Конспект урока по математики по теме «Задача» в 1 классе. |
Содержание - Начальные классы, ГПД | |||||||||||||||||||||||||||||
Миронова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ», Кемеровская область, пгт Верх-Чебула. Дата публикации: 30.11.2017 Урок математики по теме «Задача» в 1 классе Цель:
Задачи: Предметные:
Метапредметные: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. Ход урока. 1.Орг момент. Прозвенел для нас звонок. 2.Актуализация знаний Инд. работа: 8-1-1= 3+_=5 6-__=3 1-1+1= 9+__=10 _-2=6 7+1+1= 7-1-_=5 _-1=8 6+0= 10-__-__=8 5+__=9 Фронтально: (у каждого набор цифр) 1.Разложите числа в порядке возрастания 2.Игра «Молчанка»: 1+2; 5 увеличить на 1; 10-1; 7 уменьшить на 2; сумма чисел 4 и 2; первое слагаемое 6, второе слагаемое -2, чему равна сумма?;2-2; 0+1. Проверка инд.работы, самооценка: - Что нужно было сделать? -Справился ли ты с заданием? -Как справился? С ошибками или без? -Как выполнял задание самостоятельно или с чьей-то помощью? -Оцени свои достижения. 3.Составьте по рисунку рассказ У кошки два белых котенка и два рыжих. Всего у кошки 4 котенка. Составим выражение из чисел на столе (у доски 1 чел.из разрезных цифр) : 2+2=4 4.Самоопределение к деятельности. А теперь послушайте рассказы, которые к этой иллюстрации составили ребята другого класса:
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему? -Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики?(Задача. На доске появляется запись: Задача) 5. Определение темы урока, цели и задач. -Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, тема нашего урока: «Задача.» Составим план урока. На какие вопросы мы будем искать ответы. На доске прочитаем эти вопросы. Все ли в порядке?(в ходе обсуждения оставляем только правильные)
-Итак, прочитаем, на какие вопросы будем отвечать? Чему будем учиться? (решать задачи) 6. Работа по теме урока. Открытие «нового» знания -Чтобы познакомиться с задачей, что нужно сделать? (прочитать) На столах у каждого карточка с задачей. -Давайте сравним тексты. Сравнить – это значит найти сходство и различия. В чем сходство? (у кошки два рыжих котенка и два белых).- это маленькие рассказы из жизненных ситуаций. Это нам известно в задаче? Эта часть текста –называется условие.(карточка «Условие») Возьмите синий карандаш и подчеркните то, что известно в задаче. -А чем же отличаются тексты? (во втором тексте есть вопрос) прочитайте вопрос? Эта часть текста, в которой надо что-то узнать, называется вопрос. (карточка «Вопрос») -Чем же условие отличается от вопроса? (в условии есть известные числа, а в вопросе –неизвестные)Подчеркнем в задаче вопрос красным карандашом. -Так какой текст мы будем называть задачей? (текст, в котором есть условие и вопрос)(спросить 3-4 человек) -Как же решить задачу? (карточка «Рисую и объясняю») Составим схему. Откройте рабочие тетрадки, найдите точку. Сколько было белый котят?(2) нарисуйте столько синих кружков.(1 чел у доски) -Сколько было рыжих котят? (2) Нарисуйте столько красных кружков. -Как теперь ответить на вопрос, что нужно сделать? (объединить кружки, обвести) Отступим 1 клеточку вниз, запишем выражение: 2+2=4 (к)- это решение задачи -Если есть вопрос, то всегда должен быть ответ, поэтому следующий этап: «называю ответ».2 клетки вниз Ответ: всего 4 котенка. -Итак, что мы сейчас делали? (решали задачу) Что такое задача? (математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.) - Еще мы узнали из каких частей состоит задача. Назовите. -А еще мы составили план , алгоритм решения задачи. Как надо действовать, чтобы решить задачу. Назовите! На доске появилась запись в ходе работы:
7. Физминутка Кошка утречком проснулась, 8. Первичное закрепление. -На какие вопросы мы искали ответы? Попробуем ответить. 1.Работа в группах: У вас карточки с заданием. Соедините части задачи с их названием.
Выступление от групп.. 2.. Работа в рабочей тетради. Стр.33 №2 Что нужно сделать в задании? (решить задачу) У задачи условие есть, Его внимательно нужно прочесть И есть вопрос в любой задаче. Найди ответ. Желаю удачи! Как будем решать задачу? (по алгоритму) 1.Прочитаем задачу. 2.Назовем, что известно: 3.Что надо узнать? 4.Нарисуем схему: 5.Запишем решение: 6.Ответ. 10. Итог урока: Продолжите предложения: -Сегодня на уроке я узнал… -У меня получилось… -Было трудно… -Меня удивило… -Было интересно… -Теперь я умею… Кто доволен своей работой – руки вверх, кому было трудно, нужно еще потрудиться, чтобы понять – руки в стороны. Кто не доволен своей работой – руки не поднимаем. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».