Сценарий Дня знаний «Первый раз в первый экологический класс» (внеклассное мероприятие). |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Сабирзянова Эльвира Мухаметбакиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 3» Вахитовского района г. Казани, Республика Татарстан. Дата публикации: 19.10.2017 Сценарий Дня знаний «Первый раз в первый экологический класс» Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи:
Оборудование: подзорная труба, бинокль, торба с топографической картой Татарстана, маркер синего цвета, огромный блокнот-книга, карточки с загадками, вырезанные ромашки (по количеству детей в классе + для учителя), огромная «конфета», Красная книга, плакаты-рисунки на основные правила поведения на природе, «крыша дома». Действующие лица Маленький Принц, Географ, Шляпочник, Роза ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1) Вот самый первый ваш звонок Дорогие ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь к ним, поздоровайтесь как настоящие ученики. А теперь помашите ручкой вашим родителям, успокойте их – они очень любят вас, гордятся вами и немножко переживают за вас. (Слайд 2) Вот и наступил долгожданный день, который вы с нетерпением ждали. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки тоже когда-то были первоклассниками. В школу ходили и учителя, и доктора, и строители, и … были когда-то первоклассниками наши гости.
- Посмотрите вокруг – это комната, в которой вы будете учиться. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Давайте поблагодарим всех, кто помог открыть этот прекрасный класс, и скажем всем: СПАСИБО.
(Слайд 3) 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. В нашем классе 29 учеников – 15 мальчиков и 14 девочек. Какие вы все красивые! И вот теперь мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. - Согласны? (ДА) - Мы будем дружить? (ДА) - Мы будем помогать друг другу? (ДА) - Мы будем одной командой? (ДА) - А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки. - Давайте подарим друг другу веселую, широкую улыбку. - Какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)
2.1) Встреча с героями сказки.
(Звучит музыка, в класс входит Маленький принц, Географ, Шляпочник, Роза.)
Маленький Принц: Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? (Дети на линейке встречались с Маленьким Принцем)
(Ребята отвечают на приветствие.) Маленький Принц: Совершенно верно. Я - Принц, а это моя любимая Роза, знаменитый на много планет Географ-Звездочет и Шляпочник, который очень хочет, чтобы его любили и уважали. Мы услышали от народа,
Маленький Принц: Это ведь вы те юные исследователи, которые сегодня пришли в первый ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ класс? Дети подтверждают Маленький Принц: Именно вас мы и искали! Шляпочник: А вы знаете, что означает слово экология? 1. Вот экология - модное слово, 2. Наша планета пока что жива, 3. И знай, экологом зовут Кто любит птиц, жуков и рыб, И жизнь зверей не губит. 4. Пускай вот только мы пойдем 5. Мы очень быстро подрастем Учитель: (Слайд 4) В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме, о родине. Эта наука учит нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям. Человек - это тоже часть природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Экологи защищают природу.
Маленький Принц: Значит, вы нам сможете помочь. Мы прилетели к вам в исследовательскую экспедицию, для того, чтобы больше узнать о такой интересной и загадочной планете Земля. (Маленький Принц поворачивается в сторону Географа-Звездочета, обращается к нему, начинает говорить) Географ! Отвлекись уже от своих карт и заметок!
2.2) Географ-Звездочет - экологическая эрудиция детей. (выходит вперед и при этом смотрит в подзорную трубу, в другой руке у него бинокль, за плечами торба с топографической картой, обращается к ребятам) - Я заметил вашу планету еще издалека, вначале нашей экспедиции, теперь вот хожу и смотрю и в бинокль, и в подзорную трубу, стараюсь ничего-ничего не пропустить! (Географ попеременно смотрит то в бинокль, то в подзорную трубу) - Но даже несмотря на то, что я все время смотрю и изучаю, все равно не успеваю увидеть все на вашей планете, а здесь такое дело, что мне нужно не только посмотреть, но и отметить все увиденное. - Но ваша планета такая большая! Скажите, ребята, где приземлился наш звездолет? Как называется ваша местность, где вы живете? (дети отвечают – Россия, Татарстан, Казань) Учитель: Да, мы живем в республике Татарстан в городе Казани. Географ: Есть у меня карта вашей республики. (Географ достает из торбы огромную карту, разворачивает карту и крепит на доске карту Татарстана. - Мне бы хотелось написать настоящий научный труд о природе. (поправляет съехавшие на нос очки) Небольшой такой… (вытаскивает огромный блокнот-книгу и ручку) …научный труд. Мне нужно буквально чуть-чуть информации, чтобы дописать вот эту книгу. Маленький Принц (смотрит на ребят): Думаю, ребята помогут тебе ответить на твои вопросы. Учитель (обращается к ребятам): Что скажете, ребята? Поможем нашим гостям? Дети: Конечно, поможем. Звучит фоновая музыка, сопровождающая вопросы. Географ: Мне нужно будет записывать все ответы юных исследователей, поэтому я попрошу вас (обращается к Учителю) помочь мне зачитывать вопросы (с этими словами Географ может передать карточки с вопросами Педагогу)
Педагог (зачитывает первый вопрос) Тихо, между берегами Географ: Ребята, а на какой реке стоит ваш город Казань? (река Волга) Географ: А кто-нибудь знает, как отмечают реки на карте? («ниточки» голубого цвета) Географ: Я нашел Волгу на карте! (Географ маркером синего цвета обводит Волгу на карте) Географ: А зачем нужны реки? Дети: Человек не может прожить без воды. Животным и птицам, деревьям и грибам – всем нужна чистая вода. Учитель: Реки надо беречь, потому что они часть природы, в которой мы живем
Педагог Город этот не простой,
Географ: Что вы нам можете рассказать про лес? Дети: Лес - это часть природы, там живет очень много птиц, растет много разных видов растений и грибов. Лес дает нам кислород, которым мы дышим. Поэтому надо беречь леса.
Педагог Очищают воздух, Географ: Для чего нужны цветы? (Ответы детей) Дети: Цветы - это зеленый наряд планеты. Они очень важны, они, как и деревья, очищают воздух от пыли и других загрязнений. Учитель: Да, цветы, конечно же, нужны. Во-первых, цветы - это красота. Во-вторых, очень много лекарственных цветов, а также это отдых для глаз и нервов, ведь зеленый цвет успокаивает. Зеленый цвет - основной цвет природы. Вы видите у меня в руках ромашка. Это неслучайно. Ромашка – это символ семьи. Вот и я хочу, чтобы мы с вами стали одной дружной и крепкой семьёй. На ваших столах тоже лежат ромашки. Напишите на них фломастером своё имя. Давайте украсим этими ромашками нашу планету. (Цветы крепятся на карту)
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Неповторимая, ранимая, живая. Географ: Да, как же много всего на вашей планете! Какая же она красивая! Спасибо, ребята, вам за помощь! Вы сейчас немного отдохните, а потом я покажу, что у меня получилось.
Физминутка: Под одною голубою общей крышей мы живём. /руки вверх/ Дом под крышей голубой /показывают домик над головой/
Географ: Отличная получилась книга! (Демонстрирует свой труд на экране) Земля… какая она?
Она носит на себе океаны, облака. Принимает все дожди, снега и туманы.
Раскрывается жерлами дымных вулканов.
Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.
Географ: ДА! Величава, богата, могущественна природа вашей Родины. Но и
Географ: Одно только не пойму: если у вас столько огромных океанов, гор, лесов, растений, парков и скверов, то как же вы успеваете прибирать такую большую планету и хранить на ней порядок?
2.3) Шляпочник – экологические правила, составление объемного коллажа из рисунков на тему экологических правил. Шляпочник-Честолюбец (самодовольным голосом): А я вот вообще не понимаю, зачем прибирать и хранить порядок, если на этой планете столько всего? Столько места-можно же мусорить, где угодно! Ну загрязнили одну речку (безразлично пожимает плечами) … - Ну и что? Есть же еще! Ну намусорили в одном сквере (достает и разворачивает огромную конфету, договаривая текст) - Можно же не убирать, а просто уйти в какой-нибудь другой! Я вот терпеть не могу убираться, лучше уж поиграть или порисовать (с этими словами Шляпочник-Честолюбец безразлично выбрасывает фантик от конфеты на пол и берет со стола стопку листов и пару фломастеров) Дети: А вы знаете, что, чтобы сделать фантик для конфеты или лист бумаги, пришлось использовать частицу дерева Шляпочник-Честолюбец: Ну, и что с того? Дети: А то, что деревья - это легкие Земли. Они вырабатывают кислород, очищают воздух. Шляпочник-Честолюбец: (Посмотрев на бумагу, говорит удивленным голосом) А я-то думал, почему у вас на планете так много деревьев - и в парках, и во дворах, и около дорог. Учитель: Нельзя небрежно обращаться с природой, ведь ее запасы не безграничны. Есть даже специальная книга – «Красная книга». Ребята, что это за книга? (Слайд Красной книги) Дети: Там написано о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растениях. Учитель: Чтобы сберечь природу, нужно знать нехитрые правила. Шляпочник-Честолюбец: Терпеть не могу учить правила! Учитель: А эти правила не такие уж и сложные. Ребята, помогите нашему гостю, расскажите про основные правила поведения на природе. (Группа детей выходит к доске и по очереди читают стихи и закрепляют рисунки на доске в виде домика) 1. Знай, в лесу нельзя шуметь, 2. Муравейники не разоряй! 3. Ветки дуба не ломай, 4. Мусор с травки убирай! 5. Зря цветы не надо рвать! 6. Из рогатки не стрелять, 7. В лесу всем птицам помогай 8. Костер залей, а мусор весь 9. Когда домой направишь шаг, Учитель: Природа - наш общий дом, берегите порядок в нем. - Давай вместе с гостями закрепим правила поведения на природе. Хором отвечайте на мои вопросы:
Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Маленький Принц: Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты. Я хочу напомнить вам один свой секрет.
Шляпочник-Честолюбец: Ты знаешь что-то такое чего не знают жители Земли?
Маленький Принц: Друзья, есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
2.4) Роза – советы по охране природы Роза: На самом деле, если не разбрасывать мусор, не разорять гнезда птиц, не загрязнять водоемы и не топтать растения, то не придется убирать, ведь чисто, как известно, не только там, где убирают, а там, где не мусорят. Хочу сказать, что важно не только оберегать природу и не вредить ей, но и помогать. Маленький Принц: А как? Ты расскажешь ребятам? Роза: Можно сажать цветы и делать скворечники, помогать в оформлении клумб, поливать растения, одним словом, не только не наносить вред, но и украшать и укреплять природу так, как вы сегодня украсили планету ромашками.
2.5) Прощание персонажей с детьми Маленький Принц: Ну, вот и все, подходит к завершению наша научная экспедиция, нам пора улетать! Мы желаем вам интересной учебы на отлично! Географ: Спасибо, ребята, что вы столько всего успели нам рассказать, было очень интересно. Вы все – настоящие маленькие исследователи, продолжайте получать новые знания и делиться ими! Шляпочник-Честолюбец: А мне запомнились правила поведения на природе. Все, точно больше не буду выкидывать фантики ни на одной из планет! Соблюдайте правила поведения в школе и экологические правила! Маленький Принц: Мы очень рады были знакомству с такими находчивыми и смышлёными ребятами. Не забывайте беречь свою планету – это ваш общий дом! Учитель: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за участие и попрощаемся с ними, ведь им надо возвращаться на свои планеты и ухаживать за ними. (хором СПАСИБО!) Все гости в один голос говорят: «До свидания!». Гости уходят. Учитель: Ребята, вы – молодцы. Я поняла, что вы действительно любите природу и будете о ней заботиться. Впереди у нас много открытий. Мы будем и дальше учиться любить и понимать природу, будем совершать путешествия в мир природы, раскрывать ее секреты, учиться беречь природу. На этом наш первый в вашей жизни урок подошел к концу. В понедельник я вас всех жду, встретимся снова в этом классе на уроках. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».