Интегрированный урок математики и правильного питания «Секреты здоровья в математике. Решение задач. (закрепление умножение)» |
Содержание - Начальные классы, ГПД | ||||||||||||||||||
Просвиркина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина Ж.-д. ст. Клявлино Клявлинского р-на Самарской области.
Дата публикации: 09.11.2017
Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем интегрированном уроке « Секреты здоровья в математике». Ребята выполняя задания устного счёта невольно догадываются, что речь на уроке пойдёт не только о закреплении пройденного материала- продолжить решать задачи изученных видов, но и раскрыть секрет одного из полезных продуктов, который очень полезен нашему организму, а точнее сказать – детскому организму. На уроке все задания построены на тему « всё о рыбах и рыбных блюдах». В конце урока важно, чтобы ученики поняли и закрепили не только пройденный материал, но и сделали для себя вывод, что рыба – это ценный и необходимый компонент детского рациона. Но при этом важно правильно выбрать рыбу, правильно ее приготовить и с осторожностью вводить в рацион! Тогда рыбные блюда принесут только пользу, помогут расти крепким и здоровым.
Интегрированный урок математики и правильного питания «Секреты здоровья в математике. Решение задач. (закрепление умножение)» Цель: закрепить вычислительные навыки умножения. Формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: – актуализировать знания учащихся; - продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, - познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление, – развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность, математическую речь; – развить навыки здорового образа жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, карточки каждому ученику. Тип урока: комбинированный
Ход урока
– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем основные секреты нашего здоровья. И вот первая загадка про самый главный секрет о том, без чего невозможно жить на свете? ( питание) – Правильно ребята! Это питание. Без него невозможно представить нашу жизнь. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня я расскажу о своих наблюдениях . Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». СЛАЙД 2 Юля плохо кушает, Никого не слушает. – Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! – Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот. – Супик? – Нет... – Котлетку? – Нет... Стынет Юлечкин обед. – Что с тобою, Юлечка? – Ничего, мамулечка! – Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! – Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: – Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: – Накорми меня, мамуля! Знакома вам такая девочка? Я думаю, что многие узнали сейчас себя! Как часто дети капризничают и не желают кушать то, что предлагают им взрослые. Сегодня мы раскроем секрет одного из продуктов, который часто бывает у нас на столе. Разминка на устном счёте поможет вам. 1.Устный счёт. Слайд 3 Сколько рыб плывёт налево, а сколько плывёт направо? (3 и 3). Каких рыб больше? ( одинаковое количество) 2.Каких хищников рыб знаете? …. Слайд 4. Вот вам задачка про хищную рыбу – щуку: на завтрак сказочная щука съела одного карася. На обед она съела двух пескарей. А на ужин щука съела столько же уклеек, сколько было съедено карасей и пескарей. Сколько рыб съела щука за целый день? (6). 3.Слайд 5. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4 ). 4.А сейчас я вам предлагаю решить задачу про героя нашего любимого мультфильма. Слайд 6. Экономный очень кот В Простоквашино живёт Любит он ходить в тельняшке Ну, и кто герой мультяшек?... - Он любитель – рыболов на озере поймал 3 щурёнка, 3 ерша, 3 сома и 3 леща. Сколько рыбок у кота? - Давайте сделаем к этой задаче рисунок и решим её. ▲▲▲ ▲▲▲ ▲▲▲ ▲▲▲ 3+3+3+3= 12 (р) – всего 3·4= 12 (р) Ответ: 12 рыб у кота. Слайд 7. 5.В нашем аквариуме плавают рыбки. Сколько рыб всего? Как решим задачу? Посмотрите, как расположились они? ( Можно сосчитать по горизонтали: 4+4=8 4·2= 8 Можно сосчитать по вертикали 2+2+2+2= 8 2·4 = 8 Ответ тот-же
Физминутка Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать(руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). - Догадались, о чём мы сегодня будем говорить? ( о рыбах) - Необычно, да, на уроке математике говорить о рыбах? А что вы знаете о них?... - Рыба – безусловно, важный продукт, содержащий полезные жиры, белок в легко усваиваемой форме, а также – ценные витамины и минералы. Слайд 8. Рыба содержит множество полезных веществ, важных для здоровья и развития ребенка. Вот неполный список ценных компонентов, содержащихся в большинстве сортов рыбы: Слайд 9. Белок является «строительным материалом» для клеток организма и особенно важен для детей в период активного роста. В рыбе содержится около 20 % белка – примерно столько же, сколько в нежирном мясе – но этот белок усваивается гораздо лучше. Рыбий жир служит для нормального роста и развития детей . Недостаток его может привести к нарушению физического и интеллектуального развития ребенка, а также увеличивает риск заболеваний сердечно-сосудистой системы;
Слайд 10. - Вот так вот! Оказывается блюда из рыбы очень полезны и нужны нашему организму. А какие блюда из рыбы вы знаете?... - Ребята, а где в нашем районе водится рыба?.... -О какой рыбе пойдёт дальше разговор, вы узнаете, вычислив на карточках письменный приём сложения и вычитания . Сопоставьте ответ примера и букву в нашем русском алфавите и разгадаете, о чём пойдёт дальше разговор. 71- 49 80- 64 35- 17 74- 68 33- 20 16+ 14 Ф О Р Е Л Ь Слайд 11, 12. -А сейчас я предлагаю посмотреть на форель. Это пресноводная рыба, а значит живёт….. в озёрах, реках и крупных ручьях или же, как в нашем случае, в искусственных бассейнах.. Бассейн, в котором живет форель, имеет форму прямоугольника. Его длина 20м, ширина-6м. Давайте найдем Р этого бассейна. Слайд 13. Кто помнит формулы нахождения Р прямоугольника? Слайд 14. Воспользуйтесь одной из них и вычислите Р бассейна. Слайд 15.
Ответ: Р=52 м Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали, но и о многом, наверное, узнали. Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья. Понравился ли вам урок?....... Рыба – это ценный и необходимый компонент детского рациона. Но при этом важно правильно выбрать рыбу, правильно ее приготовить и с осторожностью вводить в рацион! Тогда рыбные блюда принесут только пользу, помогут расти крепким и здоровым. Слайд 17.
Да, для того, чтобы сохранить здоровье, надо правильно и регулярно питаться. - Какие секреты здоровья вы запомнили сегодня. - О чём узнали из сегодняшнего занятия? Слайд 16. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».