Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7450283
Конспект внеклассного занятия в 1 классе по теме «Укротители огня».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Горева Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №23» г. Северодвинска Архангельской области. 
Данное занятие формирует у учащихся понятие «пожарная безопасность», знакомит с правилами противопожарной безопасности, развивает познавательные интересы учащихся, творческие способности, коммуникативные и речевые качества, воспитывает волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма.


Дата публикации: 03.08.2017


 

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «УКРОТИТЕЛИ ОГНЯ» (авторская разработка)

 

Цель: сформировать у учащихся понятие «пожарная безопасность».

Задачи:

узнать правила противопожарной безопасности;

развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

другу, чувство патриотизма.

Оборудование: выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, огнетушители, пожарный рукав, экипировка пожарного.

                                            Ход занятия:

Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку:

1) Живёт в печке Красный Конь,

 А зовут его. (Огонь.)

Учитель. Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

Огонь -это надежный товарищ и помощник людей. Трудно представить себе жизнь человека, где бы он не использовал огонь.

Учитель: Но нам нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.

- Недавно мы с вами ходили в гости в пожарную часть (фотографии на экране). Свои впечатления мы показали в своих рисунках (показываем выставку рисунков).

- А сегодня к нам в гости пришёл настоящий пожарный. Он приглашает нас в путешествие.

Основная часть занятия:

Пожарный: Ребята! Любое путешествие имеет свой маршрут и карту.

Карта лежит перед вами на столах (приложение 1). Сейчас она пуста, но мы с вами её заполним.

1 сектор карты: Огнетушитель.

Пожарный демонстрирует огнетушители и объясняет их принцип работы.

Учитель: Ребята, давайте на нашей карте отметим первый сектор. Раскрасим огнетушитель (сектор 1 ). Какой берем карандаш? Красный.

(дети раскрашивают огнетушитель в карте)

Мы готовы отправится дальше.

 2 сектор карты. Ёлка

 Учитель: Ребята, как вы думаете, почему в карте появилась ёлка?

(выслушать ответы детей)

Пожарный: Ребята, скоро Новый Год. Посмотрите , что случилось у Смешариков в этот праздник. (просмотр мультфильма).

Ребята, что стало причиной беды?(петарды, фейерверки).

Какие правила забыли Смешарики?

(озвучить правила пользования бенгальскими огнями, петардами и др.)

Учитель: Ребята, давайте спасём ёлку от бенгальского огня. Как это нарисовать? Заполняем второй сектор.

Физкультминутка.  «Раскатаем рукава»

3 сектор «Спички детям- не игрушка»

Послушайте стихотворение.

Спички – лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт –

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,

 Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны. Г. Остер

Учитель: Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры со спичками?? (К пожару)

 Пожарный: Многие игры со спичками приводят к серьёзным правонарушениям.

Учитель: Ребята, давайте для нас всех на нашей карте создадим плакат - предупреждение «Спички-это не игрушка». Для этого вам нужен клей и заготовки. Заполняем 3 сектор.

Молодцы!

Сектор 4.

Учитель: Ребята,  а как называется профессия людей, которые берегут нас от огня? (пожарный)

Каким должен быть пожарный?

На экскурсии вы видели предметы, которые помогают пожарным во время тушения пожара. Вспомним их. (дети перечисляют)

 Пожарный демонстрирует детям предметы экипировки.

Ребята, дорисуйте  в 4 секторе карты пожарному пожарный рукав для тушения огня.

 Итог занятия:

Ребята, наша карта заполнена. Наше путешествие подошло к концу. Но середина, сердце нашей карты пустое. Как вы думаете, а что надо сюда поместить?(предположения детей)

Пожарный : Помните, чтобы вызвать пожарную службу надо звонить по номеру 01. Напишите его в середине карты.

Учитель:  Сколько гибнет людей в огне

                  По своей и чужой вине.

                  Чтобы этого избежать,

                  Надо правила верные выполнять.

(открыть приложение 2)

Повесим наши карты на доску. Они буду напоминать нам о нашей встрече и правилах пожарной безопасности.


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР