Конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие мы», 1 класс. |
Содержание - Начальные классы, ГПД |
Смирнова Алла Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №28», Киселёвского городского округа, Кемеровская область. Дата публикации: 23.11.2017 Окружающий мир. 1 класс. Тема урока «Кто такие мы». Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять о месте, назначении человека на Земле; выяснить, какие причины влияют на эволюцию жизни общества. Предметные задачи урока: формировать у учащихся представления о человеке как части окружающего мира, природы, страны, семьи; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия своей жизни, о меняющихся условиях жизни человека. Метапредметные задачи урока: Личностные: создать условия для развития интереса к учебному материалу, этических чувств на основе изучаемого материала Регулятивные: формировать умения: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать коллективно результаты своих действий, адекватно принимать оценки своей работы Познавательные: найти нужную информацию при рассматривании рисунка и чтении текста, сравнивать изучаемые объекты; определять элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для взаимодействия на уроке, формирования своего мнения Оборудование урока: рисунки «Деревня», «Город», напечатанное словосочетание «каменный мешок», картинки, отражающие разные этапы развития человеческого общества: очень давно, давно, сейчас; три фигурки человека: первобытный, рыцарь, современный человек, аудиозапись «Песни друзей» из м/ф«Бременские музыканты»; учебник «Окружающий мир» 1 класс ч.2 (авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков). Ход урока.
Игра. У.- Как живешь? Д.- Вот так! (Показывают поднятый вверх большой палец) У.- А идешь? Д.- Вот так! (Имитируют ходьбу) У.- А бежишь? Д.- Вот так! (Имитируют бег на месте) У.- Ну, а спишь? Д.- Вот так! (Складывают руки под щекой) У.- А за партою в школе сидишь? Д.- Вот так! (Показывают) У.- Какой урок нам с вами предстоит прожить? Д.- Окружающий мир. У.- Я уверена, что все вы будете работать внимательно, а думать самостоятельно. 2. Введение в тему урока. У. – В нашей школе много детей учится? Д.- Да, много. У.- А в городе много жителей? Д. – Да много. У.- А вы знаете, сколько людей живет во всем мире? На доске запись: 6 000 000 000. У. – Во всем мире живет 6 миллиардов человек. А где живут эти люди? Д.- В городах и деревнях. У.- А как должны жить люди, чтобы не уничтожить друг друга? Дети рассказывают, дополняют ответы друг друга, исправляют неточности. У.- Поясните пословицы: Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Один в поле не воин. Согласному саду волк не страшен. Дети читают стихи о дружбе. Шире круг, шире круг, Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружат с небом океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли. 3.Исследования места человека в окружающем мире. У.- А какую песню поют друзья? О чем она? Д.- О дружбе. У.- Посмотрите на рисунок. (Работа по учебнику с. 26- 27) Что вы видите? Д.- Медведя, зайца, елку, детей, крокодила, избушку. У.- Это природа. И не только природа, это окружающий мир. У.- Кто нас окружает каждый день? Д.- Друзья, родственники, соседи. У.- Значит, мы можем сделать вывод, что человек живет в природе, и в обществе, его всегда окружают люди. - Миллионы лет назад муравьи строили муравейник, там они поддерживали определенный порядок. Рабочие ухаживали за царицей, выращивали потомство, муравьи- солдаты охраняли муравейник. Так было, и так живут муравьи сейчас. -А жизнь человека всегда была такая, как сейчас? - Как жили наши предки? - Как мы сейчас живем? - Давайте вместе поищем ответы на вопросы (на доске): 1.Кто в природе живет обществом? 2.Как жил древний человек? Как менялась его жизнь? Физкультминутка под музыку из м/ф «Бременские музыканты». У.- Мы живем в городе. А кто был в деревне из вас? Ответы детей. На доске картина с изображением деревни. У.- Посмотрите и назовите то , что вы еще не называли. У.- Отличается ли, окружающий мир деревни и города? Д.- Да. В деревне дома маленькие, построены из бревен, а в городе – большие, каменные. - В деревне нет асфальта, есть речка, где можно загорать купаться. - Можно ходить в лес, он близко от деревни. - Есть коровы, свиньи, куры, и другие домашние животные. У.- В деревне вам понравилось. -А наш город вам нравится? У.- Все ли в города одинаковые? Д.- Нет. Города бывают большие и маленькие. Вывешивается картинка с изображением большого города. У. –Рассмотрите картинку. Что вы видите. Д. – Город. У. – Бытует мнение, что горожане всю свою жизнь проводят в «каменном мешке». (Над картинкой помещается словосочетание «каменный мешок») - Объясните, как вы это понимаете? Д. – Мы живем в каменных домах, работаем и учимся в каменных зданиях. У.- Обходятся ли горожане без природы? Д. – Да. Нет. У.- Докажите свое мнение. Д. – Мы не можем прожить без природы. Вода – это природа. Овощи, фрукты нам дает природа. Деревья, цветы - природа. Воздух - тоже природ. У. – Если мы не можем прожить без природы, то как мы должны относится к ней? Д.- Нужно беречь ее. У. – Мы любим природу, она делает нас добрее, успокаивает. Богатства природы мы должны и приумножать. Высадим на наших городских клумбах композиции из разнообразных цветов, разобьем березовые аллеи. Если каждый человек посадит цветок, дерево, кустарник, то наша планета будет благоухать красотой. Отгадайте: - Без еды человек может прожить 30 дней, без воды 7 дней, а без чего не более 5 минут. (Воздух) - Доброе , хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце) -Что дает Солнце людям? -Без рук, без ног по свету рыщет, Поет, да свищет. (Ветер) - Все мы любим, чтобы в летнюю жару подул прохладный ветерок. 4.Сравнительный анализ условий жизни древнего и современного человека. У.- Итак, мы отправляемся дальше в путешествие, перенесемся на много-много лет назад. Из трех фигур дети выбирают фигуру человека, у которого вместо одежды шкура и копье в руках. У. – Только ли человек живет обществом? Можно ли сказать, что осы живут обществом? - Посмотрите на с.27: отличается ли осиное гнездо прошлых лет то настоящего времени? Д. – Они живут в одном доме. Этот дом они построили вместе. Защищают дом от врагов тоже вместе. У. – Изменилась жизнь у них за миллион лет? Д.- Нет. Не изменилась. У. – А теперь посмотрим, всегда ли человек жил так, как живет сейчас? На доске перепутаны изображения. Дети исправляют ошибки. У.- Расскажите, как жил древний человек? Дети по рисунку с первобытными людьми рассказывают об условиях жизни, занятиях, питании. У. – Зависела ли жизнь человека от окружающего мира? Д. – Да. Нет. У.- Да, зависела. Он должен был приспосабливаться к этому. У. – С кем дальше отправляемся путешествовать? Дети выбирают фигурку в рыцарских доспехах. У. – Что изменилось по сравнению с первобытным человеком? Дети рассказывают. У. – Какой вывод можно сделать? Д.- Человек стал жить лучше. Научился стоить замки, делать железное оружие, ездить верхом на лошади. У. – Как живет человек сейчас? - Изменился ли окружающий мир современного человека? Дети рассматривают картинку с фрагментами жизни современного человека на которую прикрепляют оставшуюся фигурку человека. Дети сравнивают и рассказывают. У.- Посмотрите теперь на все картинки и скажите, чему должен был научиться человек, чтобы проживать в теплых домах и уютных квартирах, сменить шкуры на удобную одежду и обувь? Д.- Научился строить дома, шить одежду. Научился всему…… почти. 5.Итог урока. У.- Сделаем вывод. Всегда ли человек жил так, как сейчас? Д.- Не всегда. Он изменял окружающий его мир. У.- Можем ли мы жить в одиночку и без природы? Д. – Мы – часть окружающего мира У. –А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой?) У.- Как люди должны жить, чтобы еще долго быть на Земле? -Что нового вы открыли на уроке? Д.–Мы - часть окружающего мира.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».