивидуальные различия детей, которые он примет для того, чтобы обучать, воспитывать и любить. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом обучения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством общения, если будет четким и по возможности красивым. В этом проявляется и культура самого пишущего и уважение к тому, кто будет читать написанное...

 


Дата публикации: 12.11.2015 


 

РАЗВИТИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

     На современном этапе обучения детей перед нами, учителями начальных классов, ставится ответственейшая задача – обучать и воспитывать маленьких детей.

   Учитель в ответе за их целенаправленное и систематическое физическое, умственное и духовное развитие. Для этого он должен знать особенности психологии, общие закономерности психического развития ребенка, а также причины, обуславливающие многообразные индивидуальные различия детей, которые он примет для того, чтобы обучать, воспитывать и любить.

   Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом обучения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством общения, если будет четким и по возможности красивым. В этом проявляется и культура самого пишущего и уважение к тому, кто будет читать написанное.

   В современном обществе, в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, человеку также много приходится заниматься образованием и самообразованием, вести записи лекций, сообщений, конспектов, тезисов, увеличивается и доля научно-делового письма: переписка, ведение протоколов, документов, написание отчетов, подготовка статей и описание опытов, наблюдений и пр. Во всех этих и многих других случаях возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром письме. Одним из “больных” вопросов для учителей начальных классов всегда являлся вопрос об обучении детей с ОВЗ письму.

   На уроках каллиграфии путем правильного отбора и проведения специальных упражнений формируются у учащихся такие навыки, которые при переходе на скорое письмо способствуют сохранению четкости почерка и обеспечивают достаточную быстроту выполнения письменных работ в среднем звене.

   При поступлении детей в первый класс учитель ставит перед собой цель – научить детей красиво писать. Ведь процесс письма постепенно превращается в процесс выражения мыслей, внимания и т. д. Так как за прошедшие годы работы отдельных уроков чистописания не существовало, и я не сталкивалась с этим, за основу взяла название тем уроков чистописания авторов Л.Я. Желтовской и Е.Н. Соколовой.

   Изучая методическую литературу, статьи учителей-практиков можно много взять интересного для себя, но все-таки больше и больше убеждаюсь, что методы обучения в старые времена давали более положительные результаты. Ведь каждый элемент буквы прописывался отдельно, безо всяких повторов и буквы получались без лишних повторов линий.

   Для развития мелкой мускулатуры, глазомера придумываю рисунки в воздухе, на листах чистой бумаги. Составляем узоры на “полотенце”, “фартуке”, “матрешке”, вырезанных из бумаги. Для эмоционального настроя использую поэтические минутки, письмо под музыку (при механической работе, т.е. списывании, рисовании). Для снятия усталости провожу физминутки, упражнения для пальцев, упражнения для развития памяти, мышления. В гости приходят Незнайка, Буратино, которые хотят учиться.

   Было замечено, что качественное выполнение работы зависит от настроения ребенка, поэтому микроклимат имеет большое значение. Обязательно только при положительных эмоциях ребенка вырабатываются каллиграфические навыки. А так как в первом классе оценок ещё нет, то лучшие работы отмечаются смайликами, которые улыбаются ребятам с их страничек.

   Каллиграфические навыки формируются не только на уроках русского языка, но и на других уроках.

   В дальнейшем работу буду продолжать, есть уже задумки, а что если начать сразу с письма в одну строчку, ведь не надо будет переучивать.

Литература:

1. Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.

2. Ткачева В. В. О некотоҏыҳ проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998.

3. М. Юровицкая Адаптация детей с ОВЗ в школе. - М.: Просвещение.2008.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР