Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434073
Интегрированный урок математики и правильного питания «Секреты здоровья в математике. Решение задач. (закрепление умножение)»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Просвиркина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина Ж.-д. ст. Клявлино Клявлинского р-на Самарской области. 
На данном уроке моей целью является актуализировать знания учащихся, продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление, развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность, математическую речь. Развить навыки здорового образа жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

 


Дата публикации: 09.11.2017


 

Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем интегрированном уроке « Секреты здоровья в математике». Ребята выполняя задания устного счёта невольно догадываются, что речь на уроке пойдёт не только о закреплении пройденного материала- продолжить решать задачи изученных видов, но и раскрыть секрет одного из полезных продуктов, который очень полезен нашему организму, а точнее сказать – детскому организму. На уроке все задания построены на тему « всё о рыбах и рыбных блюдах». В конце урока важно, чтобы ученики поняли и закрепили не только пройденный материал, но и сделали для себя вывод, что  рыба – это ценный и необходимый компонент детского рациона. Но при этом важно правильно выбрать рыбу, правильно ее приготовить и с осторожностью вводить в рацион! Тогда рыбные блюда принесут только пользу, помогут расти крепким и здоровым.

  

Интегрированный урок математики и правильного питания

 «Секреты здоровья в математике. Решение задач. (закрепление умножение)»


Цель: закрепить вычислительные навыки умножения. Формировать представления детей о здоровом питании.

Задачи:

 – актуализировать знания учащихся;

- продолжать формировать умение решать задачи изученных видов,

- познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление,

– развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность, математическую речь;

– развить навыки здорового образа жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, карточки каждому ученику.

Тип урока: комбинированный

Базовый уровень

Возможный уровень

Знать название рыб

Назвать хищных рыб

Уметь составлять задачи по выражению

Правильно применить решение к составленной задаче

Уметь разгадывать героев мультфильма

Видеть в тексте и краткой записи ключевые слова и знаки

Уметь решать логические задачи

действовать по самостоятельно составленному плану

Личностные  УУД: формировать познавательный интерес

Личностные  УУД:

 принимать ответственность за свои поступки

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; оценивать свои действия

Регулятивные УУД: определять учебные действия; корректировать свою работу, планировать

Познавательные УУД: вычислять примеры на табличное умножение, деление; решать задачи; знать единицы измерения длины; расширить знания о правильном питании

Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет  нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно находить дополнительный материал.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, строить устные высказывания

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности


Ход урока

 

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем основные секреты нашего здоровья. И вот первая загадка про самый главный секрет о том, без чего невозможно жить на свете? ( питание)

– Правильно ребята! Это питание. Без него невозможно представить нашу жизнь. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня я расскажу о своих наблюдениях .

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». СЛАЙД 2

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд! –

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет...

– Котлетку?

– Нет...

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Ничего, мамулечка!

– Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

Знакома вам такая девочка? Я думаю, что многие узнали сейчас себя! Как часто дети капризничают и не желают кушать то, что предлагают им взрослые. Сегодня мы раскроем секрет одного из продуктов, который часто бывает у нас на столе. Разминка на устном счёте поможет вам.

1.Устный счёт. Слайд 3

Сколько рыб плывёт налево, а сколько плывёт направо? (3 и 3). Каких рыб больше? ( одинаковое количество)


2.Каких хищников рыб знаете? ….

Слайд 4.

 Вот вам задачка про хищную рыбу – щуку: на завтрак сказочная щука съела одного карася. На обед она съела двух пескарей. А на ужин щука съела столько же уклеек, сколько было съедено карасей и пескарей. Сколько рыб съела щука за целый день? (6).

3.Слайд 5. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4 ).

4.А сейчас я вам предлагаю решить задачу про героя нашего любимого мультфильма.

Слайд 6.

Экономный очень кот

В Простоквашино живёт

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек?...

- Он любитель – рыболов на озере поймал 3 щурёнка, 3 ерша, 3 сома и 3 леща. Сколько рыбок у кота?

-  Давайте сделаем к этой задаче рисунок и решим её.

▲▲▲       ▲▲▲      ▲▲▲        ▲▲▲

3+3+3+3= 12 (р) – всего

3·4= 12 (р)

Ответ: 12 рыб у кота.

Слайд 7.


5.В нашем аквариуме плавают рыбки. Сколько рыб всего? Как решим задачу? Посмотрите, как расположились они? ( Можно сосчитать по горизонтали:

 4+4=8

4·2= 8

 Можно сосчитать по вертикали

2+2+2+2= 8

2·4 = 8 Ответ тот-же

 

Физминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

      - Догадались, о чём мы сегодня будем говорить? ( о рыбах)

- Необычно, да, на уроке математике говорить о рыбах? А что вы знаете о них?...

  - Рыба – безусловно, важный продукт, содержащий полезные жиры, белок в легко усваиваемой форме, а также – ценные витамины и минералы.

Слайд 8.

Рыба содержит множество полезных веществ, важных для здоровья и развития ребенка. Вот неполный список ценных компонентов, содержащихся в большинстве сортов рыбы:

Слайд 9.

Белок является «строительным материалом» для клеток организма и особенно важен для детей в период активного роста. В рыбе содержится около 20 % белка – примерно столько же, сколько в нежирном мясе – но этот белок усваивается гораздо лучше.

Рыбий жир служит для нормального роста и развития детей . Недостаток его может привести к нарушению физического и интеллектуального развития ребенка, а также увеличивает риск заболеваний сердечно-сосудистой системы;

  • Минеральные вещества: Фосфор – обязательный элемент в структуре костной ткани, кальций – все мы знаем, что кальций является основополагающим минералом в структуре костной ткани человека. При недостатке кальция может замедляться рост ребенка, становятся хрупкими кости и зубы; калий, магний, цинк, селен, железо, фтор, йод и другие минералы, содержащиеся в рыбе, также являются ценными компонентами полноценного питания ребенка. А также витамины – Витамин D - , Витамин А – это состояние нашей кожи, Витамин Е - нормализует обмен веществ в организме, Витамин В – нужен для нормальной работы нашей нервной системы. Обеспечивают нормальную работу всех мышц организма, в том числе и сердечной мышцы.

Слайд 10.

- Вот так вот! Оказывается блюда из рыбы очень полезны и нужны нашему организму. А какие блюда из рыбы вы знаете?...

- Ребята, а где в нашем районе водится рыба?....

-О какой рыбе пойдёт дальше разговор, вы узнаете, вычислив на карточках  письменный приём сложения и вычитания . Сопоставьте ответ примера и букву в нашем русском алфавите и разгадаете, о чём пойдёт дальше разговор.

71- 49            80- 64                      35- 17           74- 68               33- 20       16+ 14

 Ф                    О                              Р                   Е                      Л                  Ь

Слайд 11, 12.

-А сейчас я предлагаю  посмотреть на форель. Это пресноводная рыба, а значит живёт….. в озёрах, реках и крупных ручьях или же, как в нашем случае, в искусственных бассейнах.. Бассейн, в котором живет форель, имеет форму прямоугольника. Его длина 20м, ширина-6м. Давайте найдем Р этого бассейна.

Слайд 13.

 Кто помнит формулы нахождения Р прямоугольника? 

   Слайд 14.

 Воспользуйтесь одной из них и вычислите Р бассейна.

Слайд 15.

  1. Р= 20+20+6+6= 52м
  2. Р= (20·2)+ ( 6·2)= 52м
  3. Р= ( 20+6) · 2=52 м

Ответ: Р=52 м

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали, но и о многом, наверное, узнали.

Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья. Понравился ли вам урок?.......

Рыба – это ценный и необходимый компонент детского рациона. Но при этом важно правильно выбрать рыбу, правильно ее приготовить и с осторожностью вводить в рацион! Тогда рыбные блюда принесут только пользу, помогут расти крепким и здоровым.

Слайд 17.

 

Да, для того, чтобы сохранить здоровье, надо правильно и регулярно питаться.

-  Какие секреты здоровья вы запомнили сегодня.

-  О чём узнали из сегодняшнего занятия?

Слайд 16.


Презентация

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР