Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869390
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Каримова Ильсияр Ринатовна - учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 3» Вахитовского района города Казани, Республика Татарстан. 
Данная работа – проектирование урока - построена с учетом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО. Определены содержание и структура урока в соответствии с УМК «Перспектива» по учебнику «Русский язык» 4 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной; М . Разработана технологическая карта для проведения урока. Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов.


Дата публикации: 02.04.2018


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

      

Цель урока: формирование алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных

 

Задачи урока: 1Формировать навыки грамотного письма;                                                                                                             .                            

2) Развивать умения распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных, развивать самоконтроль, мышление, речь;                                                                                                                                          .                            

3) Учить работать совместно, в паре, в группах;                                                                                                                                .                          

4) Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;                                                                                 .                            

5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к культуре, языку, природе.                                        

Ресурсы:

  • книгопечатная продукция - Учебник «Русский язык» 4 класс в двух частях, часть 2, под редакцией

Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной; М., «Просвещение», 2015 год.

  • печатные пособия «Рабочая тетрадь №2» 4 класс по русскому языку, под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной; М., «Просвещение», 2015 год
  • ИКС – презентация к уроку; диск Мр-3 Садовский. Сонет « Зима»
  • ТСО -компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска «SMARTNotebook»;

 

  • Дидактический материал карточки для проверки знаний, слова на карточках, слова на снежинках, текст на карточках, тест, алгоритм «Шаги к успеху», смайлики.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: сопоставлять падежные окончания имен существительных в един­ственном числе в разных склонениях, сравнивать имена существительные в разных падежных фор­мах по вопросам, грам­матическому значению, по употребляемым пред­логам и по окончаниям,осознанно применять алгоритм опре­деления безударных па­дежных окончаний имен существительных .

получат возможность научиться:подбирать примеры существительных с безударными окончаниями, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Метапредметные :

познавательные –перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделять существенные признаки;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные –определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата деятельности с целью и его оценивание;

Личностные: пробужде­ние желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, уважительное отношение к культуре, языку, вере, природе, гражданской позиции, ценностям народов мира.

Условные обозначения УУД:                                                                                                                        

познавательные - ПУУД;

коммуникативные - КУУД;  

регулятивные – РУУД;

личностные – ЛУУД.

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Перспектива») в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

N

п/п

 

Этап урока

и вид деятельности

 

Ресурсы

 

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

 

Содержание материала

 

Формируемые УУД

1.

Организаци-онный момент

слайд на ИД

 

 

Чтение и анализ пословицы, формулировка вывода.

фронтальная

 

Задание 1. Чтение и анализ пословицы (с целью создания положительного настроя на урок)                                               «Жизнь дана на добрые дела»

- Как вы понимаете эти слова?

Вывод: Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу!

ПУУД,

РУУД, ЛУУД

2.

Актуализа-ция знаний

 

 

слова на цветных карточках

 

 

 

слайд на ИД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки для проверки знаний

Проговаривают полученные знания об имени существительном.     Выполняют задание в тетради.

Голодно стало в лесу.

Пёстрый дятел спешит к ели.

Сущ. – в лесу (2 скл., П.п.), дятел (2 скл., И.п), к ели (3 скл, Д.п.)                       Орфограммы – голодно –без.гл., лесу – без.гл., дятел –непров. без.гл., спешит – без.гл., ели – без.оконч.

-О зиме.

-Подкармливать, развешивать кормушки.

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Фронтальная

Задание 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний по определению склонения им. сущ., безударных падежных окончаний с помощью слов-помощников.

Игра «Предложение рассыпалось»

Предлагает составить 2 предложения из карточек разного цвета. Определить склонение и падеж имён существительных

- Определите склонение и падеж имён существительных, подчеркните орфограммы.     Проверка.

-О каком времени года идёт речь? Как догадались?

-Чем мы можем помочь зимующим птицам?

РУУД

ПУУД

КУУД

3.

Постановка цели и задач урока.

 

Мотивация учебной деятельности учащихся

слова на карточках

плыть (река),

встретиться (дочь),

учиться (институт)

Работают в паре.

Составляют словосочетания, изменяя окончания имён существительных.

Читают получившиеся словосочетания.

-Плыть по реке (1 скл. Д.п.), встретиться с дочерью (3 скл., Т.п., выйти без шапки (1 скл., Р.п), учиться в институте (2 скл. П.п)

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: научиться правильно писать безударные окончания существительных во всех

работа в парах

Фронтальная

Составьте и запишите словосочетания , изменяя

окончания имён существительных.

 

                                                 Проверим работу.

-Какие словосочетания у вас получились?

- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.

 

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы поставите перед собой?

РУУД

КУУД

4.

Работа по теме урока.

Первичное закрепление

Учебник стр.37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр.38 упр.64

 

ИД

 

 

 

смайлики

Вспоминают  алгоритм для определения безударного окончания существительного, проверяют друг друга по алгоритму «Шаги к умению» из учебника

1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже.

работа в парах

Самостоятельная

Индивидуальная

Организует работу по формулированию правила написания безударных падежных окончаний существительных.

-Задание3. Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.

 

 

Задание 4 Работа по учебнику

-Выполните упр. 64   самостоятельно.

Проверка. Назовите орфограммы в корне слов. Назовите существительные  с безударным  окончанием. Объясните его написание. Оцените себя.

РУУД

ЛУУД

КУУД

5.

Физкульт-минутка

 

Определяют склонение и выполняют соответствующее движение руками.

коллективная

-Задание 5

- Встаньте все. Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопайте в ладоши, если ко 2-му – руки вверх, если к 3-му- руки в стороны.

(Зима, мороз, метель, вьюга, снегирь, шуба, капель )

-Какое слово было лишнее? Почему? (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова  - к зимней.)

ПУУД

РУУД

КУУД

6.

Применение знаний в изменённой ситуации

карточки с текстом на снежинках

      Как прекрасен зимний лес!   Всё вокруг покрыто пу-шистым  снегам.  Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. Он спрятался около еле. Деревья все в серебре. А вот и заяц в белой шубки? В лесу очень тихо.

 

Организуются в группы.

 

 

 

 

Называют правила групповой работы. (Работать дружно, выслушивать каждого)

Отвечают на вопрос.

(Человек, который работает в издательстве и  исправляет ошибки)

Советуются, исправляют ошибки. Доказывают правильность выполнения.

Снегом, -Т.п.2 скл.

В берлоге – П.п., 1 скл.

На вершине – П.п.1 скл.

В шубке - П.п.1 скл.

Около ели – Р.п.3 скл.

- На правописание безударных окончаний существительных.

работа в группах

Задание 6. Организовывает работу по группам.

-Зима приготовила вам интересное задание.   Задания для работы в группах на снежинках.  

Давайте вспомним правила групповой работы.

 

-Сегодня мы поработаем корректорами.

- Кто это?

-Какова ваша задача?

- Каждой группе дан деформированный текст. Ваша задача найти и исправить ошибки.

Проверка.

- Какие ошибки нашли?

 

- На какую орфограмму эти ошибки?

КУУД

РУУД

ПУУД

7.

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (творческая работа)

карточки с текстом

 

 

Зимний_____ похож на ___.

Мягкий_____ покрыл __ пушистым __.

Стройная __ укрылась мягким _____.

Таинственно стоят ____, укутанные в теплую ___.

На ____ сосне суетится _______.

Как прекрасен зимний _____!

диск МР-3. Садовский. Сонет « Зима»

Работают в паре.

Обсуждая, вставляют пропущенные имена существительные.

Кто справится раньше, продолжит этот текст дальше.

Называют  имена существительные с безударными окончаниями.

(снегом, на  ветке, на вершине)

работа в парах

-Задание 7  Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить.

Что не так в этих карточках?

Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Подчеркните безударные падежные окончания, укажите склонение и падеж.

-Кто закончил? Придумайте продолжение текста.

 

 

 

 

 

Во время работы учащихся,  звучит музыка

РУУД

КУУД

ПУУД

8.

Рефлексия.

Проверочный тест

слайд на ИД

Тест

1. Укажи ошибку в окончании.

а) на качалке;

б) для кормушке;

2. Где неправильно определили падеж сущест?

а) о доме – п.п

б) без страха – В.п

3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания?

а) из тетрад_, о морков_, около березк_;

б) к дяд_, на кроват_,   у дорог_.

смайлики

Письменно отвечают на вопросы теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют результат.

 

 

 

Самооценка своих действий

 

индивидуальная

Задание8.Теперь проведём экспресс-опрос , проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний.

 

 

 

 

 

 

Проверим:

1.Б

2.Б

3.А

 

 

 

Оцените свою работу

 

 

 

РУУД

ЛУУД

ПУУД

9.

Домашнее задание.

дневник

Слушают информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Записывают д/з в дневник.

 

Например:

Окончание

Безударное, падежное,

Определяй, подбирай, применяй.

Пиши правильно.

Орфограмма

индивидуальная

Задание 9.Рабочая тетрадь   стр.29 №45,

Дополнительно придумать синквейн по теме урока

1 строка –«окончание»

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

РУУД

ЛУУД

10.

Подведение итогов урока

слайд ИД

Сегодня на уроке я:

1 узнал, открыл для себя ….

2 научился …….

3 могу похвалить себя и одноклас-сников за ……

Самооценка своих действий

Выявление места и причины затруднения

.

индивидуальная

 

Задание 10. Устные ответы на вопросы по рефлексии.

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я:

- узнал, открыл для себя ….

- научился …….

- могу похвалить себя и одноклассников за ……

РУУД

ПУУД
КУУД
ЛУУД

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР