Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870969
Конспект бинарного урока «Склонение имен существительных в русском и английских языках» (3 класс).
Содержание - Начальные классы, ГПД

Ершова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, Аристова Марина Владимировна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ №23» г. Северодвинска Архангельской области. 

Данный урок можно проводить при изучении склонения имен существительных в русском языке, а также порядка слов в английском предложении.


Дата публикации: 15.06.2017


БИНАРНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКИХ ЯЗЫКАХ»

 

Предмет: русский язык, английский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема урока:   «Склонение имен существительных в русском и английских языках»

Цель урока:   создать условия для углубления интереса учащихся к русскому и английскому  языкам.

Задачи урока:

Актуализировать имеющиеся знания о склонении в русском языке.

Закреплять умение склонять слова в русском языке

Развивать умение анализировать, сравнивать и систематизировать полученные данные, представлять данные в виде таблицы, делать выводы, представлять результат своей работы.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать прогностические умения.

Развивать умение работать в парах и группах.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Учить осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Оборудование:  наглядный материал, презентация PowerPoint, раздаточный материал (карточки)

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика и предполагаемые ответы учащимися

1.

Организационный момент.

Проводит учитель русского языка

Приветствие.

Откроем рабочие тетради, подпишем число, классная работа.

Сегодня у нас необычный урок. Его будут проводить сразу два учителя. Поэтому надо быть внимательными и сосредоточенными.

Дети работают в тетради.

2

Речевая разминка.

Проводит учитель английского языка

Вопросы: Whatisyourname? How old are you? How are you? Where are you from? Where do you live?

Ребята, зачем мы выполняем такие упражнения?

Отвечают на вопросы учителя.

3

Актуализация опорных знаний.

Проводит учитель русского языка

Как называются слова, записанные на доске?

(шос..е,хок..ей,ал..ея,п..роша,ванн..а, вет..р,тон..а,с..рень, р..бята)

Вспомним их написание: в тетрадь запишите только пропущенную букву.

Какое слово получилось из всех букв?

Как оно связано с темой наших уроков?

Что мы уже знаем по этой теме?

На доске появляется таблица: сколько падежей и как они называются. (Приложение 1)

 

Словарные слова

 

 

Работают в тетради

 

СКЛОНЕНИЕ

Мы изучаем тему: «Склонение имен существительных»

Ответы детей.

(у доски один ученик склоняет слово «слон»)

4

Проверка домашнего задания.

Проводит учитель русского языка

Что значит просклонять имя существительное?

Отгадайте загадку. (слайд 1)

Ноги – это два столба,

Шланг пожарный возле рта,

Два клыка могучих, длинных

(по-другому, это бивни).

Умница, красавец он,

             Знают все, что это…..(слон)

Проверим, как просклоняли слово «слон»

 Что изменяется у имени существительного при склонении?

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу на доске

Форма и окончание

5

Постановка  учебной задачи (цели урока).

Проводит учитель английского языка

Ребята, вы сейчас говорили о склонении слов русского языка. А почему тогда на уроке сегодня два учителя: русского и английского языков? (Подвести детей к ответам: Будем сравнивать склонение в русском и английском языках) (слайд 2)

Какая же тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны ответить, чтобы сравнить склонение имен существительных двух языков?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаем вам поработать в группах.

На столах у вас лежат таблички, в левой части которой записаны предложения. Вставьте в эти предложения слово «стол», изменяя, если нужно, его форму. (слайд 3)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

-если падежи в англ.языке?

-сколько их?

-как они называются?

 

 

 

 

Ребята работают в группах

6

Проверка.

Проводит учитель русского языка

На интерактивной доске появляется таблица (Приложение 2) (слайд 4)

Прочитайте получившиеся предложения.

Почему вы меняли форму слова?

 

Какая морфема меняет форму слова?

Выделите её. (на интерактивной доске одновременно с ответами детей заполняется таблица)

 

 

 

 

Чтобы связать слова в словосочетании.

Окончание

Дети работают в группах

7

Создание проблемной ситуации.

 

 

Поиск решения учебной задачи.

Проводит учитель английского языка

А теперь подберите к русскому предложению английское, т.е. его перевод на английский язык.

Что вы заметили?

 

Какой можно сделать вывод?

Какая тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны были ответить?

Мы ответили на все.

Что узнали нового?

 

Дети работают в группах

 

 

Слово table не меняет свою форму.

В английском языке нет склонения, значит нет и падежей.

Заполняется таблица на доске.

В английском языке нет склонения и падежей.

8

Физкультминутка.

Проводит учитель английского языка

(видео Ifyourehappyandyouknowit)

 

9

Открытие нового зания.

 

Учитель русского языка задает вопрос:

Как же тогда переводить  с английского языка на русский предложения, если слова не склоняются?

Учитель английского языка:

Для этого в английском языке есть золотое правило. Попробуем его сейчас узнать.

Каждой паре предлагается в предложениях найти грамматическую основу, сначала в русских предложениях, затем в английских.

Что заметили?

 

 

 

 

 

 

 

Какой именно строгий порядок? Какой член предложения и на каком месте должен находиться?

А как будем переводить остальные им.сущ.?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ребята работают в парах

В русских предложениях подлежащее и сказуемое могут занимать разное место в предложении, а в английском подлежащее всегда впереди, а за ним сказуемое.

В английском языке должен быть строгий порядок слов, так как слова не изменяются по падежам.

Подлежащее на первом месте, сказуемое на втором.

 

По смыслу.

10

Первичное закрепление полученных знаний.

 

 

Проводит учитель русского языка

Попробуем подтвердить это правило.

Составьте из слов девочка, петь, песни предложение на русском языке. (слайд 5)

Сколько предложений у вас получилось?

Почему?

Проводит учитель английского языка

А теперь используя эти слова же (А girl, songs, sings), составьте английское предложение, помня о золотом правиле. (слайд 6)

Попробуем поменять дополнение с подлежащим. Переведите, что получилось.

 

 

Какое правило подтверждает наше задание.

Как это правило связано с темой нашего урока?

 

Составляют предложения

Девочка поёт песни.

Поёт песни девочка.

Песни девочка поёт. и т.д.

Слова связаны по смыслу.

 

 

Agirlsingssongs.

 

Получилось предложение, не имеющее смысла – Песни поют девочек.

 

Так как в английском языке нет падежей, порядок слов должен быть строим.

 

11

Применение нового знания на практике.

 

Проводят оба учителя

А теперь попробуйте выполнить подобное задание самостоятельно. Составьте предложения сначала на русском языке, а потом на английском.

Парк, лягушка, прыгать.

The park, a frog, jumps.

 (слайд 7 и 8)

 

Дети работают самостоятельно в тетради, затем самопроверка с доской.

 

12

Домашнее задание.

Составьте из данных слов сколько сможете предложений на русском языке, а затем переведите их на английский.

Рой, учить, его сестра.

Билли, подарки, нравиться.

Окно, цветы, стоять.

Задание выдается на карточке.

13

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вас удивило?

Насколько было понятно и интересно.

Ребята отвечают.

 

 

 

 

Приложение 1

Вопросы

Русский язык

Английский язык

Есть ли падежи?

Да

Нет

Сколько их?

6

-

Как они называются?

И, Р, Д, В, Т, П

-

 

 

Приложение 2

Я вижу стол.

I see a table.

На столе лежит книга.

A book is on the table.

Алисаиграетустола.

Alice plays by the table.

Подстоломнаходятсяигрушки.

Toys are under the table.

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР